Образовательный контент в молодежных и детских медиа: игровые методы вовлечения аудитории
У вас есть восемь секунд, чтобы привлечь внимание зумера!
Как сделать чучело из птицы, сайт-игра про жизнь Виктора Цоя и проблемы медиобразования школьников в Казахстане – это не новостная лента, а лишь некоторые темы докладов секции «Образовательный контент в молодежных и детских медиа: игровые методы вовлечения аудитории». Дискуссия прошла 16 марта под руководством доцента Н. А. Павлушкиной и профессора А. Н. Тепляшиной, а также магистранта программы «Медиатекст в массовых коммуникациях» А. Румановской. Студенты из разных городов России, а также Беларуси и Казахстана собрались для того, чтобы обсудить проблему медиапотребления современной молодежи и поделиться своим опытом взаимодействия с молодой аудиторией.
Основные инсайты секции:
Редакции научно-популярных детских журналов давно используют разные способы для вовлечения аудитории, в том числе и визуальные триггеры. Больше всего нам понравилась рубрика «потрошения» птицы для изготовления чучела в советском журнале «Юннат».
Санкт-Петербург привлекает иностранцев не только своей красотой, но и образовательными учреждениями, поэтому образовательный туризм начинает возвращаться после пандемии.
Проблемы медиобразования школьников в Казахстане практически ничем не отличаются от наших.
Использование веб-технологий в образовании значительно повышает эффективность учебной деятельности на 12%!
Анализ контента блогера Влада А4 на YouTube показал, что его видео не имеют никакой образовательной составляющей. А у блогера 44 млн. подписчиков – это дети и подростки.
Геймификация в образовательных медиа – лучший метод для привлечения и вовлечения молодой аудитории. Этот метод решает проблему 8 секунд.
Анна Румановская