ШАРКОВА Екатерина Андреевна

ШАРКОВА Екатерина Андреевна
ШАРКОВА Екатерина Андреевна

Доцент, кандидат политических наук, руководитель Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, автор и куратор проекта "Учебно-образовательный пресс-центр" pro-presscenter.ru

Публикационная активность в системе Pure

Руководитель секции "Экологическая коммуникация как инструмент стратегической кооперации" в рамках Международной научно-практической конференции "Стратегические коммуникации в бизнесе и политике" (СПбГУ).

Организатор Стратегических образовательных сессий от крупного бизнеса на Международной научно-практической конференции "Медиа в современном мире. Молодые исследователи" jf.spbu.ru/studkonf/8543.html

- Член жюри университетского экологического конкурса "Спасем лес!" (февраль, 2019 г.)

- Организатор Школы энергожурналистики и PR - совместного проекта ПАО "ТГК-1" (Газпром энергохолдинг) и Учебно-образовательного пресс-центра Института jf.spbu.ru/index/146-13492.html

Член жюри Международного конкурса студенческих проектов в области коммуникаций "МАСС-МЕДИА ПЕРСПЕКТИВА", тренер студенческих команд от СПбГУ: Всероссийский конкурс студенческих работ в области политических коммуникаций "POLIT PR PRO-2013", Международного конкурса студенческих проектов в области коммуникаций "МАСС-МЕДИА ПЕРСПЕКТИВА-2014".

Дисциплины, которые преподаёт:

Введение в теорию коммуникации

Теория и практика связей с общественностью

Теория и практика связей с общественностью и рекламы (модули: "Работа с внутренними группами общественности", "Работа с иными группами общественностью")

Организация работы отдела по связям с общественностью

Проект в сфере коммуникаций

Green PR в бизнесе

Экологическая журналистика (дисциплина в рамках магистерской программы "Научная журналистика", кафедра истории журналистики, спецсеминар на кафедре международной журналистики)

Управление коммуникационными проектами

Коммуникация со стейкхолдерами

Бизнес-консалтинг

Сфера научных интересов

экологическая коммуникация

экологическая журналистика

экологический PR в бизнесе

PR в сфере образования

дополнительно образование в области связей с общественностью и журналистики, клиническая практика

Гранты

- Победитель конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга 2015 года (в соответствии с Распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 14.09.2015 №94, Приложение к диплому ПСП №15857 победителя конкурса).

- Победитель конкурса грантов президента России для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук в 2020 году.

Тема: «Трансформация медиарепертуара как стратегия социокультурной адаптации мигрантов» (научный коллектив: доцент Анна Смолярова – руководитель, доцент Екатерина Шаркова старший преподаватель Тамара Громова ).

Варианты тем для ВКР:

Корпоративная экологическая политика как имиджевый ресурс;

PR-технологии ресурсодобывающих компаний с организациями некоммерческого сектора; Экологическая составляющая в продвижении недвижимости;

Коммуникации предприятия с локальной общественностью;

Формирование и продвижение имиджа российского региона и т.д.

Краткая биография

В 2008 году окончила факультет журналистики СПбГУ по специальности «Связи с общественностью». В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию «Экологическая журналистика в региональных политических процессах (на примере Архангельской области)».

Имеет опыт работы в журналистике, в политическом и бизнес-PR.

Основные вехи профессиональной деятельности:

- корреспондент, областная общественно-политическая газета "Правда Севера" (Архангельск);

- сотрудник пресс-службы Департамента информации и общественных связей, Администрация Архангельской области (Архангельск);

- менеджер отдела стратегического PR, коммуникационное агентства MediaLink (Санкт-Петербург);

- менеджер Отдела по связям с общественностью, Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ;

- руководитель Центра общественных связей, Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ;

- старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ;

- доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ;

- руководитель Клиники коммуникационных проектов СПбГУ.

