О кафедре

КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В БИЗНЕСЕ

(812) 3636 111 (доб. 3428)
business.pr@jf.pu.ru

Публикационная активность научно-педагогических сотрудников кафедры в системе Pure

Кафедра связей с общественностью в бизнесе (до 2008 года кафедра общественных связей и рекламы СПбГУ, создана в 1996 году) – одно из первых научно-образовательных подразделений этого профиля в системе университетского образования России. Кафедра является одним из ведущих российских научных центров, где активно изучаются проблемы публичных коммуникаций в бизнесе, международных отношениях, социально-культурной сфере.

Кафедра ведет подготовку специалистов по связям с общественностью, бакалавров по направлению «реклама и связи с общественностью» и магистров по направлению «журналистика» (программа «связи с общественностью»).

В 2012 году на кафедре разработана магистерская программа по направлению «реклама и связи с общественностью» (профиль «Стратегические коммуникации в связях с общественностью»).

С 2010 года кафедрой руководит профессор Д.П.Гавра – автор современной социологической теории общественного мнения, разработчик сферно-субстанциональной концепции территориально-государственного имиджмейкинга, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ за 2008 год, победитель Международно конкурса «Имидж-директория», Лауреат Международного конкурса в области связей с общественностью «Золотой соболь».

На кафедре подготовлены и защищены 12 кандидатских и шесть докторских диссертаций (в 1999 г. М. А. Шишкиной - на соискание степени доктора социологических наук «Связи с общественностью в системе социального управления»; в 2002 г. А. Д. Кривоносовым - на соискание степени доктора филологических наук «PR-текст как инструмент публичных коммуникаций», в 2005 г. докторантом кафедры В.Н. Степановым - на соискание степени доктора филологических наук «Провокативный дискурс массовой коммуникации», в 2008 г. А.Ю. Русаковым - на соискание степени доктора философских наук «Информационные коммуникации и социальные отношения», в 2008 г. - докторантом кафедры К.В.Киуру на соискание степени доктора политических наук, в 2009 году – докторантом кафедры Е.Ю. Кармаловой на соискание степени доктора филологических наук «Мифопоэтические и жанровые коды в телекоммуникации: реклама и «развлекательная» тележурналистика»).

С первых дней основания кафедры здесь ведется интенсивная научно-методическая работа. Подготовлены десятки учебно-методических пособий и учебников, в том числе имеющих грифы Министерства образования РФ и УМО вузов России по классическому университетскому образованию и образованию в области международных отношений. Среди них «Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества» (Часть 1 - 1998, часть 2 - 1999), «Связи с общественностью: введение в специальность» (2001); «Жанры PR-текста» (2001), «Теория и практика связей с общественностью. Практикум» (2002), «Основы спичрайтинга» (2003), «Реклама и связи с общественностью» (2004), «PR-кампания: методология и технология» (2004), «Современная пресс-служба» (2005), «Правовое обеспечение PR» (2005), «Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы» (Часть 1 - 2006, часть 2 - 2008) «Социология массовой коммуникации» (2006), «Ситуационный анализ в связях с общественностью» (2009), «Основы теории связей с общественностью» (2010), «Интернет-технологии в связях с общественностью» (2010), «Организация работы отдела по связям с общественностью» (2010), «Основы теории коммуникации» (2011), «Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве» (2013) и др.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль