Секция «Этика и эстетика профессиональной речи в медиа»

Секция «Этика и эстетика профессиональной речи в медиа»

В этом году на секции «Этика и эстетика профессиональной речи в медиа» выступили более 30 молодых исследователей. Участники рассказали о своих научных работах, связанных с медиаречью. Ведущими стали доцент Екатерина Александровна Щеглова и студентка Мария Поликарпова. Заявки на выступление прислали исследователи из разных городов – Санкт-Петербурга, Москвы, Томска, Белгорода.

Во время секции участники поговорили о самых актуальных словах 2020-2021 годов: «локдаун», «новичок», «дистанционка» и др. Ключевым словам текущего момента посвятили свои исследования Екатерина Лебединская, Дарья Шавгенина, Дарья Паясь, Кристина Есина, Мария Кузьмишина, Екатерина Авакова и др.

Несколько исследователей посвятили свои работы актуальному интернет-жанру – мемам (Анна Торговцева, Валерия Кудрявцева). Часть докладов была посвящена теме изучения способов воздействия на аудиторию в медиа.

Работу студентки СПбГУ Софии Нога («Метафора как средство суггестивного воздействия в научно-популярном издании N+1») отметил пришедший из СПбГИКиТ гость: он задал исследователю вопрос о воздействии визуальных метафор, поблагодарил за яркое и актуальное выступление.

Оживленную дискуссию вызвала и работа студентки МГУ им. Ломоносова Ксении Поповой – она выступала с докладом «Специфика речевого воздействия в медиатекстах журналиста “Коммерсантъ FM” Дмитрия Дризе».

Специфика медиатекста в сети Instаgrаm, речевая стереотипизация в подростковом журнале Monster High (Анастасия Казанцева), лексические особенности специализированного журнала «Конный мир» (Алевтина Чумакова), лексика будущего (Екатерина Стогова) и интонационное воздействие в аналитическом телевещании (Екатерина Головизина) - абсолютно разные темы исследований обсудили авторы, неравнодушные к проблеме изучения современной речи в медиа.

Мы поздравляем с победой студентку СПбГУ Анастасию Переверзеву, которая не только подготовила интересное сообщение на тему «Антропоцентрическая метафора в текстах научно-популярной журналистики», но и смогла в увлекательной манере рассказать слушателям о своём исследовании. Диплом победителя получила еще одна студентка нашего университета – Александра Косолапова, которая выступила с докладом «Эрративы как лексические средства выражения авторского “Я” (на примере речи блогера Чума Вечеринка)».

Благодарим всех участников конференции и ждем с нетерпением новой встречи, чтобы вновь обсудить результаты наших исследований и поделиться знаниями.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль