2017 год. №2. Том 2

2017 год. №2. Том 2

Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения. Том 2

Материалы 56-го международного форума (13–14 апреля 2017 года) / Ответственный редактор В. В. Васильева. — 2017. — № 2 : в 2 томах — Том 2. — СПб : Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2017. — 292 с.

В специальном выпуске сериального издания «Век информации» представлены статьи участников ежегодного научного форума «Медиа в современном мире. Петербургские чтения». В двух томах выпуска публикуются материалы панельных дискуссий и круглых столов, одобренные руководителями этих научных мероприятий. Фактические сведения приводятся в авторской редакции.

Сериальное издание «Век информации» зарегистрировано в Международном центре ISSN 19 декабря 2012 года. Издатель Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета

ISSN 2306-417Х

Information Age. Media in the modern world — Petersburg readings : Papers for the 56th International scientific forum (13 to 14 April 2017) / executive editor V. V. Vasilieva. — 2017. No. 2. — V. 2. — St Petersburg : School of journalism and mass communications of St Petersburg State University, 2017. — 292 p.

The papers from the participants of the annual forum are presented in this book. They have been prepared on the recommendation of the heads of the discussion panels and round tables. The abstracts from all participants are published on the site of School of Journalism and Mass Communication. The authors are responsible for their data being correct.

Читать

Содержание

Коммуникативная среда СМИ: проблемы стилевого взаимодействия

Е. А. Барашкина. Стилистические доминанты колумнистики ... 11

Е. Н. Басовская. Жанр интернет-рецензии как поле стилистического боя ... 12

Н. П. Беневоленская. Гендерный аспект стилистики труда и отдыха в журнале Burda ... 14

Н. Ю. Бердышева. Спортивный медиадискурс в аспекте категорий стилистики ... 15

Н. Г. Бойкова. Эволюция невербальной коммуникации в современных телевизионных ток-шоу ... 17

В. В. Васильева. О потере анекдотом своей комической природы в профессиональном медиатексте ... 18

В. В. Волкова. Поликодовый текст в экранной ситуации ... 20

Е. В. Выровцева. Полистилизм как особенность современного публицистического дискурса ... 22

А. А. Горячев. Стилевое взаимодействие в ситуации репостинга в коммуникативном пространстве социальных медиа ... 23

И. Г. Гулякова. Принцип чередования экспрессии и стандарта: сфера действия ... 25

Л. Р. Дускаева, В. А. Салимовский. Проблема стилевой дифференциации литературной речи на нынешнем этапе развития лингвистики ... 27

М. Я. Запрягаева, А. М. Шишлянникова. Разговорность как коммуникативная основа современной публичной речи ведущих журналистов (на материале телевизионных ток-шоу) ... 28

Л. Ю. Иванова (Леонтьева). Стилевая интерференция в медиатекстах ... 30

В. И. Ивченков. Корпоративное издание в коммуникативной среде СМИ: нарративность заголовков и стилистическая неоднородность медиатекста ... 32

Т. Л. Каминская. Образ ученого в социальной сети и коммуникативные средства идентичности ... 33

В. И. Коньков. Структура медиасферы в аспекте категории стиля ... 35

Ю. М. Коняева. Глумление как деструктивная форма троллинга в медиатексте ... 37

Т. И. Краснова. Некоторые закономерности стилевого взаимодействия в медиавысказывании (стилистическая синтагматика) ... 38

О. В. Красовская. Неофициальные антропонимы в политическом медиатексте как имиджевый ресурс ... 40

А. Г. Кротова. Стилистический потенциал интернет-мемов в медиатекстах ... 42

М. И. Маевская. Проблемы стилевого взаимодействия в коммуникативной среде телевидения ... 43

А. А. Малышев. Свадьба Анны Леопольдовны и Антона Ульриха Брауншвейгского как коммуникативное событие на страницах «Примечаний к Санкт-Петербургским ведомостям» (1739 г.) .. 45

Е. П. Мурашова. Конститутивные признаки дискурса политической рекламы (на материале англоязычного политического спота) ... 47

В. Д. Наливалкин. Жанрово-стилевая инверсия отечественной рок-музыки как инструмента манипуляции молодёжным сознанием ... 48

Т. И. Попова. Стилистическая многослойность сатирического политического креолизованного текста ... 50

Н. А. Прокофьева. Стилевое взаимодействие в новых жанровых формах массмедиа ... 52

Т. Ю. Редькина. Стилистическая полифония в текстах трэвел-сайта ... 53

Л. Г. Рябова. Роль СМИ в формировании и осуществлении языковой политики ... 55

Л. Л. Сандлер. Интервью-конфронтация как способ коммуникативного взаимодействия в программе «Познер» ... 56

В. В. Славкин. Стилистический контраст и стилистический диссонанс в современных СМИ ... 58

Т. А. Спирчагова. Современный электронный дискурс: проблемы этики речевого поведения ... 60

И. А. Чуносова. Приметы стилевого взаимодействия в электронных СМИ ... 61

А. Г. Шилина. Instаgrаm в аспекте массмедиалингвистики ... 63

Е. А. Щеглова. Термин и образ в путевых очерках 2-й половины XIX века ... 64

Практическая эстетика в смысловом поле журналистики

М. А. Бережная. Эстетика журналистики как область исследования ... 69

Е. В. Горлова. Российские журналы об изобразительном искусстве: типология, содержательные модели ... 70

Е. А. Каверина. Художественный журнал: изучение и понимание в эстетическом ракурсе ... 72

А. М. Карягина. Художественный музей в контексте СМИ ... 73

А. В. Ковалева.Эстетика комического в исторических фильмах ... 75

А. А. Новикова. Эстетическое своеобразие «открытого произведения» и мультимедийная журналистика ... 77

В. Ф. Познин. Влияние технологического фактора на эстетику тележурналистики ... 78

А. А. Пронин. «Документальный человек» на экране: эстетика репрезентации ... 80

С. Ю. Сидорова.Чувство эпохи как стиль жизни на страницах журнала Seasons of life ... 81

Е. С. Сонина. Ранние примеры инфографики в дореволюционной России ... 83

А. В. Ульяновский. Медиаформат как эмоциональное «я» зрителя в эпоху цифровых технологий ... 84

Т. И. Фролова. Стилистика повседневности в массовой журналистике ... 85

Медиадизайн: смыслы и интерпретации

С. Л. Васильев. Об удобочитаемости главной страницы сетевого издания ... 89

В. Л. Круткин. Антропология фотографического письма ... 90

С. Т. Махлина. Знаковость современного интерьера ... 92

Н. А. Морозов. К проблемам визуализации данных в научно-популярных новых медиа ... 93

Никола Попмихайлов. Графическая система византийской церковной музыки ... 95

А. Л. Свитич. Визуальная метафора как отличительная черта визуального языка качественных изданий ... 97

Т. П. Соколова. Интерпретация поликодовых урбанонимов ... 98

П. Ч. Хан. «Икономия» как культурный код парадигмы памяти-забвения ... 100

Л. В. Чернавина. Instаgrаm и карнавальная площадь ... 102

П. П. Чобитько. Каллиграфия как основа методологических практик, развивающих композиционные и художественно-пластические навыки учащихся ... 103

К. А. Шаповалова. Визуальный диалог с мировой культурой как способ интерпретации произведений искусства о Великой Отечественной войне ... 105

Публицистический дискурс в мультимедийном комплексе

В. В. Богуславская, И. В. Богуславский.Актуализация заголовочной позиции в медиатекстах ... 109

Ван Вэйся. Мультимедийные средства как фактор трансформации СМИ ... 111

А. С. Данченко. Новостные тексты в условиях поликодовой репрезентации ... 112

М. Н. Дробышева . Роль драматурга М. Држича в становлении хорватской публицистики ... 113

А. В. Дроздова. К. Г. Паустовский: мультимедийный проект личности ... 115

И. В. Ерофеева. Нарратив «Восток-Запад» как культурема в блуждающей сюжетике российских СМИ ... 117

М. В. Загидуллина. Публицистические коды дискуссий в социальных медиа: выработка сигнальной лексики «тотальными частностями» ... 118

И. В. Колодяжный. Вопросы медиаобразования в современном публицистическом дискурсе ... 120

С. Г. Корконосенко. Фактор мотивации в деятельности медиа сообществ ... 121

А. П. Короченский. Медиакритика как дискурс ... 123

Р. Н. Лейни. Вектор конвергентной журналистики: региональный аспект ... 124

Р. П. Лисеев. Нарративная активность личности в публицистическом дискурсе ... 126

В Б. Я. Мисонжников. Публицистика осваивает сетевое мультимедийное пространство ... 127

Е. В. Олешко. Функционально-деятельностные основания для развития мультимедийного творчества ... 129

К. А. Панцерев. СМИ как инструмент информационного противоборства: практические аспекты ... 131

А. В. Полонский. Особенности травелога как жанровой формы публицистики ... 132

О. Н. Савинова. Развитие публицистического потенциала будущих журналистов в условиях формирования новой медиасреды ... 134

А. Н. Тепляшина. Новая эстетика словесного творчества публициста ... 135

В. В. Тулупов. Современная журналистика: перерождение или подмена деятельности? ... 137

А. Г. Ханова. Инструменты межкультурной коммуникации в русскоязычных зарубежных СМИ ... 139

Печатные СМИ онлайн: стратегии и технологии

Н. С. Авдонина. Коммуникативные стратегии современных массмедиа ... 143

В. А. Бейненсон. К проблеме определения понятия «новые медиа» ... 144

А. В. Вырковский, М. Ю. Галкина, А. В. Колесниченко, А. Ю. Образцова. Феномен конвергенции с точки зрения участников процесса создания медиапродукта ... 146

Е. В. Гнездилова. Новые формы взаимодействия печатных СМИ с аудиторией ... 148

А. А. Градюшко. Печатные медиа в условиях многоканальной дистрибуции: новые формы взаимодействия с аудиторией ... 149

Т. В. Золотухина. Печатный бизнес в условиях трансформации аудитории ... 151

И. И. Карпенко. Проблема качества интернет-версий печатных СМИ как одно из направлений стратегии создания АНО «Издательский дом “Мир Белогорья”» ... 153

Ю. А. Луговая. «Челнинские известия»: от печатного издания к успешному информационному сайту ... 154

О. В. Муравьева.Тенденции и стратегии развития печатных СМИ Казахстана онлайн ... 156

А. Ю. Образцова. Генезис тем в современной редакции ... 158

А. Н. Павлова. Портрет города в печатных СМИ: онлайн-источники информации ... 159

Е. М. Пак. Механизм воздействия на мотивационную деятельность интернет-пользователя ... 161

Ю. Н. Панина. Сетевые ресурсы профсоюзных периодических изданий: сравнительный опыт ... 162

И. М. Печищев. Сайты районных СМИ: практика создания онлайн-версий газет в Пермском крае ... 163

В. А. Полынов. «Большая тройка» информационных агентств в условиях конвергенции ... 165

А. В. Толоконникова. Потребление новостей на мобильных платформах ... 166

А. О. Фольц. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы ... 168

Т. С. Черевко. Новость в условиях меняющегося медиапотребления ... 170

Аудиовизуальные СМИ в сетевом пространстве

А. Н. Бертякова. Заголовок в процессе восприятия содержания текстов СМИ (на примере заголовков телевизионных передач) ... 175

Н. В. Данилевская. Новые стратегии и тактики современной телерекламы ... 176

А. А. Ефанов. От «низовой» к «высокой» культуре: к вопросу о трансформации современного медиаконтента ... 178

Н. А. Захарченко. Ток-шоу как современный публичный дискурс ... 179

Е. А. Зверева. Реализация возможностей «новой интерактивности» в мультимедийном проекте «Афиша» ... 181

А. А. Измайлова. Телевидение и интернет на пути к слиянию: смена форматов и подбор контента ... 183

С. Н. Ильченко. Репортаж в телеэфире и сетевом пространстве: информация или интерпретация?... 184

Л. А. Круглова. Особенности интегрированных видео- и трансляционных сервисов социальных сетей ... 186

И. А. Куксин. Интернет как источник информации при освещении ЧС на ТВ ... 188

В. М. Латенкова.Социальные сети как новый формат распространения аудиовизуального контента ... 189

А. А. Малькевич. Влияние основных медийных и интернет-трендов на перспективы развития традиционного телевидения ... 191

Ю. А. Оганесова.Российский опыт применения мультимедийных технологий в телевизионной журналистике ... 193

О. Р. Самарцев. Аудиовизуальный медиаконтент: факторы трансформаций ... 194

О. В. Тихонова. Этнические аудиовизуальные СМИ России в сетевом пространстве ... 196

С. И. Шелонаев. Аудиовизуальные СМИ: топологический подход ... 198

Телевидение как рассказчик

Е. С. Мозгова, Л. Б. Крюкова. Популяризация научно-исторических знаний в просветительских программах на российском телевидении ... 203

Н. С. Гегелова. Проблемы развития научно-популярного телевидения на российских телеканалах ... 204

Л. Р. Кинзикеева. Нарратор в документальном фильме Николая Картозии и Антона Желнова «Саша Соколов. Последний русский писатель» ... 206

Б. В. Лебедева. Дисбаланс юмора и страха в современной визуальной культуре ... 207

В. Ф. Познин. Нарративные конструкции мемориальных фильмов ... 209

А. А. Пронин. Документальные телефильмы о Льве Троцком: нарративные стратегии и когнитивный потенциал ... 210

Е. Б. Футерман. Приемы создания поликодового трейлера на примере работы Леонида Парфенова ... 212

Фотожурналистика в пространстве мифотворчества

М. А. Ващук. Мифотворчество в советской спортивной журналистике второй половины ХХ века ... 217

Е. А. Новикова. Роль фотожурналистики в мифологизации массового сознания в период социально-экономических кризисов ... 218

Интеграция технологий в PR и маркетинговых коммуникациях: тренды сетевой экономики Т. И. Алексеева. Public Relations как одна из парадигм современного социогуманитарного знания ... 223

Э. К. Ахматшина. Функционирование политического коммуникативного пространства в странах БВСА на примере спутникового арабского телевидения ... 224

Л. В. Балахонская. Конвергентные тексты в связях с общественностью ... 226

Н. Ю. Белякова. Массовые маркетинговые коммуникации в эпоху сетевой экономики: избавляясь от посредников, мотивируя соучастие ... 228

Е. А Бобина. Коммуникационные технологии сетевого продвижения компании в индустрии моды ... 229

С. В. Богданов. «Мерцающие» события: особенности фейковых новостей и их место в стратегических коммуникациях ... 231

Е. В. Быкова. Интеграция технологий геймификации в PR и маркетинге ... 233

Н. В. Вылегжанина. Тренды сетевого продвижения компаний и услуг в сфере Health&Beauty ... 234

Д. П. Гавра. Интеграция инструментов digital коммуникации в индустрии здоровья и красоты ... 236

А. Н. Гуреева. Медиатизация как метапроцесс современности ... 237

В. В. Декалов. Корпоративный e-learning в условиях сетевой экономики: прагматический и критический аспекты ... 239

К. А. Демченко, Ю. Ю. Шитова. Некоторые подходы к анализу использования мобильных приложений на примере операционной системы Android ... 241

А. С. Зотова. Геймификация в социальной рекламе: новая стратегия воздействия на социум ... 242

В. Ю. Костиков. Инновационные технологии в продвижении брендов глобального спорта ... 244

И. П. Кужелева-Саган. К вопросу об онтологии современного сетевого общества ... 245

А. С. Савицкая. Сторителлинг в банковской сфере: проблемные аспекты применения ... 247

Ю. Н. Селявина. Нативная реклама и интеграция digital-технологий: опыт фармацевтических компаний ... 249

С. А. Степаньян. Современные тренды сетевой экономики ... 250

Е. Н. Сучкова, Д. П. Шишкин. Тренды, технологии и проблемы современного состояния корпоративной социальной ответственности в России ... 252

Ю. В. Таранова. Геймификация в коммуникации бизнеса с внутренней общественностью ... 253

Концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций: современная теория и практика

М. В. Вартанова. Современная реклама моды: влияние социальных сетей ... 259

Э. М. Глинтерник. Развитие рекламоведения и проблема актуальной наукометрии ... 260

П. Ю. Гурушкин. Медиаизмерения и реклама в России: проблемы и тенденции ... 262

У. А. Дмитренко. Комплекс маркетинговых мероприятий для работы медиаредакций с социальными сетями ... 263

Жэнь Цзе. Бренд «Huawei» и особенности глобальной стратегии его продвижения ... 265

Игэ Дай. Опыт продвижения торговой марки напитка «Qoo» на рынке Китая ... 267

Е. А. Каверина. Теоретические аспекты событийных коммуникаций ... 268

В. А. Лебедева. Особенности рекламного контента в печатных и сетевых СМИ ... 270

А. А. Науменко. Как корпорации меняют медиабизнес в Беларуси ... 272

Н. А. Орехова. Образовательный и воспитательный потенциал социальной рекламы ... 273

В. Э. Оршер. Политическая реклама как маркетинговая коммуникация ... 275

Ю. О. Севостьянова. «Жанровое мышление» как способ эффективной реализации информационного повода базисного субъекта PR ... 276

М. С. Сидорова. Особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций в социокультурной сфере ... 278

И. И. Скрипюк. Кодирование и декодирование значения в рекламном обращении ... 280

В. Ю. Ципилев. Эффективность применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в современных экономических условиях ... 281

С. А. Черкашина. Маркетинговые коммуникации и молодые поколения потребителей ... 282

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.