БЫКОВА Елена Владимировна

БЫКОВА Елена Владимировна
БЫКОВА Елена Владимировна

Профессор, доктор филологических наук
e.bykova@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Доктор филологических наук. ВАК-специальность 10.01.10 – журналистика, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе.

Основные направления научных исследований:

стилистика, медиалингвистика, теория речевой деятельности, семантика текста, семиотика, массовая коммуникация.

Степени и образование:

1980-1886 – филологический факультет Ленинградского государственного университета

2000 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Однословные финансово-экономические термины, заимствованные из английского языка в 90-е годы (этапы и типы адаптации)»

2012 – ученая степень д.ф.н., диссертация: «Модульный текст в массовой коммуникации: закономерности речевой организации»

Профессиональный опыт:

1986 – 2015 – преподаватель РГГМУ

2007 – 2015 – зав. кафедрой связей с общественностью РГГМУ

2014 - наст. время – профессор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ

Член редколлегии

Верхневолжский филологический вестник

Читаемые курсы:

Спичрайтинг

Управление репутационными рисками современной компании

Мифологизация, геймификация и сторителлинг в бизнесе и политике

Корпоративные медиакоммуникации

Основы бизнес-PR

Награды:

• Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко «за многолетний и добросовестный труд в системе высшего профессионального образования Санкт-Петербурга, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов».

• Почетная грамота заместителя Министра В. Фридлянова «За заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов» от 22 декабря 2005 года № 1178/к-н.

• Почетный работник РГГМУ – нагрудный знак (№204) от 26.06.2014.

• Благодарность Быковой Е. В. от агентства АКМР за работу в МИКС и вовлечение студентов;

• Благодарность Быковой Е. В. от председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями при Правительстве Санкт-Петербурга за участие в IV образовательном молодежном форуме «ВСмысле»;

• Благодарность Быковой Е. В. от председателя комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями при Правительстве Санкт-Петербурга за участие в образовательном проекте «Создай правильное будущее» в качестве эксперта;

• Благодарность Быковой Е. В. вице-губернатора ХМАО за участие в образовательном проекте «Удар» для актива региона;

• Благодарность Быковой Е В. за участие в качестве эксперта в молодежном экологическом форуме (ХМАО)

Повышение квалификации:

Свидетельство о повышении квалификации «Реклама и связи с общественностью в бизнесе, «Реклама и связи с общественностью в политике», «Реклама и связи с общественностью в социальной сфере» (250 часов) ИППК КГТУ им. А. Н. Туполева (Казань) . Регистрационный номер 260., май 2011.

Диплом о профессиональной переподготовке «Образование и педагогика» 14 декабря 2018 г. «Преподаватель по направлению «Международные отношения» МАНХиГС (г. Москва)

Членство в профессиональных организациях:

Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью

Ответственный секретарь УМС по направлению «Реклама и связи с общественностью»

Научное руководство 2021:

Разработка коммуникационной стратегии для ресторанного бренда в период пандемии COVID-19

Медиатизация локальных инцидентов как инструмент политической мобилизации

Анализ восприятия идей устойчивого развития российскими потребителями (на примере компании Valio)

PR-технологии ключевых игроков рынка электронной коммерции в Китае

Прецедентность как инструмент продвижения субъекта PR (на примере музыкальных клипов)

Продвижение театральных постановок в онлайн-среде

Продвижение артистов музыкального жанра в онлайн-среде

Коммуникационное продвижение креативных пространств в посткарантинный период

Геомаркетинг в продвижении ресторанного бизнеса

Внутриигровая реклама мобильных казуальных игр

Наука и учёный в современной медиасреде: стратегия продвижения и эффект публичности

Публикации (2012-2021 гг.):

Gavra D., Bykova E., Akimovich E., Savitskaya A. NETWORK STRATEGIES OF A LOCAL INCIDENT MEDIATIZATION AGENTS: EKATERINBURG 2019 PROTESTS CASE STUDY. В сборнике: Proceedings of the 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2021. 2021. С. 158-161.

Быкова Е.В. МАНИФЕСТ «ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ 2.0» КАК МЕДИАТИЗИРОВАННЫЙ ИНЦИДЕНТ. В сборнике: Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения. сборник материалов Международного научного форума. В 2 т.. Санкт-Петербург, 2021. С. 193-195.    

Быкова Е.В. РЕПУТАЦИОННЫЕ РИСКИ БИЗНЕС-СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭТИКИ. В сборнике: Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения. сборник материалов Международного научного форума. В 2 т.. Санкт-Петербург, 2021. С. 250-251.    0

Гавра Д.П., Быкова Е.В. МЕДИАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ПРОТЕСТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: АЛГОРИТМЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2021. № 2. С. 3-24.    

Telnova I., Bykova E.HOW A SCIENTIFIC COMMUNICATOR TRANSFORMS INTO A PRODUCER OF SCIENTIFIC PROJECTS //В сборнике: Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020.

Gavra D., Bykova E., Dorskii A., Kaverina E. MODERN RUSSIAN LEGISLATION AND REGULATION IN ADVERTISING AND ADVERTISING TRENDS. В книге: Strategic Communications in Russia: Public Relations and Advertising. 2020. С. 100-121.

Быкова Е.В. В ПОИСКАХ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ. В сборнике: МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 59-е ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ. сборник материалов Международного научного форума. Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" Санкт-Петербургского государственного университета. 2020. С. 147-148.

Быкова Е.В. ГРЕТА ТУНБЕРГ КАК МЕДИАТИЗИРОВАННЫЙ ФЕНОМЕН. В сборнике: Медиалингвистика. Материалы IV международной научной конференции. 2020. С. 27-31.

Gavra D.P., Bykova E.V., Savitskaya A.S., Dekalov V.V., Taranova Y.V. MEDIATIZATION OF A LOCAL INCIDENT IN A DIGITAL NETWORK SPACE: INTERPRETATION OF THE CONCEPT AND RESEARCH PROGRAM. В сборнике: Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2020. 2020. С. 9101309.    

Быкова Е.В., Ключникова К.А. РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕСТОРАННОГО БРЕНДА “BEEFZAVOD” В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19// Российская школа связей с общественностью. 2020. № 18-19. С. 122-132.    

Telnova I.N., Bykova E.V. THE SCIENTISTS ACTIVITY IN BUSINESS MEDIA. THE EFFECT OF PUBLICITY. В сборнике: Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2019. 2019. С. 111-116.    

Быкова Е.В. ДЕЛОВЫЕ СМИ И КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ. В сборнике: Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Ответственный редактор В.В. Васильева. 2019. С. 145-147.    

Быкова Е.В. РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТСКОЙ УПАКОВКЕ. В сборнике: Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 355-356.    

Быкова Е.В. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМАТОВ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕДИАТЕКСТЕ. В сборнике: Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике. сборник трудов, посвященный 25-летию медийного образования в Ставропольском крае. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». Ставрополь, 2019. С. 5-9.    

Быкова Е.В. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. В книге: Современные проблемы гидрометеорологии и устойчивого развития Российской Федерации. Сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 711-712.

Быкова Е.В. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЯХ. В сборнике: Русская грамматика: активные процессы в языке и речи. Сборник научных трудов Международного научного симпозиума. Научный редактор В.Н. Степанов. 2019. С. 730-735.    

Быкова Е.В. МЕДИЙНЫЙ ДИАЛОГ "ЖУРНАЛИСТ - ЖУРНАЛИСТ" В АСПЕКТЕ КОРПОРАТИВНОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ // Верхневолжский филологический вестник. 2019. № 4 (19). С. 62-71.

Быкова Е.В. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЦЕДЕНТНОЙ СИТУАЦИИ В КЛИПАХ С. ШНУРОВА // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. 2019. № 4. С. 31-37.

МЕДИАЛИНГВИСТИКА В ТЕРМИНАХ И ПОНЯТИЯХ. Словарь-справочник / Москва, 2018.

Балахонская Л.В., Беловодская А.А., Болотнов А.В., Болотнова Н.С., Быкова Е.В., Вещикова И.А., Гавра Д.П., Горячев А.А., Добросклонская Т.Г., Ивченков В.И., Едличко А.И., Кара-Мурза Е.С., Кавка М., Коньков В.И., Конюшкевич М.И., Корконосенко С.Г., Кормилицына М.А., Ксензенко О.А., Кулажко С.А., Манаенко Г.Н. и др.

• Elena Bykova, Dmitrii Gavra, Pavel Slutskiy. The Evolution of Trump’s Image in Russian Media. First Published August 10, 2018 Research Article journals.sagepub.com

• Быкова, Е. В., Гавра, Д. П., Савицкая, А. С., Таранова, Ю. В. 11 апр 2018 Communication Strategies of Megacities in the New Digital Reality: Коммуникативные стратегии мегаполисов в новой цифровой реальности. 2018 St. Petersburg, Russia: Saint Petersburg Electrotechnical University “LETI” , стр. 19-21.

• Быкова, Е. В. & Тельнова, И. Н. Development of the "Open Science" Principles and Using Alternative Metrics in Digital Scientific Communication in Russia 2018 стр. 61-62 2 стр.

• E.A. Sharkova, E.M. Glinternik, E.V. Bykova, P.Yu. Gurushkin and Yu.V. Taranova //Eco. Env. & Cons. 23 (3) : 2017; pp. (1743-1750)

• Гавра Д.П., Быкова Е.В., Смолярова А.С. ИЗРАИЛЬ В СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ МЕДИА 1948-2017 ГГ // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 2. С. 3-25.

• Быкова Е.В. СТОРИТЕЛЛТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ БРЕНДИНГА / В сборнике: Брендинг как коммуникативная технология XXI века Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А. Д. Кривоносова. 2018. С. 129-132.

• Быкова Е.В., Гавра Д.П. POST-TRUTH ДО И ПОСЛЕ (НА ПРИМЕРЕ МЕДИАТЕКСТОВ О ТРАМПЕ) Век информации. 2018. Т. 1. № 2. С. 302-304.

• Гавра Д.П., Быкова Е.В., Савицкая А.С. PR-ЭТИКА В РАЗВИВАЮЩИХСЯ ЭКОНОМИКАХ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Век информации. 2018. Т. 2. № 2. С. 174-176.

• Быкова Е.В. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС "ДО" И "ПОСЛЕ": АНТИНОМИЯ НОМИНАЦИЙ СУБЪЕКТА В МАССМЕДИА // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 1. С. 146-151.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль