«Очеловечим» атомную станцию?

Магистранты СПбГУ решили шесть коммуникационных задач для Ленинградской атомной электростанции.

Магистранты второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» СПбГУ попробовали себя в роли разработчиков креативов для Ленинградской атомной электростанции – дивизиона АО «Концерн Росэнергоатом».

Работа велась в рамках дисциплины «Управление коммуникационными проектами» и состояла из трёх этапов. На первом магистранты получили основную информацию об атомной отрасли и коммуникационной стратегии заказчика, прослушали вводные лекции по проектной деятельности и кризисным коммуникациям от ведущих специалистов Управления информации и общественных связей ЛАЭС. На втором этапе студенческим командам под супервизией доцента кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Екатерины Шарковой предстояло решить несколько коммуникационных задач:

повысить уровень информированности о работе ЛАЭС у населения Санкт-Петербурга;

предложить оригинальные механизмы работы с негативом в информационном поле;

увеличить количество подписчиков социальных сетях;

«очеловечить» образ атомной станции;

предложить интересные экологические инициативы и способы их продвижения;

переформатировать традиционные мероприятия и др.

На втором этапе работы эксперты ЛАЭС активно поддерживали команды: консультировали, оперативно предоставляли недостающую информацию, были на связи в специальном созданном чате.

– Такая поддержка очень важна для студентов, – отмечает Екатерина Шаркова. – Вовремя полученная квалифицированная обратная связь творит чудеса! Это не только задает направления для поисков новых решений, но также определяет рамки этого поиска, психологически подкрепляет ребят. Они чувствуют неравнодушное участие классных специалистов, они видят, как уважительно и в то же время адекватно с ними общаются. Такая профессионально-семейная связь очень важна для личностного и профессионального становления. В Клинике коммуникационных проектов мы уделяем этому особое внимание.

Третий этап – защита проектов. В течение трех Zoom-сессий студенческие команды защищали свои креативные разработки и отвечали на непростые вопросы экспертов. Помимо преподавателя-супервизора, в комиссию вошли руководитель Управления информации и общественных связей ЛАЭС Андрей Альберти, начальник отдела внешних коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Евгения Яшина, заместитель руководителя Управления информации и общественных связей ЛАЭС Татьяна Корнышева, начальник отдела внешних коммуникаций ЛАЭС Лариса Корнева и специалист 1 категории отдела внешних коммуникаций ЛАЭС Наталья Еремян.

Работы студентов оценивались по нескольким базовым критериям:

креативность (эксперты оценивали творческий подход, оригинальность, нетривиальность идей);

проработанность (качество предложений, логику, инструментарий, целевые аудитории и т.д.);

презентацию (устное выступление, ответы на вопросы);

оформление (визуальную составляющую проекта, дополнительные материалы);

соответствие техническому заданию (соответствие проекта поставленной задаче);

практическое применение (насколько реально реализовать проект).

Специалисты высоко оценили качество проектов. Особо были отмечены аналитика с использованием классических академических механик, применение ментальных карт для поиска креативных решений, проработанность целевых групп общественности, разнообразие инструментов и примеров их адаптации, а также оформление проектов.

Лучшим проектом, по мнению комиссии, оказалась команда Алены Беляевой (Кристина Ключникова, Анастасия Баулина, Александр Цапро, Алена Хаймина, Чжан Мэн) с концепцией по увеличению количества подписчиков социальных сетей ЛАЭС. Также ЛАЭС отдельно выделила проект команды иностранных студентов (Сунь Дзябао, Ли Чжи, Чэн Пэн, Ху Юйтин, Чан Кэсинь, Хай Ян) по продвижению экологической инициативы «ЛАЭС и Балтийская нерпа» как самый практико-ориентированный.

— Для меня проектная работа с Ленинградской атомной электростанцией – это нестандартные задачи, упор на креативный подход, возможность обратной связи от заказчиков, коллег и профессионального сообщества, – поделилась Снежана Квашнева, студентка 2 курса магистратуры направления «Реклама и связи с общественностью». Я получила полезные практические знания и навыки, опыт коммуникации с потенциальным работодателем, возможность применить теоретические знания в реальном проекте. Это, конечно же, важно в образовательном процессе. Хочется особо подчеркнуть внимательное отношение преподавателя и экспертов: умение делать не только критические замечания по выполненным проектам, но и вдохновлять! Это был самый полезный практико-ориентированный курс.

— Для управления информации и общественных связей ЛАЭС этот проект очень важен, – считает Андрей Альберти, руководитель Управления информации и общественных связей Ленинградской атомной электростанции. – Во-первых, он предоставил возможность получить обратную связь от важной целевой аудитории – будущих пиарщиков и журналистов. Во-вторых, студенты с учетом международного опыта предложили новые идеи и решения, которые позволят нашей PR-службе более эффективно решать актуальные задачи. В-третьих, такое сотрудничество принесет свои плоды – с учетом полученных знаний ребята будут более объективно относиться к такой сложной и интересной теме как атомная отрасль. Особенно следует отметить высокий уровень подготовки студентов СПбГУ. Во время реализации проекта они проявляли большую заинтересованность и активность. Магистранты неформально подошли к решению задач, показали свои навыки и умения красиво и логично преподносить сложный материал.

Полина Шерстобитова | 25 января 2021

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль