Отчет о заседании 30 октября 2012 года
Методический семинар «Учебная газета и ее роль в профессиональной подготовке журналиста». 30 октября 2012 года
Присутствовали 11 преподавателей факультета журналистики и 1 преподаватель факультета прикладных коммуникаций: Балашова Ю. Б. (ИЖ), Бодрунова С. С (МИТ, зав. каф.), Громова Л. П. (ИЖ, зав. каф.), Бертельс В. Д. (МИТ), Корконосенко С. Г. (ТЖ, зав. каф.), Быков А. Ю. (МЖ), Комболин Ю. И. (ПП), Мисонжников Б. Я. (ПП, зав. каф.), Павлушкина Н.А. (ПП), Панкова Г. К. (СО в биз.), Тепляшина А. Н. (ПП), Фещенко Л. Г. (РК), а также Королев Е. А., Смолярова А. С., Щербатых К. И.
С презентацией выступил: Королев Е. А. (редактор учебной газеты).
Выступили без презентаций: Бодрунова С. С (МИТ, зав. каф.), Комболин Ю. И. (ПП).
В обсуждении приняли участие все присутствовавшие на семинаре.
Учебная газета на 3-м курсе: факультатив или занятия?
Зав. кафедрой медиадизайна и информационных технологий, доц. С. С. Бодрунова повторила тезисы своего выступления в рамках семинара «Модель выпускника» о необходимости изменить концепцию выпуска учебной газеты.
Светлана Сергеевна настаивает на том, что учебная газета необходима не только на первом курсе, но и на третьем. Уровень подготовки студентов повысился бы благодаря формированию профилизационных групп: их необходимо поместить в режим реального времени, чтобы они почувствовали прессинг. Это должны быть краткосрочные редакции – максимум три дня. Нужен постоянный координатор, который смог бы привлекать практиков из Лиги журналистов или наших преподавателей, практикующих сейчас в индустрии.
ВЫСТУПИЛИ:
Б. Я. Мисонжников поддержал идею включения студентов в процесс подготовки газеты не только на первом курсе.
Ю. И. Комболин считает, что практических занятий для подготовки студентов недостаточно.
По мнению С. Г. Корконосенко, учебная газета должна быть определенного типа: городская, студенческая, газета выходного дня. Необходимо обязательно ее делать на третьем курсе. Надо учесть опыт других вузов, так как пока этой информации у нас нет.
Сергей Григорьевич предложил следующее:
1. Изучение опыта коллег и заимствование
2. Написание статусных документов
3. Определиться с названием и типом газеты
4. Продумать логотип
Л. П. Громова одобрила идею с факультативом на третьем курсе. Необходимо понять, какой должна быть газета: модель типологическая или модель тематическая.
С. С. Бодрунова уверена, что должна существовать постоянная редакция.
Редактор учебной газеты Е. А. Королев обозначил несколько вопросов и их решений. Газета не учебная. Основная проблема – свободные темы. На первом курсе мы уходим от свободных тем и предлагаем две темы: корпоративную или городскую газету.
Для третьего курса – факультатив. Еженедельная газета. В понедельник проводится планерка, на которой определяются темы, возможные источники информации. Вторник и среда – на сбор и написание материала. Четверг и пятница – на верстку. Таким образом, у студентов появится навык оперативной работы. Также есть необходимость в увеличении тиража, чтобы газета была в свободном доступе на факультете.
А. Н. Тепляшина обратила внимание коллег на то, что каждая дисциплина должна иметь программу, которая впоследствии может стать положением.
Л. Г. Фещенко уточнила, сохранят ли студенты интерес к факультативу в течение семестра. Г. К. Панкова уверена, что заинтересованные останутся. Заодно Г. К. Панкова отметила, что все каналы, которые есть на факультете, живут отдельно друг от друга. Решение проблемы – собрать вместе заинтересованных людей.
Н. А. Павлушкина озвучила еще одну проблему: когда газета со студентами уже выполнена, в расписании этот предмет еще остается. Е. А. Королев предложил в оставшиеся часы проводить итоговые общие планерки для обсуждения выпущенных номеров газеты.
Б. Я. Мисонжников обратил внимание на необходимость разработки нового логотипа.
Г. К. Панкова предложила сотрудничать с Лигой журналистов и договориться с ними о стипендии Лиги журналистов. Процесс должен быть безостановочным, на лето в отпуск уходить нельзя. Необходимо продумать формат работы учебной газеты.
Л. Г. Фещенко резюмировала итоги встречи. Что необходимо сделать:
1) подготовить программу или положение учебной газеты
2) найти пути взаимодействия с Лигой журналистов (патронат)
3) общеорганизационная: собрать представителей трех направлений коммуникации.