Международный опыт:

- стажировка в University of Tampare, School of Communication, Media and Theatre в рамках диссертационного исследования (Финляндия, 2011 г.);

- выиграла Media Travel Grant для журналистов от The Norwegian Barents Secretariat с проектом "Environmental culture in Northern Norway" (Норвегия, 2012 г.);

- Выступление с докладом "Promotion of Education for Journalists in Russia" на международном воркшопе "Promotion of Education for Journalists" (6-9.07.2016, Свободный университет Берлина, Германия) .

Экспертная деятельность:

- Член жюри Международного конкурса студенческих проектов в области коммуникаций "Масс-Медиа Перспектива"

- Член жюри конкурса по экологической журналистике, фестиваль "Зеленый Петербург"

- Официальный оппонент диссертации М.В. Орловой на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему "Тема рационального взаимодействия общества с окружающей средой в современных СМИ: проблемно-тематический анализ". Защита состоялась 18 мая 2017 г. на заседании диссертационного совета Д.212.038.18 в Воронежском государственного университете.

Дипломы, грамоты, благодарности

- Благодарственное письмо от команды SETTERS за вклад в организацию и проведение первой образовательной партнерской программы СПбГУ х SETTERS EDUCATION: SETTERS DIGITAL FACULTY (декабрь,2019 г.)

- Диплом финалиста Второй премии в области развития общественных связей "Серебряный лучник - Северо-Запад" в номинации "Продвижение государственных, общественных и социальных программ" (в шорт-лист попал проект "Учебно-образовательный пресс-центр") (февраль, 2020 г.)

- Благодарственное письмо от исполнительного директора премии "Серебряный лучник - Северо-Запад" за активную помощь в организации Второй премии в области развития общественных связей "Серебряный лучник - Северо-Запад" и в организации работы студенческого жюри (май, 2020 г.)

- Благодарственное письмо губернатора Архангельской области за активную работу по формированию и курированию студенческой проектной группы, принявшей участие в подготовке и презентации проекта "Земля Архангела Михаила - земля Ломоносова" с целью популяризации Архангельской области в Санкт-Петербурге (декабрь, 2018 г.).

- Благодарность начальника департамента по связям с общественностью ПАО "ТГК-1" за вклад в развитие, организацию и проведение образовательной программы "Школа энергожурналистики и PR" (май, 2019 г.).

- Диплом победителя конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга 2015 года (в соответствии с Распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 14.09.2015 №94, Приложение к диплому ПСП №15857 победителя конкурса).

- Почетная грамота Союза журналистов России за практическую профессиональную подготовку студентов и профориентационную работу со школьниками (апрель, 2016 г.).

- Благодарность Санкт-Петербургской Академической гимназии №56 за открытие нового факультативного образовательного формата обучения старшеклассников, ориентированных на поступление в высшие учебные заведения гуманитарной направленности (февраль, 2016 г.).

- Благодарность от начальника Управления по связям с общественностью СПбГУ за содействие в организации мероприятий, их информационном сопровождении, в работе с внешними и внутренними аудиториями Университета и развитие молодых коллег, воспитание будущих профессионалов (2014 г.).

- Благодарность от II Открытого фестиваля «Зеленый Петербург» за активное участие в подготовке и проведении II Открытого фестиваля «Зеленый Петербург» (2015 г.).

- Благодарственные грамоты Благотворительного фонда «Милосердие детям-сиротам» за активную благотворительную помощь и содействие детским сиротским учреждениям в улучшении условий жизнедеятельностигрудных и малолетних детей-сирот, а также за участие в городской благотворительной Акции «Светлое будущее для детей-сирот» (2014-2017 гг.).

- Благодарственное письмо от оргкомитета Международного конкурса студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива» за проявленное внимание и уважение к защитам проектов, полезную и профессиональную обратную связь и объективную оценку работы студентов (2016 г.).

Повышение квалификации

Повышение квалификации на международном семинаре «Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования России, США и стран Северной Европы» (по направлению «Прикладные коммуникации», 2014 г.).

Повышение квалификации по программе семинара «Наукометрические ресурсы Web of Science, Scopus и РИНЦ» (2014 г.).

Повышение квалификации на факультете психологии СПбГУ по дисциплине «Деловые коммуникации. Социальная психология» (2017 г.).

Руководство диссертационными и дипломными работами:

- PR-продвижение регионального сетевого бизнеса (на примере сети аптек "Вазифа"), Камалова Р.И., 2014 г., ВКР.

- Национальная специфика корпоративной культуры бизнес-организации (на примере компаний Республики Корея), Новожилова Е.В., 2014 г., ВКР.

- Продвижение мероприятий музыкальной индустрии (на примере Booking Machine Agency), Глыгало С.В., 2015, ВКР.

- Формирование и продвижение имиджа российского региона (на примере Тульской области), Наталевич А.В. , 2015 г., ВКР.

- Корпоративная экологическая политика как имиджевый ресурс (на примере ЛАЭС), Шеховцова А.Ю., 2015 г., ВКР.

- PR-технологии ресурсодобывающих компаний с организациями некоммерческого сектора (на примере ГУП "Водоканал"), Лисица И., 2016 г., Магист./дисс.

- Формирование и продвижение имиджа российского банка (на примере "ВТБ 24"), Сапожникова К., 2016, ВКР.

- PR-тренды в телекоммуникационной сфере (на примере ОАО "Мегафон"), Клементьева Л., 2016, ВКР.

- Продвижение артиста на локальном музыкальном рынке, Соколова Е., 2016, ВКР.

- Формирование и продвижение имиджа городского телеканала (на примере телеканала "Санкт-Петербург"), Семина А., 2016 ВКР.

- Экологическая составляющая в продвижении элитной недвижимости Санкт-Петербурга, Багдасарян И., 2017.

- Digital -продвижение компании ресторанного холдинга (на примере ресторанного холдинга Ginza Project), Чаюк.П., 2017 г., ВКР.

- Коммуникации предприятий по утилизации отходов с локальной общественностью (на примере полигона "Новый Свет - ЭКО"), Безруких Н.В., 2017 г., ВКР

- Коммуникации предприятия атомной промышленности с локальной общественностью (на примере ЛАЭС), Юшкова М.А., 2017 г., ВКР.

- Коммуникации ресурсодобывающих предприятий с локальной общественностью (на примере ПАО "Газпром Нефть"), Яковенко И.В., 2018 г., Магист./дисс.

- PR-продвижение профессии энергетика как инструмент привлечения молодых кадров на предприятия ТЭК (на примере ПАО «ТГК-1»), Викторова. Е.А., ВКР, 2020. Рецензент - Роман Поликарпов, руководитель Пресс-службы ПАО "ТГК-1".

- Экологическая политика как имиджевый ресурс целлюлозно-бумажной компании (на примере «Группы «Илим»), Малиновская П.И., ВКР, 2020. Рецензент - Валентина Суфьянова, директор по коммуникациям АО "Группа "ИЛИМ".

Публикации:

•    Шаркова Е.А. Конструирование и продвижение имиджа российского региона: методологические проблемы и практический опыт // Имидж государства / региона в современном информационном пространстве: материалы симпозиума 23–24 мар-та 2009 г. / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2009.

•    Шаркова Е.А. Коммуникация в условиях экологического риска // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Филология. Востоковедение. Журналистика». – СПб., 2011. – №4. – С. 237 – 246.

•    Шаркова Е.А. Экологическая журналистика: арктический регион // Экологическая журналистика / Сборник статей по итогам международной научно-практической конференции для научных исследователей и журналистов / под ред. А.В. Давыдовой, А.С. Смоляровой. - СПб., 2011. – С. 71-82.

•    Шаркова Е.А. СМИ и деятельность «зелёных» партий в странах Северной Европы // Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи. Материалы XI международной конференции студентов и аспирантов / под ред. Б.Я. Мисонжникова; сост. О.А. Никитина. - СПб., 2011. - С. 348 – 350.

•    Шаркова Е.А. Экологическая политика как имиджевый ресурс // Актуальные проблемы журналистики и массовых коммуникаций. Взгляд молодых исследователей / Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. Вып. 11/ сост. О.А. Никитина; под редакцией Б.Я. Мисонжникова. - СПб., 2011. - С. 229 – 238.

•    Шаркова Е.А. Экологическая журналистика: учебно-методический комплекс для студентов факультетов журналистики. – СПб., 2011.

•    Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в регионе риска // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». – Воронеж, 2012. – № 1. – С. 264 – 270.

•    Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в России: этапы становления // Актуальные проблемы журналистики и массовых коммуникаций. Взгляд молодых исследователей / Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. Вып. 12. - СПб., 2012.

•    Шаркова Е.А. Экологическая журналистика России: этапы становления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». – Воронеж, 2012. – № 2. – С. 235 – 239.

•    Шаркова Е.А. СМИ в региональных экополитических процессах // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. Материалы 51-й Международной научно-практической конференции. - СПб. 2012. – - URL: http://rusjfspburu/conference/2197html.

•    Шаркова Е.А. Формирование имиджа территории: экологическое направление // PR и реклама в системе территориального маркетинга. Материалы международной научно-практической конференции (29-30 ноября 2012 г.) / отв. ред.-сост. Д.П. Гавра. – СПб.: Филол.ф-т СПбГУ, 2012. – С. 66 – 72.

•    Шаркова Е.А. Экологическая журналистика: природа источников экологической информации // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки . 2014. № 2. Режим доступа: apriori-journal.ru/seria1/2-2014/Sharkova.pdf

•    Шаркова Е.А. Социальная миссия экологически ориентированного PR: опыт Архангельской области //Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы: мат. межд. семинара (17-18 марта 2014). СПбГУ. СПб., 2014. С. 95-98.

•    Шаркова Е.А. Проблемы и перспективы включения экологического компонента в образовательные программы по журналистике вузов США // Средства массовый информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы 53-й межд. научно-практ. конф. (23-25 апреля 2014). СПбГУ. СПб., 2014. С. 216-221.

•    Шаркова Е.А. Экологическая коммуникация как информационно-коммуникативная составляющая экополитического процесса // Власть. № 7. М., 2014. С. 43-48. Доступ: www.isras.ru/files/File/Vlast/2014/2014_07/Sharkova.pdf

•    Шаркова Е.А. Коммуникация в условиях экологического риска // Стратегическое коммуникации в бизнесе и политике: материалы межд. науч. конф. (23 апреля 2014). СПбГУ. СПб., 2014. С. 60-64.

•    Шаркова Е.А. Становление экологической журналистики в России: исторические аспекты // Век информации. Медиа в современном мире - Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. форума (22-24 апреля 2015 г.) / ред.-сост. С.Г. Корконосенко, Д.П. Гавра. 2015. №3 (S4). - СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2015. - 306 с. С. 153 - 156.

•    Шаркова Е.А. Продвижение территории с историко-культурным потенциалом (на примере Соловецких островов) // Век информации. Медиа в современном мире - Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. форума (22-24 апреля 2015 г.) / ред.-сост. С.Г. Корконосенко, Д.П. Гавра. 2015. №3 (S4). - СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2015. - 306 с. С. 283 - 288.

•    Шаркова Е.А. СМИ и деятельность "зеленых": финский и российский опыт / Журналистика сообществ: опыт и научные исследования в России, США, Северной Европе: матер. междунар. семинара (10 марта 2015 года) / под ред. С.Г. Корконосенко. - С.- Петерб. гос. ун-т, Филологический ф-т, 2015. С. 105 - 111.

•    Шаркова Е.А. Экологический PR в бизнесе: работа с внешними стейкхолдерами // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. Матер. межд. науч.-практ. конф. (25-26 нояб. 2015). СПб, СПбГУ, 2015. С. 70-74.

•    Шаркова Е.А. Экологическая журналистика: регионы риска // Век информации. СМИ к востоку от Гринвича: сб. науч. Ст. В26 N4(S1) / Ред.-сост. Е.С. Георгиева, Р.В. Бекуров, Н.С. Лабуш, С.Б. Никонов. – СПб., : СПбГУ, 2015. С.188-193.

• Шаркова Е.А. Экологическая журналистика: типоформирующие признаки / Современная наука: тенденции развития. № 12. Краснодар, 2016. С. 42-48. Режим доступа: elibrary.ru/download/99692056.pdf

• Sharkova E.E., Petrova M.S., Gurushkin P.Y., Grishanina A.N., Puiy A.S. Influence of Social Ecology Movement on the Development of Environmental Journalism in Russia // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemocal Sciences - Volume 7, Issue 4. India, 2016 (July - August). - P. 1560 - 1567. (Scopus) 202 в списке www.rjpbcs.com/2016_7.4.html

• Sharkova E.A. Gavra D.P., Shishkin D.P., Pankova G.K., Glinternik E.M. Transnational Companies and Local Communities: Aspects Informational Interaction // Man in India – Volume 96, Issue 10. India, 2016. 3797-3807 p. Scopus serialsjournals.com/serialjournalmanager/pdf/1478173386.pdf

•    Шаркова Е. А. Коммуникация с пострадавшими и вовлеченными группами общественности в условиях экологического кризиса // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике №2 (2). Санкт-Петербург, 2016. С. 208-220. elibrary.ru/download/83870370.pdf

•    Шаркова Е. А. Экологическая журналистика в региональном политическом процессе Архангельской области (2008-2012 годы) // Век информации. Медиа в современном мире - Петербургские чтения: матер. 56-го междунар. форума (13-14 апреля 2017 г.)/Ответственный редактор В. В. Васильева. — 2017. — № 2 : в 2 томах — Том 1. — СПб : Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2017. — С. 94-95.

• Шаркова Е. А. Корпоративная экологическая политика как имиджевый ресурс предприятия: теоретические аспекты // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. 5-1 международ. науч. конф. (22-23 ноября 2017 г.)/Ответственный редактор Д.П. Гавра. – СПбГУ, 2017. - №3. С. 149-157.

• Sharkova E.A., Glinternik E.M., Bykova E.V., Gurushkin P.Yu., Taranova Yu.V. CORPORATE ENVIRONMENTAL POLICY AS AN IMAGE-BUILDING RESOURCE FOR ENTERPRISES WITHIN THE NUCLEAR POWER INDUSTRY // Ecology, Environment and Conservation Paper. Vol 23, Issue 3, 2017; Page No.1743-1750. envirobiotechjournals.com/article_abstract.php

• Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в региональных политических процессах. Монография. Saarbrucken:LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017.– 249с.

• Шаркова Е.А. Экологический фактор в стратегической коммуникации предприятия атомной отрасли / Альманах Российской школы связей с общественностью. Вып. 10. М., 2017. С. 117-132.

• Sharkova E.A., Nigmatullina K., Balakhonskaya L.V., Gromova T.M., Balakhonsky V.V. Ecological journalism in regional political processes / Ecology, Environment and Conversation Journal // EM International. Vol 23, Issue 2. India, 2017. Page 1079-1084.

• Smoliarova, A., Platonov, K., Sharkova, E. & Gromova, T., Defining Network Borders on Instagram: the Case of Russian-Speaking Bloggers with Migration Background Social Computing and Social Media. Design, Ethics, User Behavior, and Social Network Analysis: 12th International Conference, SCSM 2020, Held as Part of the 22nd HCI International Conference, HCII 2020, Copenhagen, Denmark, July 19–24, 2020, Proceedings, Part I. Meiselwitz, G. (ред.). стр. 647-657 (LNCS ; № 12194).

• Смолярова, А. С., Громова, Т. М. & Шаркова, Е. А.. Bloggers against panic: Russian-speaking Instagram bloggers in China and Italy reporting about COVID-2019. 2020, COVID-19 in International Communication: Responses to the Pandemic in Global Perspective. Pollock, J. C. & Kovach, D. (ред.). New York: Taylor & Francis

• Смолярова, А. С., Громова, Т. М. & Шаркова, Е. А. Борьба с инфодемией Covid-19: роль русскоязычных инстаграм-блогов в Китае и Италии //Сборник тезисов конференции «Актуальные проблемы медиаисследований – 2020. X Международная научно-практическая конференция НАММИ», 2020.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль