Экономика и менеджмент СМИ

Заочная форма обучения. 5 курс
Экономика и менеджмент СМИ
18 февраля 2013
Преподаватель: Бакирова Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент
Кафедра: международной журналистики

План лекционных занятий

Лекция 1. Принципы организации медиабизнеса. Понятие медиаэкономики. Специфика товара СМИ.

Лекция 2. Организационные формы медиапредприятия.

Лекция 3. Прибыль и себестоимость в медиаиндустрии.

Лекция 4. Проект-менеджмент как отрасль экономических знаний.

Лекция 5. Кадровый менеджмент.

План практических занятий

Занятие 1. Организационная структура медиапредприятия.

Занятие 2. Мотивация журналистского труда.

Вопросы к зачету

1.    Принципы организации медиабизнеса.

2.    Экономика СМИ как область практической деятельности.

3.    Организационные формы медиапредприятия.

4.    Специфика товара СМИ.

5.    Источники финансирования СМИ.

6.    Прибыль и себестоимость в медиаиндустрии.

7.    Классификация и структура издержек медиапредприятия.

8.    Ценообразование и продукция СМИ.

9.    Проект-менеджмент как отрасль экономических знаний.

10.    Жизненный цикл проекта.

11.    Кадровый менеджмент.

12.    Организационная структура медиапредприятия.

13.    Мотивация журналистского труда.

14.    Творческое соревнование и конкуренция в медиабизнесе.

Критерии оценки (зачет)

Форма проведения зачета – устная, в форме диалога.

Оценка «Зачет» ставится, если студент ответил на все поставленные вопросы. Оценка «Незачет» ставится, если студент не посещал занятия, и\или не смог ответить на три и более вопросов.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – ориентировочно 5 часов.

Основная литература

1.    Баликоев В. З. Общая экономическая теория. М.; 2007.

2.    Бусыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом. М., 2003.

3.    Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.

4.    Королев Д. Эффективное управление проектами. М., 2003.

Дополнительная литература

1.    Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

2.    История мировой журналистики. Ростов н/Д., 2003.

3.    Михайлов С. А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике. СПб. 2002.

4.    Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: Состояние, перспективы. СПб., 1998.

5.    Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

 просмотров: 621 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль