Копирайтинг

Очно-заочная форма обучения. 2 курс
Копирайтинг
20 марта 2013
Преподаватель: Оршер Владислав Эдуардович, преподаватель
Кафедра: рекламы

План лекционных занятий

11. 02. 13. Копирайтинг, вводная лекция. Определение. Необходимость и примеры использования. Введение в профессию: «копирайтер», «креативный директор».

18. 02. 13. Копирайтинг: цели и средства. Семиотика и социология рекламного копирайтинга. Язык, текст и социальная стратификация.

25. 02. 10. Классификация потребителей. Психотипы и их восприятие текста. 6 основных психотипов по версии ComCon. Дискурсы рекламы. Ключевые особенности в восприятии рекламного сообщения.

04. 03. 13. Основные законы копирайтинга. Скорость восприятия различных носителей. Основные работающие приемы копирайтинга.

11. 03. 13. Короткий копирайтинг. Слоганы, брендлайны, заголовки, нейминг, идеи иллюстраций. Логика и методология создания рекламных сообщений.

18. 03. 13. Копирайтинг крупных форм. Рекламные тексты. Буклеты.

25. 03. 13. Проведение рекламных кампаний в Интернете. Digital рекламные кампании. CEO копирайтинг. Рекламные возможности Интернета. Продвижение в Интернете. Особенности копирайтинга для WWW. Обзор кейсов.

01. 04. 13. Критерии и методы оценки эффективности идей и копирайтинга коммуникационных и рекламных кампаний. Система 7+ и другие. Маркетинговая эффективность. Коммуникационная эффективность. Приемы измерения эффективности.

План практических занятий

18. 02. 13. Обсуждение наиболее успешных рекламных кампаний в профессиональной практике. Решение кейсов.

08. 04. 13. Обсуждение наиболее успешных рекламных кампаний в профессиональной практике. Решение кейсов.

15. 04. 13. Обзор креативных идей для рекламных кампаний. Решение кейсов.

22. 04. 13. Реклама в Интернет. Решение кейсов.

29. 04. 13. Решение кейсов.

06. 05. 13. Решение кейсов.

13. 05. 13. Решение кейсов.

20. 05. 13. Защита авторских рекламных проектов по копирайтингу.

27. 05. 13. Защита авторских рекламных проектов по копирайтингу.

Для зачета:

Студентом выполняется и защищается работа по рекламному копирайтингу, созданная на основании брифа.

Критерии оценки

Защита проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Оценка «Отлично» ставится, если студент при защите работы обосновывает полностью выбранное решение, демонстрирует свободное владение материалом курса, использует профессиональную лексику и основные понятия. Оценка «Хорошо» ставится, если студент призащите частично может обосновать защищаемую работу, усвоил основной материал курса, но не способен к полному и свободному изложению материала. Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент слабо владеет материалом курса, дал фрагментарные ответы на предложенные вопросы.

Основная литература

1.    Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. – М., 2007.

2.    Джулер А. Креативные стратегии в рекламе. СПб. : Питер. 2002. 384 с.

3.    Евстафьев В. А., В. Н. Ясонов Что, Где и Как рекламировать. СПб.: Питер. 2005.

4.    Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - Спб.: Питер, 2009.

5.    Кляйн Н. No Logo: люди против брендов. - М. ; Добрая книга, 2003. 623 с.

6.    Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев – М.: Изд-во МГУ, 2004. 94 с.

7.    Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – Тольятти, 1996.

8.    Морозова И. Слагая слоганы. - М., 2006.

9.    Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.:ЭКСМО, 2009.

Дополнительная литература

1.    Анатомия рекламного образа / Под общ.ред. А. В. Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004.

2.    Анашкина Н.А., Дмитриева Л.М. Рекламный образ: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама», «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)». Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». – М.:ЮНИТИ, 2010.

3.    Аренс У. Ф., Вейголд М.Ф., Аренс К. Современная реклама. М. : Эксмо, 2011. 877 с.

4.    Аренс У. Ф., Вейголд М.Ф., Аренс К. Современная реклама. М. : Эксмо, 2011. 877 с.

5.    Аристотель, Риторика. Соч. в 4 - х т. М., 1976.

6.    Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий рекламы и связей с общественностью (Public Relations) / Т.М. Балыхина, С.Г. Костина, С.М. Харлицкий. - М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2007. 135 с.

7.    Барт Р. Мифологии. М., 1996

8.    Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995

9.    Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Гранд, 2001.

10.    В.В.Петрова; Под ред. В.И.Герасимова. – М.: Прогресс, 1989.

11.    Валладарес Д.А. Ремесло копирайтинга/Пер с англ. – Маркетинг для профессионалов. - СПб.:Питер, 2005.

12.    Ван Дейк Т.А. Язык.Познание.Коммуникация: Пер. с англ./Сост.

13.    Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. – Спб., 2004.

14.    Гаймакова Б. Д., Макарова С. К., Новикова В. И., Оссовская М.П. Мастерство эфирного выступления: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004.

15.    Гилмор Д.-Х. Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. М. : Вильямс. 2005, 299 с.

16.    Гойхман О.Я., Лейчик В.М. Реклама: язык, речь, общение: Учеб.пособие – («Высшее образование») (Гриф). – М.:Инфра-М, 2010.

17.    Д'Алессандро Д. Войны брендов. – Спб., 2003.

18.    Дейан А. Реклама: Пер. с франц. – М.: Нева, 2003.

19.    Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технологии поиска революционных идей. М. : Альпина Паблишерз. 2012, 205 с.

20.    Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

21.    Куталиев А. Эффективность рекламы. М. : ЭКСМО, 2005, 411 с.

22.    Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. – М., 1978.

23.    Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 144 с.

24.    МакКонелл Б. Хуба Д. Эпидемия контента: маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008. 288 с.

25.    Малкова Ю.В. Конструирование рекламных сюжетов. - Спб., 2007.

26.    Мальковская И.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы. М. ; ЛКИ, 2008, 240 с.

27.    Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех/А. Миллер. - М.: Вершина, 2003. 256 с.

28.    Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М. :Эксмо. 2009. 825 с.

29.     Нордстрем, К. А. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта / К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. — СПб.: Стокгольм. шк. экономики в С.-Петербурге, 2005. — 279 с.

30.    Огилви Д. Откровения рекламного агента. – М.:ЭКСМО, 2010.

31.    Огилви Д. Тайны рекламного двора: советы старого рекламиста. М.; ЭКСМО, 2007, 112 с.

32.    Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT: стратегия творческого проектирования. М. : , СПб. : Питер, 2001. 318 с.

33.    Петров М.К. Язык, знак, культура. – М., 1991.

34.    Рейнгольд, Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 416 с.

35.    Рекламный текст: семиотика и лингвистика/ Отв. ред. Ю.К.Пирогова, П.Б.Паршин. – М., 2000.

36.    Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. М. : Юрайт-Издат, 2013. 331 с.

37.    Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2002. (Маркетинг для профессионалов).

38.    Рубенс А. КоПираты XXI века. - М., 2006.

39.    Рузавин Г.И. Логика и аргументация: Учеб.пособие для вузов. – М.: Культура и спорт, 1997.

40.    Рымашевская Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок. – СПб.: Питер, 2007.

41.    Селиверстов С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – Самара: БахраХ-М, 2006.

42.    Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании: учеб пособие для студентов /О.О. Смирнова. - М.: МАКС Пресс, 2005. 129 с.

43.    Соссюр Ф. де, Структурная лингвистика. М., 1990.

44.    Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. - СПб.: Питер, 2004.

45.    Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2003.

46.    Френкель А. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. – М.:Добрая книга, 2006.

47.    Фуко М. Слова и вещи. – М., 1994.

48.    Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. – М.:ЭКСМО, 2006.

49.    Хопкинс К. Научная реклама. – М.:ЭКСМО, 2007.

50.    Шахнарович А.М. Общая психолингвистика: Учеб. пособие. – М.: УРАО, 1995.

51.    Штерн А.С. Восприятие текста // Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. – Свердловск, 1991.

52.    Эйтчисон Д. Разящая реклама: как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке. – М.:Вильямс, 2007.

Перечень иных информационных источников

1. Advertology.ru: наука о рекламе. .: Режим доступа: http:// advertology.ru

Основные рубрики: adverTOP, новости компаний, репортажи, креатив, вопрос недели, статьи, про дизайн, интервью, есть мнение, школа рекламиста, вирусный маркетинг, рекламные фотографы, BTL, мастер-класс, анализ рынков, рецтинги, измерения, ADVERтека и др.

2. AdMarket.ru: профессионально о стратегических коммуникациях : .: Режим доступа: http:// admarket.ru

Основные рубрики: новости, интерактив, библиотека, форум. Рубрика «Библиотека» имеет подрубрику «Книжная полка", в которой представлена литература по вопросам рекламы, маркетинга, менеджмента, брендинга и др. Приводятся аннотации книг.

3. Adme.ru: креативный, содержательный информационный портал о профессиональной рекламной деятельности. .: Режим доступа: www.adme.ru

4. Advertising.ru . - Режим доступа: www.Advertising.ru

Информационный портал создан в 2000 г. Основные рубрики: все новости, статьи, университеты, Интернет-ресурсы, реклама на сайте, контакты. Содержит новости о рекламе, обновляющиеся каждый день, статьи из специализированных журналов.

5. Sostav.ru: маркетинг, реклама, PR: . - Режим доступа: www.sostav.ru

Информационно-аналитический портал посвящен российскому рынку рекламы, маркетинга и PR. Открыт в 2001 г. Рубрики сайта: аналитические статьи, маркетинговые исследования, словарь рекламных терминов, правовые вопросы, форум.

6. Энциклопедия маркетинга . - Режим доступа: marketing.spb.ru

Рубрика "Библиотека маркетолога" представляет собой библиографию книг, вышедших в издательском доме "Питер". К ней дается подробный рубрикатор, используя который можно найти литературу, посвященную рекламе.

Дополнительные Интернет-ресурсы:

1.    www.sloganbase.ru

2.    www.pro-text.ru

3.    www.EasyCopyWriting.ru

4.    www.telead.ru

5.    www.seotxt.com/main/writing_for_seo/

6.    www.procopywriting.ru

7.    www.copywriters-planet.ru

8.    www.profitext.ru/copywriting

9.    www.textes.ru

10.    www.advesti.ru

11.    advego.ru

12.    stihi.ru

13.    www.prosmi.ru

14.    reklama-region.com

15.    www.1soc.ru

16.    advertsong.ru

17.    www.zakon-o-reklame.ru

18.    www.seo-copywriting.ru

19.    knigo.ru/books/knigi po-kopiraytingu

20.    www.transitreklama.ru

21.    www.berestneff.com

22.    www.repiev.ru/articles/Future-Copywriter.htm

23.    NeoText.ru

24.    www.copywriterforum.ru

25.    www.promoting.ru/services/copywriting/

26. rwr.ru

 просмотров: 1227 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль