Секции «Медиатекст: вовлечение аудитории на цифровых платформах»

Удерживаем, вовлекаем, продвигаем: как сегодня медиа работают с аудиторией?

Секции «Медиатекст: вовлечение аудитории на цифровых платформах»

В исследованиях аудитории СМИ, казалось бы, давно можно было бы поставить жирную точку – методики отработаны, портреты в целом составлены. Однако развитие цифровых технологий и взрыв неизвестных широкой публике медийных платформ, взросление центениалов и выход на авансцену поколения Альфа, их особенные предпочтения и специфическое поведение в цифровой среде ставят перед теоретиками и практиками все новые и новые вопросы. Как медиа работают с аудиторией, какие приёмы и форматы для привлечения внимания используют, каким образом выстраивают стратегии продвижения в социальных сетях – всё это стало предметом обсуждения на секции «Медиатекст: вовлечение аудитории на цифровых платформах» 11-го марта.

На дискуссии в Zoom собрались более 40 исследователей из России (Санкт-Петербург, Москва, Калининград, Томск, Ульяновск), а также Белоруссии, Китая, Казахстана и Литвы. Работа секции проходила по четырём тематическим блокам – форматы и фишки, технологии вовлечения, мессенджеры и практики зарубежных медиа.

Чему посвящены исследования молодых ученых? Ангелина Лаврова выяснила, что для продвижения научпопа на YouTube выгодно использовать авторский канал и элементы визуализации сложных понятий. На примере медиапроекта «Развилка» Андрей Швед доказал, что карточки, интерактивные кнопки и опросы влияют на реакцию аудитории, но в меньшей степени привлекают новую. Иван Сокольцов рассказал, что звонкие согласные и несмягчающие гласные звуки в тексте располагают к себе читателя, а Александра Гаганова показала, как зарубежные медиа превращают журналистский текст в игру с помощью геймификации: читатель может самостоятельно выбирать героя, выстраивать сюжет и читать один и тот же материал от разных лиц.

Большую дискуссию вызвал доклад о комментариях в «Коммерсанте». Марина Царёва отметила, что посты на личных страницах журналистов собирают большее количество реакций за счёт оригинального авторского подхода. Обсуждали и нативную рекламу: Анастасия Андреевская представила две схемы моделирования рекламного и журналистского контента.

Затронули также тему президентских выборов в США: Анастасия Филиппова показала, какие форматы использовали зарубежные медиа в период предвыборной гонки. Среди них – таймлайн, интерактивные калькулятор и календарь, спецпроекты. Цянь Чжэн выступил с докладом о функциях политических интернет-мемов: рекреативной, информационной и функции выражения политических мнений.

В завершении участники проголосовали за самые интересные и глубокие с научной точки зрения доклады. Дипломы и право публикации научной статьи получили Александра Гаганова (МГУ) и Анастасия Филиппова (СПбГУ).

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль