Тематика ВКР
Тематика дипломных работ
(2020/2021 учебный год)
Основные направления
1. Социология журналистики и массовых коммуникаций
• Аудитория СМИ: типы, характеристики, место и значение в современной социальной структуре, обратная связь, цели изучения, методы исследований, факторы и др.
• Журналист как исследователь социальных процессов
• Журналистика как инструмент разрешения социальных конфликтов
• Журналистика как социальная работа
• Обратная связь в журналистской практике. Интерактивная журналистика
• Роль журналистики в формировании общественного мнения
• Социальная эффективность журналистской деятельности
• Социальное знание о журналистике и массовых коммуникациях
• Социальные группы российского общества в журналистских произведениях
• Социальные функции журналистики: исторический контекст и социальная динамика
• Социальный контроль как функция журналистики
• Социожурналистика: квалификация журналиста и практика СМИ
• Социологическая культура журналиста
• Социологическое проектирование в журналистской и массово-коммуникационной деятельности
• Традиции и новации в журналистике
• Эволюция журналистской профессии
2. Культурология журналистики и массовых коммуникаций
• Духовно-нравственные ценности в СМИ
• Журналистика в системе национальной культуры (на примере национального региона, диаспоры, страны)
• Журналистика как форма бытия национальной культуры
• Журналистика субкультур и контркультур
• Культурная миссия журналистики
• Культурная обусловленность журналистской деятельности
• Культурные коммуникации в современном медиапространстве
• Молодежная субкультура как феномен жизни мегаполиса и ее отражение в СМИ
• Освещение культурной жизни мегаполиса в СМИ
• Религиозная журналистика и журналистика о религии
• Роль журналистики в социокультурных изменениях
• Средства массовой информации как сфера социокультурного и межэтнического взаимодействия
• Телевидение как «индустрия грез»
• Формирование национальных ценностей как функция журналистики
3. Политология журналистики и массовых коммуникаций
• Взаимодействие власти (политических институтов) и журналистики
• Дискурсивные характеристики и функции политической коммуникации
• «Другое мнение» как ценность демократической прессы
• Журналистика и экстремизм: взаимосвязи и взаимозависимости
• Журналистика как фактор социально-политических изменений
• Интернет как инструмент политической коммуникации
• Образы власти и бизнеса в политической журналистике
• Официальные, оппозиционные и независимые СМИ: социокультурные и экономические аспекты функционирования.
• Парламентская журналистика в России: опыт и проблемы функционирования
• Политический вызов: образы власти в оппозиционных СМИ
• Пресса политических партий и общественных движений
• Прогноз в политической журналистике: практика применения и эффективность
• Символика в политической журналистике
4. Психология журналистики и массовых коммуникаций
• Информационные войны в СМИ
• Личность журналиста: психологический портрет
• Манипуляция, мифы и стереотипы в практике СМК
• Профессиональные стратегии журналиста
• Психологическая защита в массовой коммуникации
• Психологическое воздействие СМИ
• Психология общественного мнения и журналистика.
• Психология создания и восприятия сетевого медиатекста
• Роль СМИ в формировании национального менталитета
• СМИ и журналист как участники психологических операций в информационной войне
• Социальные, гендерные и этнические стереотипы в журналистике
5. Нормативно-правовой анализ журналистики и массовых коммуникаций
• Журналист – читатель (зритель, слушатель): основы нравственного взаимодействия
• Журналист и власть: этика взаимодействия
• Защита чести и достоинства личности (по материалам медиа)
• Злоупотребление свободой массовой информации
• Источник информации и журналист: правовые / этические аспекты сотрудничества
• Нормативно-правовое регулирование деятельности сетевых СМИ
• Правовая защита и самозащита журналиста
• Правовые аспекты освещения предвыборных кампаний средствами массовой информации
• Профессиональная этика журналиста
• Судебная журналистика как профессиональная специализация