Пострелизы 2016

Круглый стол «Журналистика и служение обществу: исторический контекст»

Традиционная для конференции молодых исследователей секция в этот раз прошла в стенах факультета. Участники собрались за круглым столом, чтобы обсудить различные эпохи и явления в истории журналистики. Обширная география представивших доклады в очередной раз показала, что исследователи в регионах с интересом изучают персоналии и издания прошлых веков.

В этом году работы прислали из университетов Москвы, Нижнего Новгорода, Ставрополя, Калининграда, Тамбова, Курска, Томска, Мурманска и Минска. Активное участие в секции приняли и студенты СПбГУ. Лично свои сообщения представили 13 участников. Дополненные красочными и интересными презентациями, доклады вызвали живое обсуждение среди молодых исследователей.

Участникам были интересны особенности редакционной политики отечественных юридических журналов, способы стимулирования читательского спроса в дореволюционной прессе и методы воздействия газетных материалов на читателя прошлого века. Несколько докладов были посвящены теме искусства. Исследователи рассматривали функции отечественных искусствоведческих журналов и обсуждали открывателя новых имен в европейской живописи – журнал «Золотое руно».

Доклад об особенностях подачи развлекательной информации в иллюстрированном еженедельном издании «Иллюстрация» стал интерактивным: за круглым столом разгадывали ребусы XIX века.

Феноменология советского журнала, печать в годы Великой Отечественной, Фултонская речь Черчилля в отражении советской и британской прессы… Интересные сообщения и дружеская атмосфера секции и послужили поводом засидеться немного дольше обозначенного в программе времени.

Звание лучшего докладчика досталось студентке факультета журналистики СПбГУ Ксении Шаповаловой, которая выступила с сообщением «Типизация как принцип отражения действительности в фотожурналистике 1941-1945 гг.».

Участники обменялись опытом и поделились с коллегами своими наблюдениями, а старшие коллеги дали ценные советы молодым исследователям, выразив надежду на новую встречу в следующем году.

Секция «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов»

9 марта в Санкт-Петербургском государственном университете в рамках XV международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» прошло заседание секции «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов».

В этом году секция прошла уже девятый раз и, как отметила во вступительном слове ведущая секции старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе Юлия Таранова, основной особенностью секции всегда являлась широкая география участников. Вот и в этом году среди выступающих были гости из Томска, Новосибирска, Курска и Польши. География тем так же была довольно широкой, были рассмотрены такие страны как Китай, Индия, Республика Казахстан, Южная Корея и другие. Доклады участников были разделены на четыре основные темы: медиа, международные отношения, конфликты и туризм.

Тему «медиа» открыла Ли Жань, магистрантка Санкт-Петербургского государственного университета. Она рассказала про образ Гонконга в прессе континентального Китая в контексте доктрины «Одна страна две системы». Особый интерес вызвало выступление Дарьи Ильиной «Миф на службе имиджа: образ регионального бизнесмена в информационной среде Курской области». В своем докладе Дарья сделала акцент на приеме мифологизации, а так же рассказала как противостояние политических и экономических сил в прессе может повлиять на имидж региона.

Полина Ванькова, магистрантка Новосибирского государственного университета, выступила с докладом «Имидж Новосибирска в новых медиа», где рассмотрела как город представлен в социальных сетях, блогах и популярных форумах.

Тему «конфликты» представила Юлия Бородич из Томского государственного университета с анализом образа России в американской газете «Нью-Йорк таймс» в ситуации введения российских ВВС в Сирию.

Оживленную дискуссию вызвал доклад Юлии Дроздовской, аспирантки Санкт-Петербургского государственного университета, которая рассказала об имидже региона Балтийского моря. Участники секции обсудили не только методы построения образа, но и экономические и политические факторы, влияющие на процесс формирования имиджа Балтийского региона.

Диана Браницкая из университета им. Адама Мицкевича в Познани рассказала про формирование имиджа страны в СМИ через проведение выставок, Сеулки Ким, магистрантка СПбГУ, поделилась результатами исследования политики «мягкой силы» Республики Корея, а Сергей Щацкий поведал о формировании туристического образа страны на примере маркетинговой кампании Incredible India.

Во время работы секции участники голосовали за лучший доклад. По итогам голосования победителем стала Дарья Ильина, студентка Курского государственного университета. Победительница получила право опубликовать свой доклад в сборнике научных статей.

Секция «Этика и эстетика речевого поведения»

10 марта прошло заседание секции «Этика и эстетика речевого поведения» в рамках 15 Международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». Во время работы секцию посетило более 30 человек. Весь день велись активные дискуссии по самым актуальным вопросам в рамках указанной проблематики.

Выступление Полины Храмовой из Поволжского института управления имени П. А. Столыпина вызвало отклики всех слушателей. Участница сделала доклад на тему «Средства речевого воздействия в языке газет (на примере региональной прессы)». Полина Храмова рассмотрела не только теоретический аспект, но и привела примеры из деятельности современных журналистов. Продолжением темы стал доклад Саяжан Абирбек «Проблема ошибок в текстах Интернет-СМИ». Глубокое научное исследование Анны Гороховой «Синтаксические средства выражения авторского начала в журналистском тексте» также произвело большое впечатление на слушателей; эмпирическим материалом послужили материалы Георгия Бовта. Ксения Пудовкина сделала доклад «Полипредикативные предложения в СМИ (на примере газет «Известия» и «Российская газета»)», сделав акцент на том, что исследование данной темы необходимо для понимания того, какими приемами и средствами пользуются журналисты для воздействия на читательскую аудиторию. Ксения Пудовкина разрядила серьезную научную атмосферу интересными примерами из речи украинского политика Виталия Кличко. Работа «Коммуникативные оценочные действия в современной телевизионной аналитике» Ксении Ослоповой также вызвала большой отклик у аудитории. Интересные примеры подобрала Виктория Дрей в своем исследовании «Фатическая речь в элитарном гастрономическом издании на примере журнала SAVEURS». Необычную тему затронула Алена Подвязкина, рассказав о принципах построения передачи «Инопетербург» на «Радио России» – «Принципы отказа от фрагментов речевого материала на примере проекта «Инопетербург» на радио России». Марина Стародубцева рассказала участникам об идиостиле журналистки Марины Ахмедовой, что вызвало неподдельный интерес у аудитории. Запомнилось участникам секции яркое выступление Бориса Кутафина на тему «Стратегия речевой провокации в ток-шоу А. Гордона».

Безусловно также заполнились слушателям доклады: Наталии Поломошновой («Коннотативные особенности лексики заголовочных комплексов как элемент перцепции медиатекста»), Анастасии Кочегаровой («Слова утешения и одобрения» в журнале «Story»), Яны Рахматуллиной («Тема-рематические особенности «качественной» и бульварной прессы (на примере общественно-политической газеты «Коммерсант» и бульварного издания «Экспресс газета»)»), Евгении Ноздряковой («Иностилевые элементы в текстах электронных рецензий»), Виолетты Егошкиной («Языковые и экстралингвистические особенности речи ведущих в развлекательном радиодискурсе»), Анастасии Лысюк («Речевые особенности новостных текстов студенческого радио ЮУрГУ «Elevate»), Ксении Лихолобовой («Прецедентный феномен как речевой инструмент инфотейнмента»), Дарьи Мацаевой («Публичные выступления как инструмент формирования вербального имиджа президента РФ В. В. Путина в условиях кризисных ситуаций (по событиям на Украине и в Сирии в 2015 году)»), Юлии Устиной («Специфика современной публичной речи»), Марины Ступак («Диалогичность в современном медиатексте»), а также Елизаветы Губской («Трансформация стилистических средств новостных жанров в зависимости от статуса источников»).

Завершением работы секции стало выступление Александры Тютиной с докладом «Приёмы внушения в аудиовизуальной рекламе (на материале роликов-победителей фестиваля «Каннские Львы»)».

По итогам работы секции были сделаны выводы, что каждая из представленных тем имеет особую значимость на данном этапе развития российских СМИ. Каждый из участников продемонстрировал высокий уровень подготовки научного исследования и поднял важные актуальные проблемы.

Секция «Периодическая печать: социально-профессиональные установки журналиста и редакции»

Наша секция проводилась 10-го марта с 12:40 до 14:10, что требовал регламент. За это время успели выступить пятеро докладчиков.

Первой выступала Наталья Чернявская с темой региональных СМИ Белоруссии в условиях кризиса. Наталья проиллюстрировала состояние прессы в Белоруссии и поделилась личным опытом работы в столичных и региональных белорусских изданиях, что обосновывает её теоретические предположения. Предложения Натальи о модернизации региональных газет вызвали бурную дискуссию, где главным стал вопрос: что важнее менять в таких изданиях, содержание или внешнюю подачу, чтобы привлечь аудиторию?

Второй докладчицей была Камилла Пурсуманова, структурировавшая выступление о реализации авторского замысла в журналах о хобби по принципу курсовой работы: цели, задачи, идеи и переход от общего к примерам. Камилла подошла к разбору материалов о хобби в профессионально-научном ключе. Определила средства и обороты, которыми пользуется автор.

Третьим было выступление Екатерины Тархановой, посвященное творчеству журналистов в деловых изданиях Екатеринбурга. Она показала, что журналисты в этих изданиях подходят к своей работе более творчески, чем, возможно, сотрудники других изданий, им удается привлечь читателя «к скучным темам» и при этом оставаться в рамках стиля.

Четвёртой выступала Галина Фролова с докладом об отношении к России в немецких СМИ. Галина рассказала как односторонне-негативное в описании ситуаций, связанных с Россией, привело к подозрениям среди самой немецкой аудитории, что вызвало более лояльное отношение к России. Выступление Галины было одно из самых лаконичных и ясных.

Последней докладчицей была Анастасия Дудник с темой о корпоративной печати центров дополнительного образования. Видение дизайна и контента подобного издания Анастасия продемонстрировала на примере журнала «Куб», выходящего при Центре развития одарённых детей в Калининграде.

Специальным гостем секции была Анастасия Долгошева – корреспондент газеты «Санкт-Петербургские ведомости», которая участвовала в обсуждениях и подвела итог после секции.

Секция «Речевой облик арт-журналистики»

Секция «Речевой облик арт-журналистики» проводилась впервые. Погружение в культурную атмосферу началось со вступительной речи руководителя секции Натальи Сергеевны Цветовой, которая рассказала о растущей роли арт-журналистики в современном медиапространстве.

Среди участников и гостей секции, помимо студентов и магистрантов СПбГУ, были представители разных городов и даже стран, что подтверждает международный уровень конференции. Так, со своими докладами выступали студенты из Белоруссии и Китая, магистрант из Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта (г. Калининград). За два с половиной часа работы секции прозвучали десять докладов, выстроенных по тематическим блокам. Сначала участники конференции размышляли над категорией авторства и её текстовом воплощении, далее обратили свое внимание на систему оценок в журналистских произведениях, посвященных российской и зарубежной культуре.

Во время выступлений участники не только продемонстрировали глубину научной разработанности интересующей их проблематики, но и с интересом обсуждали работы своих коллег. Выступления не были моноглогичными: начинающие исследователи общались, задавали друг другу вопросы, обменивались опытом, делились эмоциями. Каждый присутствующий проставил выступающим оценки, и после подсчета результатов были определены лучшие докладчики. Ими стали Анастасия Светогор, магистрант Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта, и Валерий Отяковский, студент СПбГУ. На церемонии закрытия они были награждены дипломами и памятными призами, а все участники секции получили сертификаты.

Секция «Массмедиа Евразийского союза: развитие гуманитарных контактов»

Секция, посвященная актуальным проблемам развития медиапространства ЕАЭС, проходила в рамках конференции уже во второй раз. В этом году основным дискуссионным вопросов стало участие союзных массмедиа в развитии гуманитарных контактов между странами. Отрадно, что обсуждаемая проблематика привлекла внимание молодых исследователей не только из государств-участников ЕАЭС, но и ШОС. Поэтому организаторами было принято решение открыть заседание секции докладами, сгруппированными в специальный тематический блок «Сотрудничество стран ЕАЭС и ШОС в медиасфере»

Открыла дискуссию участница из Казахстана Регина Пак. Она рассказала о роли массмедиа как факторе укрепления гуманитарных связей между Россией и Казахстаном и представила аудитории результаты собственного исследования уровня осведомленности о ЕАЭС студентов-журналистов нескольких казахстанских вузов.

Продолжила разговор о сотрудничестве ЕАЭС и ШОС в сфере медиапроизводства докладчик из Китая Ван Вэйся. Она рассказала о передаче «Время Евразии», которая выходит в эфир китайского телеканала CCTV-Русский и создается совместными усилиями журналистов из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Китая и России.

Еще две участницы конференции из Китая – Се Хунин и Фань Синьтун — сосредоточили свое внимание на исследовании роли массмедиа как пространства диалога культур (на примере деятельности Центрального телевидения Китая и Международного радио Китая).

Вторая часть заседания секции прошла в обсуждении выступлений из тематического блока, посвященного особенностям развития национальных медиасегментов ЕАЭС и ШОС. О сложностях, с которыми сегодня сталкиваются журналисты и редакции в процессе разгосударствления СМИ, рассказал участник из Казахстана Танат Карпыков. Его выступление вызвало бурную реакцию аудитории, поскольку тема перехода СМИ в частную собственность оказалась актуальна не только для города Кустанай, о котором рассказал Танат, но и для всего постсоветского пространства.

В заключительной части секции участники обменялись впечатлениями и предложили собственные рекомендации по оптимизации медиапространства ЕАЭС. Танат Карпыков призвал в дальнейшем развивать профессиональные гуманитарные контакты не только между журналистами-практиками стран-участниц, но и исследователями журналистики. А Регина Пак выступила с идеей организации системы повышения квалификации для журналистов, специализирующихся на интеграционной проблематике.

Секция «Актуальные тренды рекламы в СМИ»

Секция продлилась несколько часов, из-за жарких дискуссий между выступлениями не удалось соблюсти четкий временной регламент, но все остались довольны.

Выступили 7 студентов, директор по рекламе и ведущий менеджер по рекламе газеты «Ведомости» Лариса Галушко и Юлия Земцовская, директор спецпроектов интернет-газеты «Бумага» Мария Рзаева и кандидат экономических наук, преподаватель Высшей Школы Журналистики и Массовых коммуникаций Владимир Домнин.

В сборник конференции вошли 13 тезисов.

География секции была широкая, очно участвовала коллега из Новосибирска, заочно принимали участие студенты из Москвы, Белгорода, Челябинска, Томска, Северного Кавказа и Костанайской области.

Первой выступала Татьяна Золотухина, которая стала победителем конкурса студенческих статей. Татьяна рассказывала о монетизации проекта «Сноб».

Кузнецова Юлия (ставшая лучшей на секции) своим выступлением логически продолжила тему нестандартной рекламы в интернете.

Оба выступления прокомментировала Мария Рзаева и сделала подробнейших доклад о видах рекламы в интернете, объяснив все механики на примерах кейсов известных брендов и интернет-СМИ.

Мария Сидорова сделала доклад про креатив в рекламе, в котором рассмотрела несколько примеров с точки зрения соответствия «стандартам» креативности. Завязалось обсуждение о возможности стандартизировать креативные механики и об этической стороне креатива в рекламе.

«Ведомости» рассказали о видах «нестандартной» рекламы в газетах, рассказали о способах поиска рекламодателей и о ситуации на рынке рекламы в СМИ в Петербурге.

Людмила Мостовая сделала доклад об инфографике, как о новом способе визуальной передачи информации. Оказалось, что инфографика пришла к нам из журналистики и статистики. После выступления Людмилы участники обсудили площадки, на которых лучше размещать инфографику (он-лайн или офф-лайн).

Любовь Ефимова очень подробно раскрыла тему метафор в рекламе автопрома. Метафоры помогают продать не машину, а стиль жизни. Поговорили о способах тиражировать через рекламу вечные ценности (респектабельность, лидерские качества). Разобрались в понятии «персонификация адресата».

Тарасова Ольга рассказала об эфирном промоушене на Первом канале (пре-роллы, пост-роллы, анимация внизу экрана, ролики).

Последним из студентов выступил Никита Владыкин, он рассказал о рекламной деятельности арт-площадок, сделав акцент на культурной сфере Санкт-Петербурга.

Экспертное мнение под занавес высказал Владимир Николаевич Домнин, рассказав о рекламе товаров и брендов в СМИ. Рассказал о семантической составляющей рекламных образов и текстов, о выражении индивидуальности бренда, об образе отношений бренда и потребителя.

После завершения секции в кулуарах продолжилось бурное обсуждение. Приехавшие из Перми школьники, будущие журналисты, взяли интервью у руководителя секции Елены Анатольевны Кавериной и у лучших участников.

Секция «Психология журналистики: человек и текст»

В рамках конференции состоялась секция «Психология журналистики: человек и текст», организованная кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций. В работе приняли участие более 40 человек. Обсуждались вопросы: журналист о человеке – вчера, сегодня, завтра; новые коммуникативные стратегии изображения человека; проблемы официоза студенческих СМИ; последствия манипулятивных процессов; разговор о личности сквозь призму гастрономии; возможности слова, цвета и формы; человек и его, ценности, обычаи, традиции и другие.

Вели секцию доцент А.Н. Гришанина и магистрант Д. Базанова. А.Н. Гришанина во вступительном слове обозначила основные вопросы, выносимые на обсуждение, и указала необходимость их изучения. Заявленная проблематика вызвала интерес студентов, магистрантов и аспирантов из польского города Познань, а также из Архангельска, Москвы, Омска, Томска, Челябинска. Выступления сопровождалось активным обсуждением, переходящим в полемику.

Начало секции положило выступление Снежаны Болговой, в котором был сделан акцент на процессе общения в сфере журналистики. Студентка из Томска отметила три основных цели общения: получение информации, предоставление информации и получение удовольствия. Сергей Соснин рассказал о проведенных исследованиях по изучению темперамента телекомментаторов. Особый интерес вызвали выступления Зои Бобылевой (Российский государственный национальный университет нефти и газа) о проблеме «официоза» в студенческих СМИ, Владиславы Яровиковой (МГУ) о гибридных дискурсах на православном портале и Аглаи Сениной (СПбГУ) о гастрономической тематике в современной журналистике. Секцию завершило выступление Галины Климовой о конструировании семейных ценностей средствами массовой информации.

На заключительном этапе работы подведены итоги размышлений о человеке в медиасреде, участники проголосовали за лучшее выступление на секции. Больше всего голосов набрала З. Бобылева.

Круглый стол «Власть и общество в эпоху цифровых коммуникаций»

Что такое «цифровая эпоха»? Каким образом ее можно изучать? Достаточно ли у нас для этого инструментов? Эти и другие вопросы составили основу дискуссии на круглом столе «Власть и общество в эпоху цифровых коммуникаций».

Руководитель секции, профессор Дмитрий Петрович Гавра, во вступительном слове отметил: неразрешимые проблемы современности требуют как теоретического осмысления, так и практической разработки. Такие вопросы, как цифровые разрывы, ограничения свободы, интернет-зависимость составляют основу интереса политических агентов. Политика неразрывно следует за наукой и порой трудно отделить одну от другой.

Восемь прозвучавших на круглом столе докладов, на первый взгляд, были посвящены различным темам, но было у них и нечто общее: интерес к технологии и ее роли в развитии политической, экономической, общественной сфер. Изменились ли за последние десятилетия в мире и России отношения господства? Или суть осталась той же, и поменялся лишь «интерфейс»?

Открыл секцию доклад Оксаны Борисовой (РГПУ им. Герцена), посвященный правительственному контролю над интернет-пространством и проблемам участия граждан в политической жизни страны. О прозрачности органов государственной власти говорил в своем выступлении и Вячеслав Завалин (ВГУ). Оба докладчика делали акцент на влиянии интернет-технологий на российский политический климат.

Большую дискуссию вызвало признаное в итоге лучшим выступление Артема Земцова (НИУ ВШЭ): об авторитарном комплексе в российском массовом сознании. Аудитория интересовалась, возможно ли вылечить эту «болезнь»? Есть ли реальные политические силы, провозгласившие преодоление авторитарного комплекса первым пунктом своих программ? Оказалось, пока нет, но причин для пессимизма докладчик не видит. Все поправимо и требует кропотливой работы: научной, культурологической и журналистской.

Дигитализации коммуникации и конвергенции медиатехнологий были посвящены выступления Анастасии Юферевой (УО РАН), Алины Бестужевой (ЮУрГУ) и Анастасии Шабалиной (СПбГУ). Первый доклад концептуализировал понятия «медиаконвергенции». Второй рассказал о журналистике коммьюнити и фомировании нового типа медиа как попытки освободиться от гнета политики. Третий — об устаревании технологий интернет-продвижения, как основы PR в коммерческой и политической сфере.

Важным моментом было выступление Ксении Филипповой (НГУ), представившей результаты сравнительного анализа способов конструирования события в СМИ. Событие — убийство Бориса Немцова. Издание — Russia Today, русская и зарубежная редакции.

Наконец, соведущий круглого стола Владислав Декалов (СПбГУ) рассказал аудитории о теоретических аспектах трансформации современного общества в цифровую эпоху, в частности — о различных подходах к концептуализации современности и необходимости разработки интегральной политической теории медиа.

Круглый стол «Политическая (де)мобилизация онлайн»

В рамках 15-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в Институте журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета 11 марта состоялся круглый стол «Политическая (де)мобилизация онлайн». В мероприятии приняли участие не только студенты, магистранты, аспиранты и профессора из разных вузов России, но и школьники. Модератором дискуссии выступил кандидат политических наук, доцент СПбГУ Илья Быков.

Центральной темой дискуссии стало использование политических технологий в онлайн- и оффлайн-пространстве. Ее актуальность заключается в том, что в последнее время роль Интернета чрезвычайно возросла, так как, благодаря своей огромной аудитории, он стал мощным электоральным ресурсом. С помощью Интернета политические субъекты могут, как обрести общественную поддержку, так и потерять доверие людей. Однако в рамках дискуссии данные технологии были рассмотрены исключительно с исследовательской точки зрения.

«Когда мы говорим о политических технологиях очень важно не впадать в какие-то политические пристрастия. На мой взгляд, здесь нужно обходиться без фанатизма, который присущ многим политическим деятелям, потому что политика по своему определению представляет собой действие, которое включает в себя некое противостояние, политические ангажированные эмоциональные выступления», - отметил ведущий Илья Быков.

Лучшим докладчиком в рамках круглого стола стала аспирантка Института философии и права Уро РАН Анастасия Юферева, которая рассказала о новых формах политической коммуникации в контексте медиаконвергенции. По словам автора, c появлением новых каналов для передачи сообщений политического содержания и форм взаимодействия между обществом и государством происходит постоянная трансформация технологий политической коммуникации. Однако, учитывая коммуникационный потенциал Интернета, считает Юферева, в России эти технологии не используются в полной мере.

Кроме того, участники круглого стола пытались выяснить, насколько в настоящее время россияне вовлечены в политический процесс, кто и по какой причине интересуется или не интересуется политикой, а также какие коммуникационные средства для этого они используют. Следует отметить, что вопросы вызвали жаркую полемику и споры в аудитории. Несмотря на то, что мнения разделились, большинство пришло к выводу, что каждый человек вне зависимости от собственной интенции становится частью политического процесса, на мотивацию которого влияют (де)мобилизационные технологии.

«Мобилизация имеет очень широкое понятие и трактуется как выработка мотивации каким-то коллективным действием, следовательно, демобилизация – это рассеивание этой мобилизации, понижение мотивации к действию. Я хочу обратить внимание на то, что на сегодняшний день о бизнесе написано очень много, проработка бизнес-стратегий и технологий уже очевидна, а что касается политической среды, политических отношений, ракурсов и т.д. - здесь еще следует работать и работать. Тематика очень не исследована, поэтому здесь можно сделать много интересных и полезных открытий», - подытожила профессор, доктор политических наук ВШЖиМК СПбГУ Вера Ачкасова.

Cекция «Типографика: история, теория, практика»

10 марта в рамках 15-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» прошла секция «Типографика: история, теория, практика», на которой обсуждалось прошлое, настоящее и будущее шрифтового оформления российских СМИ. Ввиду специфичности тем, выступления не вызвали особого ажиотажа среди слушателей, зато работы некоторых докладчиков подверглись серьёзной проверке не только экспертным мнением в лице ведущего секции старшего преподавателя В. Д. Бертельса, но и временем.

Например, с некоторыми трудностями столкнулась Яна Топоркина в ходе работы над исследованием на тему «Шрифтовое оформление журнала «Игромания». В последнем номере журнала, который вышел в продажу прямо перед конференцией, концепция, выдвинутая студенткой, была практически полностью нарушена. «Представляете, насколько обидно, когда два года следишь за журналом, пишешь работу, сдаёшь тезисы, а его редакция в последний момент всё меняет»,- сказала она после секции. Конечно, это событие не могло не сказаться на выступлении девушки, однако она, как специалист своего дела, не растерялась и смогла представить аудитории самые свежие материалы и результаты исследования.

Серьёзную конкуренцию ей составила Юлия Сафонова с работой на тему «Особенности развития русского наборного шрифта». В своём выступлении она рассказала и показала, как развивался кириллический шрифт, что стало причиной этих изменений и что может повлиять в дальнейшем на его изменение или, как сказала Юлия в своей работе, на «эволюцию русского наборного шрифта».

Оба выступления участниц были чёткими и лаконичными, но, в результате голосования, с отрывом буквально в один голос, в конкурсе победила Юлия Сафонова. В целом, в ходе проведения секции стало понятно, что современные молодые исследователи недооценивают значение типографики для российских СМИ, но интерес к данной теме всё же существует, даже несмотря на её специфичность.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.