Энергетика – золотая дверца для журналистов

Специалисты компании ПАО «ТГК-1», ведущего производителя электрической и тепловой энергии на Северо-Западе России, поделились опытом организации коммуникаций в сфере энергетики со студентами Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Они рассказали о главных тенденциях развития энергетики, которые могут быть выгодны журналистам.

Чем журналист полезен в энергетике, какие глобальные изменения ждут нашу страну в ближайшем будущем, как правильно работать в корпоративном СМИ и оставаться в тренде? Ответы на эти вопросы прозвучали на Стратегической сессии от компании «ТГК-1», прошедшей в СПбГУ в рамках 18-й международной научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи».

Почему журналисты выбирают энергетику?

Сергей Иванов, директор дирекции производственных систем ПАО «ТГК-1» рассказал о тенденциях развития энергетики и поделился некоторыми положительными прогнозами.

С точки зрения экономики, энергетика является быстро развивающейся отраслью. В ускоренном темпе растет население всего земного шара. Если на данный момент оно составляет примерно 7,53 миллиардов, то к 2050 году прогнозируют рост до 9,7 миллиардов человек. Это приведёт к увеличению уровня энергопотребления и повышению роли возобновляемых источников энергии. Данные факторы являются точным подтверждением того, что за энергетикой – будущее. Как раз сейчас начинает ощущаться острая нехватка опытных маркетологов, журналистов, которые бы смогли работать в сфере электроэнергетики, учитывая эти тенденции.

Будущее за возобновляемыми ресурсами

Во всем мире растет популярность движения Decarbonization (от англ. carbonization – насыщение углеродным газом – движение за сокращение выбросов парниковых газов). Постепенно должны снижаться выбросы CO₂, потребление углеводорода. Транспорт переводят на другие энергоресурсы. Так, в Европе становятся все больше популярны электрокары и умные зарядки. Россия будет постепенно приобщаться к использованию возобновляемых источников энергии, которые оказывают наименьшее влияние на окружающую среду.

Умная система энергопотребления будет экономить электроэнергию за тебя

Введение умного мозга в электроэнергетику – глобальное преобразование, связанное с регулировкой энергоблоков. Это поможет экономичнее расходовать ресурсы и перейти частично на возобновляемые источники энергии. Умная система будет чувствовать расход энергии и автоматически уменьшать или увеличивать подачу энергии во время использования. На глобальном же уровне это будет регулировать огромные энергоблоки и распределение энергии по разным регионам, в зависимости от востребованности ресурса. Рынок преобразуется, станут появляться локальные источники. Все это приведет к снижению цен на возобновляемые источники электроэнергии.

Влияние СМИ на энергетическое предприятие

Директор по экономике и финансам филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» Михаил Тузников рассказал студентам о том, как организуется работа с инвесторами, клиентами и СМИ.

Будущее электроэнергетики во многом зависит от работы журналистов. Многие воспринимают энергетику именно по тому, как о ней пишет пресса. Информация считается одним из главных факторов, влияющих на производство.

Если журналист захочет написать качественный материал про какую-то отрасль производства, важной задачей будет проникнуть в эту отрасль, узнать все нюансы и особенности, овладеть необходимой терминологией и хотя бы приблизительно понимать процессы, происходящие в ней.

Особенности работы в корпоративном СМИ

Важно уметь быть вежливым с любыми корреспондентами и отвечать им так, чтобы это не вредило компании. В любой ситуации пытайтесь снизить негатив, любое слово, которое вы пишете от лица компании, может быть использовано против нее и обойтись потерянными миллиардами.

Как правильно предоставить информацию

Об особенностях работы пресс-службы на предприятии рассказал Илья Деминцев, главный эксперт по внешним коммуникациям пресс-службы ПАО «ТГК-1».

К пресс-службам обращаются для получения официальной информации, комментария компании. Через пресс-службу журналист может получить информацию о финансовых и производственных результатах деятельности компании, готовящихся сделках. Сотрудники пресс-службы при подготовке пресс-релиза фактически работают как журналисты. Они связываются со специалистами из других подразделений компании и получают от них информацию для будущего пресс-релиза.

На основе полученных данных пишется пресс-релиз, который перед рассылкой в СМИ согласовывается с профильными специалистами, руководителями подразделений компании.

Поскольку в течение дня на почту журналисту приходит множество писем – не перегружайте журналиста и предлагайте только те инфоповоды, которые могут заинтересовать редакцию.

Как представить пресс-релиз в выгодном свете

Приглашая журналистов на мероприятие или рассылая пресс-релиз, стоит учитывать, какие темы интересуют редакцию. Например, для телеканала важна интересная картинка, ведь мы с вами не будем смотреть сюжет, где человек монотонным голосом 5 минут говорит что-то с трибуны?

Поэтому если вы проводите учения с дымом, пожарными машинами и прочими «спецэффектами» – на это стоит позвать телевидение. А крупная отраслевая конференция с участием топ-менеджеров, скорее всего, заинтересует деловую прессу, но будет малопривлекательной для коллег с телеканалов.

Нужны ли лонгриды в эпоху клипового мышления?

Есть ли место большим информативным текстам в будущем, где даже энергия «умнее» человека? На эту тему со студентами поговорила управляющий партнер коммуникационного агентства «Бизнес-Диалог», выпускница факультета журналистики СПбГУ Шекия Абдуллаева.

Безусловно, скорость подачи информации и ее восприятия увеличивается, это заметно, если сравнить телеведущих прошлого века и сейчас. Сегодня мы живем в мире возрастающего клипового мышления, люди больше внимания уделяют коротким новостям. Но маятник моды, как правило, должен пойти обратно: успешные люди начали возвращаться к книгам и читать лонгриды. Сейчас даже услуга такая есть – совместное чтение или Клубы книголюбов. Платишь взнос и вместе с другими читаешь или обсуждаешь прочитанное.

«Те, кто читают книги, будут управлять теми, кто смотрит телевизор». Люди, которые читают длинные тексты, могут развивать свое критическое мышление, более способны к концентрации. Книга – это самое доступное средство, для того чтобы научиться мыслить. А лонгрид – это упрощённая книга, которая позволяет получить важную информацию в более легкой и удобной форме.

Главное преимущество лонгрида – небанальный взгляд. При написании хорошего длинного текста, нужно постараться осветить проблему с совершенно новой стороны. Это вызовет ответную реакцию. Тексты, содержащие нетипичную точку зрения, заставляют людей мыслить, спорить, оставлять комментарии. Это положительно влияет как на общество, так и на популярность СМИ.

Виктория Николаева, Учебно-образовательный пресс-центр

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация