2011 год

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ. 2011 год

Направление «Журналистика»
Очная форма обучения

1.    Авторские программы Андрея Малахова: парадоксы формата (на материалах телевизионных программ «Большая стирка», «Пять вечеров», «Пусть говорят») (Николаев М. Н.)

2.    Авторское познавательное ток-шоу между мужчиной и женщиной: право на ошибку (Корнева Е. В.)

3.    Адаптация международного медиабренда на национальном рынке (на примере журнала "Esquire" Россия) (Межеричер И. Г.)

4.    Анри Картье Брессон – фотожурналист (Зубенок О. К.)

5.    В. И. Немирович-Данченко военный корреспондент: особенности творчества в период Русcко-японской войны 1904-1905г.г. (Зайнуллин Т. Т.)

6.    Взаимодействие некоммерческих организаций и СМИ (Карпова     Л. С.)

7.    Выразительные средства в формировании имиджа женщины в глянцевом издании (Калянова Ю. С.)

8.    Государственные стратегии дигитализации медиа-сферы Великобритании: Digital Britain (Пискун Г. А.)

9.    Демократические практики в СМИ Франции (на примере освещения судебной деятельности газетой «Le Monde») (Сарапас К. В.)

10.    Жанр комментария в английской и российской прессе (на примере «Известия» и «Гардиан») (Берова А. А.)

11.    Жанровые особенности журналистских расследований (Казунина С. А.)

12.    Журналистика в условиях военно-политического конфликта (Кокоуров И. А.)

13.    Журналистское расследование как метод работы в современных печатных СМИ (Дмитриева А. Ю.)

14.    Журналистское расследование на отечественном телевидении (история, опыт, проблемы) (Карягина А. М.)

15.    Западные стандарты журналистики в практике российских СМИ     (Лунёва А.В.)

16.    Идеологическая лексика в телетексте (Поляков С. С.)

17.    Интерактивность на газетных порталах: принципы и эффективность (на примере ежедневных изданий США и Великобритании) (Крестова Д. А.)

18.    Интернет-ресурсы в системе современных СМИ (Евстратова Ю. С.)

19.    Информационно-аналитические юмористические программы на российском телевидении (Бравикова М. С.)

20.    Информационно-региональная программа: проблемы эфирного контента (на примере «Вести Анадырь») (Суздаль Д. И.)

21.    Информационные войны (на примере 1-й и 2-й Чеченской компании) (Дончак Н. С.)

22.    Информационный повод профессиональной деятельности репортера телеканала (на примере «РЕН ТВ») (Вавилов К. А.)

23.    Информационный почерк современных телевизионных программ («Вести в субботу» с Сергеем Брилевым на «Россия 1» и «Итоговая программа» с Кириллом Поздяковым на «НТВ») (Царева К. В.)

24.    Информация в Интернете: этические аспекты работы журналиста (Ямщиков К. С.)

25.    Кино как тематический тренд в телевещании всемирной сети: сравнительный анализ (Федорищев А. И.)

26.    Кризисные коммуникации в спортивном менеджменте (Басс М. И.)

27.    Культурно-просветительские программы на музыкальных радиостанциях (Глушакова А. И.)

28.    Медиатекст в туристическом издании (Ржевкина А. К.)

29.    Медитизация войны НАТО против Югославии (Кучимова В. О.)

30.    Менеджмент спортивного вещания на российском телевидении (на примере коммерческого и государственного телевизионного вещания: каналов «НТВ-ПЛЮС Спорт» и «Россия-2») (Илатовская Ю. Г.)

31.    Метафорический образ армии США в американской прессе (на примере публикаций о войне в Ираке) (Богомолец Е. Б.)

32.    Модификация жанра рецензии в современной прессе (Щербакова К. В.)

33.    Музыкальное вещание в контексте развития молодежного телевидения: современные тенденции (Кряжева Ю. Р.)

34.    Новостная ежедневная пресса: специфика, функции, приоритеты (Мигаленя В. А.)

35.    Обозрение как феномен современной художественной культуры (Денешек А. В.)

36.    Образ Барака Обамы до и после выборов в крупнейших газетах США («USA Today», «The New York Times», «The Washington Post») (Гусарова Е. С.)

37.    Образ России в современном японском телевидении (Такахаши Т.)

38.    Образовательная и социализирующая роль журналистики в развивающихся странах (на примере Бангладеша) (Дон Е. Д.)

39.    Освещение православной жизни Санкт-Петербурга в городских СМИ (Алексеевская М. В.)

40.    Освещение террористических актов в российских СМИ: психологический аспект (Малаховский А. А.)

41.    Особенности и перспективы интернет-радиовещания (на примере «Radio Rock-online») (Дмитриева А. А.)

42.    Особенности работы ведущего современной молодежной телевизионной передачи (на примере программы «Модный всадник» на интернет-канале «Первая линия») (Цуман А. П.)

43.    Особенности работы фоторепортера в специализированных интернет-изданиях (на примере сетевых изданий, посвященных автоспорту) (Коссова О. И.)

44.    Особенности репортажа в новостной программе городского телеканала (на примере информационной программы «Последние известия телеканала СТО» и «Новости Петербурга» канала Санкт-Петербург) (Федосина В. С.)

45.    Особенности социальной телерекламы на отечественном телевидении (Печатина Е. С.)

46.    От ISOTYPE до современной инфографики: графические способы представления журналистской информации (Карпухин В. В.)

47.    Отечественный радиотеатр: проблемы и опыт (Громок М. М.)

48.    Отражение деятельности общественно-благотворительных организаций на телеэкранах (на примере деятельности Международного Красного Креста) (Голубева К. А.)

49.    Отражение общественного мнения мегаполиса в сетевых СМИ: психологические аспекты (на материале Санкт-Петербурга) (Копылова Н. А.)

50.    Отражение трансформации политической системы в СМИ (на примере Чили) (Кузина О. Е.)

51.    Перспективы интернет-телевидения на примере сайтов федеральных телеканалов (Пономарева А. Г.)

52.    Пиратское радио в Великобритании: история и формат (Глазырина М. А.)

53.    Плюрализм в мексиканской прессе (Фурса В. С.)

54.    Политейнмент как способ подачи информации на американском телевидении (на примере программы «The Daily Show») (Белинская М. А.)

55.    Политизация медиасистемы Италии: феномен независимого СМИ на примере Corriere della Sera (Маринина А. О.)

56.    Политическая тематика в британских журналах (Филимонова В.     Ю.)

57.    Политический дискурс в спортивных СМИ России и Великобритании (Киямова К.Э.)

58.    Политический параллелизм в СМИ Республики Беларусь (Бузинский     А. П.)

59.    Политический портрет в СМИ (Вихарев Н. Е.)

60.    Право и этика в аспекте провокативного дискурса (Птушкина А.     А.)

61.    Принцип резонанса общественно-политической журналистики: сравнительный анализ России и Германии (Фомичева М. С.)

62.    Принципы медиаконвергенции на примере функционирования медиакорпораций «AOL» и «Bertelsmann» (Орлова Л. Н.)

63.    Проблема взаимовлияния СМИ и политики (Сакович М. С.)

64.    Проблема разнообразия новых медиа (на примере испанских онлайн газет) (Булин Н. А.)

65.    Проблемы бездомности в региональных общественно-политических СМИ Санкт-Петербурга (Кузьмина Ю. М.)

66.    Проблемы нравственности в таблоидных СМИ Санкт-Петербурга (Кедрова Д. В.)

67.    Продюсирование музыкальных программ на отечественном телевидении (Коршикова О. А.)

68.    Продюсирование новостного телевещания (на примере телеканала Петербург «Пятый канал») (Плешачков Е. В.)

69.    Работа с источником в британской политической журналистике: свобода и ответственность (на примере дела Wikileaks) (Баранюк Ю. В.)

70.    Развитие русскоязычных СМИ в странах СНГ (на примере Украины) (Нарыкова М.В.)

71.    Разработка тематической концепции и композиционно-графической модели ежедневной газеты «Дневник Олимпиады» (Таратенко В. А.)

72.    Реализация функций СМИ в радиоэфире: сходства и различия    (Соловьева В. А.)

73.    Редизайн региональных изданий (на примере газеты «Наше Саблино») (Соколова Н. И.)

74.    Рекламная политика телевизионных каналов государственного медиахолдинга «Россия» (Бекоева Б. А.)

75.    Речевая разработка темы «Германия» в российских СМИ (Дзядык О. И.)

76.    Россия глазами американских и европейских фотографов (Шишкин А. Д.)

77.    Сара Пейлин: новый образ женщины-политика в СМИ США (Чемакина Е. С.)

78.    Свободные СМИ как институт гражданского общества (Чжоу И.)    

79.    Современный политик на телеэкране: формирование имиджа (Валькевич М. А.)

80.    Создание тематической передачи на радио (на примере программ «Одиннадцать надежд» на «Радио Зенит») (Лукашевич П. Л.)

81.    Социально-культурное развитие журналиста (на примере Ларри Кинга и Опры Уинфри) (Кострова А. Н.)

82.    Социальные аспекты в творчестве американских фотографов: Энни Лейбовиц, Доротея Ланг и Лизетт Модел (Куманяева Д. О.)

83.    Специфика работы тележурналиста в спортивных новостях (Богданова А. П.)

84.    Специфика парного ведения телевизионного интервью (на примере телевизионной передачи «На ночь глядя») (Шабанова Е. В.)

85.    Специфика подготовки информационных программ на музыкальных телеканалах (на прмерах Муз-ТВ и МTV) (Зикий А. И.)

86.    Специфика работы спортивного журналиста в России в 1990-2000 гг. (Ткалина М. А.)

87.    Специфика работы фоторепортера в информационных агентствах (Сергеев А. В.)

88.    Спорт как зрелище в контексте современного отечественного телевидения (Жигач А. О.)

89.    «СССР на стройке» – журнал нового типа эпохи первых пятилеток (Здоровцова И.А.)

90.    Становление правового регулирования деятельности СМИ (на примере Российской Федерации и Испании) (Парфененко Е. А.)

91.    Субкультурные журналы США: критерии типологии (Загвоздкина Е. Г.)

92.    Телевидение как инструмент взаимодействия РПЦ и современного росcийского общества (Фомичева А. Д.)

93.    Тема инвалидов в журнальных фотопубликациях конца ХХ – начала ХХI века (Вовченко М. В.)

94.    Тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала об искусстве «Арт-Терапия» (Мельникова Е. В.)

95.    Тематическая концепция и разработка композиционно-графической модели журнала о компьютерных играх «Common» (Баринов А. Н.)

96.    Тематическая концепция и разработка композиционно-графической модели научно-популярного журнала «Тайна» (Рафикова Ю. Ж.)

97.    Тематическая концепция и разработка композиционно-графической модели журнала о кино «Твоё кино» (Третьяков А. О.)

98.    Типографика журнала «Esquire»: от содержания к форме (на примере российского издания) (Бржезинская П. В.)

99.    Традиции культурно-просветительского вещания в эфире BBC    (Григорьева Е. В.)

100.    Универсальные спортивные издания в России: история конкурентной борьбы (Бурый С. С.)

101.    Форматы вечернего развлекательного шоу на российском и зарубежном телевидении (Сметанина Е. К.)

102.    Формирование образа Северного Кавказа в зеркале федеральных СМИ (на примере работы телеканалов «Вести 24» и «НТВ», радиостанций «Эхо Москвы» и «Радио России») (Дзиваева Ф. Р.)

103.    Французская сатирическая пресса (на примере «Le Canard enchaiâne») (Китова П. А.)

104.    Функционирование массовой культуры мегаполиса в сетевых СМИ (Пушкаш А. Ю.)

105.    Хоккейная суперсерия СССР–Канада (1972 г.) как отражение политического противостояния эпохи Холодной войны (на материалах советских и канадских газет) (Караваев П. В.)

106.    Эволюция шрифтового оформления детских и юношеских научно-популярных изданий (Погудина Н. В.)

107.    Эзра Паунд и Ива Тогури: сравнительная характеристика радиопропаганды в годы Второй мировой войны (Невский Ж.-А. А.)

108.    Экологическая онлайн-журналистика в США (Елисеева О. В.)

109.    Этический портрет радиостанции «Эхо Москвы» (Кузьмицкий В. А.)

Специальность «Журналистика»
Очно-заочная и заочная формы обучения

1.    Авторское начало в журналистском расследовании (на примере работ Аркадия Мамонтова) (Раловец Я. И.)    

2.    Альтернативный телепродукт и его место в системе журналистики

(на примере телеконтента проекта «Vice») (Распопина А. И.)        

3.    «Вестник русских евреев» как первая еврейская русскоязычная газета в Санкт-Петербурге (1871-1873 гг.) (Скородумова А. С.)

4.    Взаимодействие печатных и электронных СМИ (медиакритика) (Дваладзе Н. Э.)

5.    Взаимодействие сетевых СМИ с блогосферой (Орешкина Д. Ю.)

6.    Визуализация данных и инфографика в интернет-изданиях (Осокин В. А.)    

7.    Влияние СМИ Украины и Молдовы на ход революционных событий (Гармажапова А. Ц.)

8.    Вопросы и поведение журналиста: зависимость от вида интервью (на примере программ «Познер», 1-ый канал, и «Вести», канал Россия 1) (Соснова М. Н.)

9.    Деятельность информационных агентств (на примере компании Эсмерк-информэйшн) (Удальцова В. С.)    

10.    Дизайн в современной телевизионной практике (Москвина А. А.)

11.    Динамика речевого облика общественно-политического журнала «Огонек» (2000-2010 годы) (Домашенко О. В.)    

12.    Драматургия как принцип творческой организации телеэфира

(Фомченко Н. С.)

13.    Европейская политика мультикультурализма в отражении национальных СМИ Испании (Шеве К. Г.)    

14.    Жизнь человека на экране: «возвращение к герою» как ключевой метод её воплощения в теле-документальном кино (Картунен М. В.)

15.    Журнал о кино в системе рыночных отношений (Жукова К. А.)    

16.    Журналистика горячих точек (Нестерова А. О.)    

17.    Журналы для женщин разных возрастных групп: специфика оформления (Иванова К. Б.)        

18.    Игровые передачи на современном телевидении (Яскевич С. В.)

19.    Изобразительные средства на страницах журнала «Citizen K» (Михайлова П. С.)    

20.    Иноязычные заимствования в печатных СМИ: сопоставительный анализ французской и российской прессы (Матвеева С. Н.)        

21.    Интервью на современном телевидении (Дядечко А. В.)

22.    Интернет-телевидение: международный опыт (Франк Я. О.)    

23.    Инфографика в научно-популярном журнале (на примере журналов «Вокруг Света» и «National Geographic Россия») (Бушман Л. Г.)

24.    Информационные войны: личностный аспект (телевидение и Ю. М. Лужков) (Бондарева А. В.)    

25.    Историческая тема в современном российском телерадиовещании (на примере программ радио «Вести FM», «Эхо Москвы», телеканала «Пятый») (Столбова А. В.)

26.    Коммуникативный имидж тележурналиста (на примере спортивного журналиста) (Зарубежнова О. И.)

27.    Комозиционно-графическая модель молодежной газеты: динамика и перспективы развития (на примере газеты «Смена») (Высланко А. К.)

28.    Конвергенция СМИ (на примере радиожурналистики Великобритании) (Фисун Т. О.)    

29.    Красноармейская пресса времен Великой Отечественной войны: жанровое разнообразие (Михальчук Е. М.)

30.    Кулинарное шоу: жанровое своеобразие и особенности психологического восприятия аудиторией (Шибаева К. А.)    

31.    Межэтническое взаимодействие в мегаполисе: фактор СМИ (Мясникова О. Н.)

32.    Метод журналистского расследования в проблемном репортаже отечественного телевидения (на примере программ цикла «Специальный корреспондент») (Воложанина Е. С.)

33.    Мир живой природы в большом городе глазами журналистов (Жгун Е. И.)

34.    Моделирование молодежного интернет-издания (Зиберова Т. А.)

35.    Музыка в практике современного радио (Прейда Т. В.)

36.    Научно-познавательные телепередачи (Томс С. С.)

37.    Научно-познавательная журналистика в электронных СМИ (Карпов А. Н.)

38.    Новая эстетика оформления средств массовой информации в СССР 1920-1930 гг. (Грачева А. Ю.)

39.    Образ ведущего информационной программы (на примере телеведущих Пятого канала, Первого канала, России и НТВ) (Григорьева Н. М.)

40.    Оппозиция «свой-чужой» в периодическом издании: речевой аспект (Дукельский В. А.)    

41.    Освещение социокультурной динамики в СМИ: вызовы современности (Алексеева М. В.)

42.    Особенности дизайна специализированных иллюстрированных журналов («National geographic», «GEO», «Вокруг Света») (Молочаева М. А.)    

43.    Особенности организации и функционирования коммерческой радиостанции (на материалах радиостанций Санкт-Петербурга) (Мартюшева Н. А.)

44.    Особенности производства контента для интернет-телевидения на примере программы «Россия: регионы» на Первом канале бизнеса (Чернова А. В.)

45.    Особенности работы корреспондента в новостной программе интернет телевидения (на примере проекта «Питер ТВ») (Кожарская А. В.)

46.    Особенности современного специального репортажа на телевидении (на примере программы «Доброе утро, Петербург» на Первом канале) (Арнис М. А.)

47.    Особенности создания авторского проекта на региональном телевидении (Орлова Е. Н.)

48.    «Отечественные записки» П. П. Свиньина как исторический журнал (1818-1830 гг.) (Вашкелите А. А.)

49.    Очерк творчества тележурналиста Сергея Доренко (Костылева А. В.)

50.    Проблема адаптации инвалидов в отражении газеты «Санкт-Петербургские ведомости» (творческий диплом) (Тихомирова Н. Ю.)    

51.    Проблема ответственности художника в рецензиях Михаила Трофименкова (Петрова М. В.)

52.    Проблемный репортаж на отечественном телевидении (на примере передачи «Cпециальный корреспондент» телеканал Россия) (Борисова М. М.)

53.    Программа о кино в современном российском телеэфире (Казберук Д. В.)

54.    Профессиональная квалификация балетного критика (Кравчук Ю. О.)

55.    Психологическое воздействие социальной рекламы на федеральных TV-каналах (Андреева Е. Ю.)

56.    Развитие и перспективы профсоюзной прессы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Корчагина А. В.)    

57.    Развитие мультимедиа как фактор трансформации роли фотографического материала в современном мире (Устинова Т. Г.)

58.    Социальная проблематика в документальном фильме (Тараторкина Л. В.)    

59.    Социальная проблематика в журналистских расследованиях (Хазова Е. А.)

60.    Специализированное строительное издание: рекламный дискурс (Тондрик П. И.)    

61.    Специфика ведения эфира музыкальных фестивалей на телеканалах МТV и 2х2 (Ахметова А. И.)    

62.    Специфика производства ток-шоу на телевидении: сравнительная характеристика американских телевизионных шоу и их российских аналогов (Квасникова В. О.)

63.    Специфика работы репортера на региональном телевидении (на материалах телеканала «ТВ 21», г. Мурманск) (Барановская Е. В.)

64.    Становление и развитие военного фоторепортажа в «Золотую Эру» фотожурналистики (на примере творчества Роберта Капа) (Александровская О. А.)

65.    Стилевая концепция журнала «Сноб»: речевая разработка персонажа (Гончарова Н. С.)    

66.    Стилистика театральной рецензии В. Н. Немировича-Данченко (Нестерова В. Н.)    

67.    Стилистическая концепция современного гастрономического издания. Проект журнала (Кормилицына Н. В.)

68.    Стиль кинорецензии Андрея Плахова (Артёмова Ю. К.)    

69.    Стратегия развития информационного издания (Калачева К. Н.)    

70.    Телевидение и радио о детях и для детей (Озералина Е. Н.)        

71.    Телевидение о детях и для детей: актуальные проблемы и перспективы развития (Капранова П. Е.)

72.    Телевизионная журналистика: практика оказания реальной помощи (на примере телепрограмм «Жди меня», «ЖКХ», «Вести–Санкт-Петербург») (Гудкова И. С.)    

73.    Тема «Человек и море» в документальных фильмах студии «Дальтелефильм» (Сафрошина И. Л.)

74.    Тема материнства в кинематографе и СМИ (сравнительный анализ) (Ярошенко Д. В.)        

75.    Тематическая концепция и разработка композиционно-графической модели молодежного журнала о кино (Власова Е. Н.)

76.    Типологические особенности периодического издания самиздата (на примере «Хроники текущих событий») (Мавлянова А. С.)

77.    Тоталитарный политический дискурс в российских СМИ (2000-2010 г.г.) (Тагаева Л. М.)

78.    Транснациональная медиакорпорация в условиях глобализации (Шитиков А. В.)    

79.    Трансформация оценочного значения наркожаргонизмов в текстах СМИ (Котик К. В.)

80.    Участие сетевых СМИ в политической жизни региона (на материале Санкт-Петербурга) (Коротич А. К.)

81.    Формирование облика российской армии средствами военных передач современного телевидения (Иванова Р. В.)

82.    Фотографический стиль журнала «National geographic» (Бахарев В. О.)

83.    Фэшн-журналы конца ХХ века в контексте массовой культуры (Ваганова А. Ю.)

84.    «Художественная газета» как специализированное искусствоведческое издание (1836-1841 гг.) (Зимонина О. М.)

85.    Ценностно-смысловой анализ молодежных изданий в Интернете (Асанова А. В.)

86.    Ценностный потенциал сетевых СМИ (на материале Санкт-Петербурга) (Нупбаев Б. А.)

87.    Эволюция внешнего облика детской прессы (Михайлова О. А.)    

88.    Эволюция внешнего облика журнала «Огонек» (1899-2011 гг.) (Шабалина С. А.)

89.    Эволюция дизайна глянцевых изданий для мужчин и женщин (на примере журналов «Cosmopolitan» и «Maxim») (Воинов Н. И.)

90.    Эволюция типографического стиля журнала «Крокодил» (1935-1991 гг.) (Головлев А. Г.)

91.    Электронные версии российских печатных изданий: особенности дизайна (Ходжахова Н. С.)

92.    Этические проблемы юмористических передач на российском телевидении (Ивлюшкина Е. К.)

93.    100 лет жизни Петербурга в фотокнигах (1903-2003) (Зубакова К. П.)

Ответственный за содержание: Начальник Учебного отдела Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Учебного управления СПбГУ О. А. Самусенко
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: o.samusenko@spbu.ru

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.