О подкастинге с чувством и с «ТОЛКом»

28 октября завершил работу двухнедельный фестиваль подкастинга и креативных индустрий «Подкастинация» – совместный проект Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и студии подкастов «ТОЛК», одного из лидеров индустрии подкастинга в России.

Фоторепортаж с закрытия Фестиваля

Двухнедельный фестиваль ориентирован был на универсантов, мотивированных развиваться и работать в сфере подкастинга. «Запрос от студентов на проведение обучающих встреч по подкастингу поступил нам еще в прошлом учебном году, – рассказала директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Шаркова. – Удивительно, но мы почти сразу получили отклик: к нам пришел замечательный партнер, который был готов делиться уникальными знаниями и опытом, вкладываясь в образование будущих специалистов этой новой индустрии».

Фестиваль прошел в гибридном формате и включал в себя десять лекций, воркшопов и мастерских, направленных на раскрытие креативного потенциала подкастеров, обучение базовым методикам подготовки подкастов, их продюсированию и продвижению. Со студентами встретились: основательница студии и лейбла «ТОЛК», автор книги «Подкаст за две недели. От идеи до монетизации» Кристина Вазовски; популярный бизнес-тренер, преподаватель Московской школы управления «Сколково», коуч первых лиц крупных компаний и руководителей регионов Нина Зверева; шеф-редактор подкастов городского издания «Бумага» Виктория Взятышева; руководитель продюсерского отдела «ТОЛК» Евгения Кирпичникова; куратор Школы инноваций и креативного мышления «ИКРА», ex. CBDO Setters Education Наталья Подлужных; редактор единственного русскоязычного издания о подкастах Podcasts.ru Эдуард Царионов и др. Часть спикеров приехала из Москвы и Лондона. «Фестиваль подкастинга – для нас очень большая и сильная история, – отметила Кристина Вазовски. – Через этот проект мы впервые объединили креативные комьюнити, что является существенным шагом на пути к качественному развитию индустрии».

Также в рамках фестиваля состоялся конкурс креативных питчей и трейлеров подкастов. Победителями стали студенты Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, которые получили авторские книги от студии «ТОЛК» и сертификаты на бесплатное обучение в школе подкастинга.

•    В номинации «Лучшие идеи для подкаста» победу одержали студентка второго курса образовательной программы бакалавриата «Международная журналистика» Мария Бодрова с подкастом «Коммунальные сплетни» и студентка первого курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» бакалавриата Софья Девяткина с подкастом «Близко к сердцу».

•    В номинации «Лучший трейлер к подкасту» победила студентка второго курса бакалавриата образовательной программы «Международная журналистика» бакалавриата Дарья Волкова с подкастом «Общепитовец».

Отдельно организаторы отметили студентку второго курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» магистратуры (профиль «Медиакоммуникации») Марию Лысенко за активное участие в организации и проведении фестиваля. «Когда в сентябре я узнала, что в стенах СПбГУ будет проходить мероприятие от подкаст-студии «ТОЛК», моему счастью не было предела! На тот момент мне очень нужны были свежие знания, живые специалисты, тренинги, так как я планировала писать на тему подкастинга диссертацию, – прокомментировала Мария. – Все, что мне было нужно, я получила на фестивале. Он был очень насыщенный: много классной и актуальной информации, много знакомств. Каждый спикер был по-своему интересен, но для себя я отметила Евгению Кирпичникову, руководителя продюсерского отдела студии “ТОЛК”. Она излучает позитивную энергию и вдохновляет придумывать новые идеи для подкастов. Пройдя проект, я не только обогатила себя знаниями и связями, но и получила новые возможности: пройти бесплатное обучение в школе подкастинга, постажироваться в “ТОЛК” и стать создателем и куратором подкаста Клиники коммуникационных проектов.»

Бонусом для участников проекта стала встреча с Кристиной Ждан, главным операционным директором HR-агентства для студентов и выпускников Grintern (Москва), которая рассказала о новых профессиях, о том, как сегодня оставаться конкурентоспособным специалистом и получать лучшие стажировки и вакансии. По итогу фестиваля всем участникам было предложено заполнить анкету, через которую можно попасть на стажировку в подкаст-студию «ТОЛК».

Проект прошел при поддержке: Школы инноваций и креативного мышления «ИКРА», Петербургского издания о городе и его жителях «Бумага», главного медиа о подкастах в России Podcasts.ru, издательства «Альпина Паблишер», подкаст-издания «Горящая изба», HR-агентства для студентов и выпускников Grintern.

Фоторепортаж от 22 октября

Фоторепортаж от 20 октября

Фоторепортаж от 18 октября

Фоторепортаж от 15 октября

2 ноября 2021

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль