Подробнее о секциях
Подробная информация о секциях и круглых столах конференции
Круглый стол "Журналистика и служение обществу: исторический контекст"
(рук. ст. преп. Константин Васильевич Силантьев, соведущая асп. Валерия Битюцкая, lera.bit20@gmail.com)
Неизвестные страницы истории журналистики: направления, издания, личности.
Новые исследования по истории прессы регионов России.
На историческом перекрестке журналистики, публицистики и литературы.
История рекламы и коммуникативной деятельности.
Традиции и современные проблемы журналистики русского зарубежья.
Секция "Периодическая печать: социально-профессиональные установки журналиста
и редакции"
(рук. проф. Алла Николаевна Тепляшина, соведущие студ. Олеся Гудзь, lesa5555@mail.ru
и Юлия Зайцева, sherlok_dom@mail.ru)
Периодическая печать: качественные газеты как глобальные мультимедийные комплексы.
Периодическая печать и трансформации ее развития.
Потенциал периодической печати как фактора гуманизации общества.
Секция "Литературная и медиакритика: история и современность"
(рук. ст. преп. МГУ им. М. В. Ломоносова Егор Владимирович Сартаков, соведущая асп. МГУ
Анастасия Глотова, glotova041192@mail.ru)
История литературной критики.
История медиакритики.
Великие критики прошлого (к 175-летию со дня рождения Д. И. Писарева).
Судьба русского «толстого» журнала.
Современное состояние медиакритики.
Секция "Журналистское образование: международные стандарты
и отечественные традиции"
(рук. ст. преп. Анна Сергеевна Смолярова, соведущая маг. Дарья Малицкая, dashasha@mail.ru)
Ведущие школы журналистики в мире.
Осмысление традиций журналистского образования в СПБГУ.
Подходы к практическому компоненту образования в разных странах.
Секция "Этика и эстетика речевого поведения"
(рук. ст. преп. Екатерина Александровна Щеглова, соведущая студ. Яна Рахматуллина, yana10091995@yandex.ru)
Язык современных массмедиа: эстетический аспект.
Этические аспекты речевой практики журналиста.
Речевое воздействие в массмедиа.
Язык блогосферы и СМИ: сходство и различие.
Круглый стол "Свои и чужие в телерадиоэфире: кто, как и почему?"
(рук. проф. Марина Александровна Бережная, соведущая асп. Кристина Григорьева, basistka@inbox.ru)
Участники круглого стола обсудят тенденции социальной интеграции и дезинтеграции, на которые огромное влияние оказывают аудиовизуальные СМИ.
Круглый стол "Власть и общество в эпоху цифровых коммуникаций"
(рук. проф. Дмитрий Петрович Гавра, соведущий асп. Владислав Декалов, andavior@gmail.com)
Противоречия и вызовы информационного общества.
Новые медиа в эпоху цифровых коммуникаций.
Экономика внимания: динамика взаимоотношений основных агентов.
Секция "Технологии телевизионного творчества: цифровая эпоха"
(рук. проф. Виталий Федорович Познин, соведущая маг. Дарья Зубко, prostdasha@ya.ru)
Цифровые технологии в значительной степени повлияли не только на процесс создания телевизионного продукта, но и на творчество тележурналиста. В процессе работы секции хотелось бы обсудить следующие вопросы:
влияние новых технологий на творческую составляющую журналистского творчества;
роль новых технологий в производстве и трансляции различных форма радио- и телевещания («прямой эфир», журналистское расследование, интерактив,
теледокументалистика, научно-познавательная теледокументалистика и др.);
пространство и время в современных электронных СМИ;
влияние формата HD на эстетику телеизображения;
позитивные и негативные последствия совершенствования технологий и упрощения пользования ими при создания аудиального и аудиовизуального продукта;
новые технологии и дезинформация в электронных СМИ.
Секция "Речевой облик арт-журналистики"
(рук. проф. Наталья Сергеевна Цветова, соведущая студ. Анна Андрипольская, alwaysonthetop@mail.ru)
Российская арт-журналистика: речевой портрет в исторической ретроспективе.
Традиции культурно-просветительской журналистики в современном медийном арт-дискурсе.
Журналистский арт-текст: феноменология явления. Журналистика и критика.
Круглый стол "Менеджмент СМИ в условиях медиакризиса"
(рук. ст. преп. Павел Юрьевич Гурушкин, соведущая студ. Мария Климова, klimovamariia@gmail.com)
Поиск моделей устойчивого развития различными массмедиа.
Адаптация СМИ к существующим социально-политическим и экономическим условиям.
Влияние процесса дигитализации на процесс развития СМИ. Факторы влияния цифровой экономики на транформацию моделей развития СМИ.
Секция "Массмедиа Евразийского союза: развитие гуманитарных контактов"
(рук. доц. Залина Федоровна Хубецова, cоведущая маг. Анна Бушланова, bysh.an@mail.ru)
Евразийский экономический союз как уникальное политико-экономическое и цивилизационное образование существует уже второй год. Интеграционный проект, призванный укрепить солидарность и углубить сотрудничество между народами Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и России, в настоящее время успешно реализуется и имеет ощутимые плоды. Участникам данной секции предлагается обсудить, какова роль массмедиа в укреплении гуманитарных связей; какой образ гражданина ЕАЭС представлен в национальных и наднациональных СМИ, и как молодые исследователи государств-участников оценивают перспективы сплочения профессионального журналистского сообщества. Среди тематических направлений секции:
информационно-культурное пространство Евразийского союза: наднациональные и национальные СМИ;
человек в пространстве ЕАЭС: взгляд журналиста;
журналист как участник интеграционного процесса: ответственность перед обществом и профессиональная солидарность.
Секция "Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов"
(рук. ст. преп. Юлия Владимировная Таранова, соведущая асп. Юлия Селявина, yulia.seliavina@gmail.com)
Образ, имидж, бренд и репутация государств / регионов.
Инструменты формирования имиджа территориальных субъектов в онлайн среде (в социальных медиа).
Формирование и продвижение имиджа государств / регионов посредством специальных мероприятий.
Формирование имиджа территориальных субъектов при помощи СМИ.
Имиджмейкинг государств / регионов посредством PR-текстов.
Имиджмейкинг территориальных субъектов в условиях кризисных ситуаций и природных катаклизмов.
Секция "Актуальные тренды рекламы в СМИ"
(рук. доц. Елена Анатольевна Каверина, соведущая асп. Мария Панова, mashulia2005@ya.ru)
Современные форматы и приемы размещения рекламы в СМИ.
Реклама в СМИ: визуальные образы и вербальная аргументация.
Интеграция рекламных on-line и off-line форматов в СМИ
Секция "Политическая (де)мобилизация онлайн"
(рук. доц. Илья Анатольевич Быков, соведущая маг. Анастасия Пшеничникова, anastasiia1861@gmail.com)
Эффективность политической коммуникации в социальных сетях.
Онлайн инструменты в политических кампаниях.
Молодежь и современная политическая коммуникация.
Политическая реклама в интернет-среде.
Вирусные технологии в политической коммуникации.
Электронные способы GR-коммуникаций.
Секция "Журналистика о научных открытиях: поиск диалога с аудиторией"
(рук. ст. преп. Наталья Анатольевна Павлушкина, соведущая студ. Эстер Ро, ro-esther@yandex.ru)
Популяризация науки посредством медиа.
Тенденции развития инновационной журналистики.
Особенности функционирования научно-популярной журналистики.
Секция "Психология журналистики: человек и текст"
(рук. доц. Анастасия Николаевна Гришанина, соведущая маг. Дарья Базанова, dbazanova@yandex.ru)
Журналист о человеке: вчера, сегодня, завтра.
Новые коммуникативные стратегии изображения человека.
Какие тексты наиболее востребованы у читателей.
Сетевые СМИ: новый читатель и новый писатель.
«Белым» о «черном»: позитивный настрой публикаций.
Как работать с сенсациями.
Вопросы эмоционального выгорания в профессии журналиста.
Разговор о личности: возможности слова, фотографии, цвета и формы.
Читатель познающий: мировоззрение, ценности, обычаи, традиции.
Секция "Типографика: история, теория, практика"
(рук. ст. преп. Василий Дмитриевич Бертельс, ber50@yandex.ru)
Discussion "New media and global media practices"
(рук-ли: доц. Светлана Сергеевна Бодрунова, ст. преп. Анна Сергеевна Смолярова, anna.smolyarova@gmail.com)