Этика и эстетика профессиональной речи в медиа

13 марта 2024 г. прошла ежегодная секция «Этика и эстетика профессиональной речи в медиа». В роли ее ведущего традиционно выступила доцент кафедры медиалингвистики Екатерина Александровна Щеглова, соведущей стала студентка Анастасия Васильева.

В секции приняли участие студенты из разных городов и даже стран: среди наших докладчиков были жители Москвы и Ростова-на-Дону, а также белорусских городов – Минска и Гродно.

Часть докладов была посвящена популярным именно сегодня явлениям и понятиям. Узнали об инклюзивном языке в журналистике (Мария Бодрова), историческом родстве соц-арта и интернет-мемов (Аглая Осепян-Ахматова), о том, как цитаты из сериала «Слово пацана» стали прецедентным феноменом (Анастасия Полосина), и лексическом окружении заимствованных слов «кринж», «краш» и «вайб» (Дарья Ушакова). Не меньший интерес вызвали актуальные исследования реакции СМИ на языковую реформу 2023 года (Мария Лебедева), особенностей воздействия «инфоцыганских» блогов (Полина Петроченко), семантики ключевых слов cancel culture VS культура отмены (Вероника Ушакова).

С удовольствием послушали выступления об особенностях речи и образа известных медиаперсон: Ренаты Литвиновой (Илья Титаренко), Н. Михалкова и В. Соловьева в передачах «БесогонТВ» и «Полный контакт» (Полина Колосова), С. Минаева (Эрика Шакирова) и Т. Москвиной (Дарья Сергань).

Тема спорта легла в основу исследований агональности в метафоре о спорте (Полина Шерстобитова) и лексики со значением победы (Ван Чжунхао). А вопросы трэвел-журналистики раскрылись в работах об эволюции понятия «безопасность» (Александра Багаева) и развитии трэвел-медиатекста (Вэй Вэньчжэ).

Много нового про рекламу и эффективную коммуникацию мы услышали благодаря докладам о прецедентных феноменах в языковых играх в рекламе Беларуси (Милана Шаргаева), продвижении научно-популярного проекта «Dataslov» (Эвелина Рыбина), взаимодействии с разновозрастной аудиторией в СМИ (Дарья Жданова), иронической тональности в политическом медиадискурсе (Валерия Яковлева), культуре речи журналиста (Ангелина Донцова), комическом начале в Telegram-канале «Фонтанки» (Мария Журина), видах современной социальной рекламы в России (Елизавета Маевская).

С проблемами и кризисами в области медиа разбирались в разговоре об освещении социального конфликта (Анжела Аксенова) и недостоверности информации о ВИЧ-проблематике в СМИ (Елизавета Бунина).

Искренне поздравляем с победой в конкурсе докладчиков студентку МГУ им. М. В. Ломоносова Софию Гулеишвили, которая рассказала об использовании табуированной английской лексики в немецкоязычных мужских изданиях GQ, Playboy и Business punk. Доклад вызвал неподдельный интерес и активную дискуссию. Вместе с Софией по итогам голосования победительницей стала студентка СПбГУ Анастасия Васильева, исследовавшая речевые стратегии вовлечения молодых людей в субкультуру расстройств пищевого поведения.

Благодарим всех докладчиков и слушателей за внимание к секции и участие в научной дискуссии. Ждем встречи в следующем году!

Этика и эстетика профессиональной речи в медиа

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.