Ценностно-смысловое пространство СМИ в социальных сетях
Соведущие: профессор кафедры цифровых медиакоммуникаций Камилла Ренатовна Нигматуллина; аспирант Александр Поляков, alpolyakow@yahoo.com.
Представительства СМИ в социальных сетях столкнулись в 2022 году с рядом серьезных вызовов: перераспределением подписчиков, появлением государственных пабликов, падением рекламных доходов. Одновременно СМИ в социальных сетях переживают и более глубинный кризис, который в зарубежной литературе называется «децентрацией журналистики», что означает потерю ключевых функций и усиливающуюся конкуренцию с любительскими и полулюбительскими ресурсами.
Вопросы для обсуждения:
Какие смыслы создают СМИ в пространстве социальных сетей? Анализ спецпроектов, новых форматов.
Обращение СМИ к аудиториям с различными группами ценностей – проблемы вовлеченности в критические дискурсы, hate speech, ценностные разрывы.
Как трансформируются роли журналистов в социальных сетях? Какие основные функции выполняют публичные страницы СМИ или каналы в мессенджерах?