МАЗИКОВА Наталья Юрьевна
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры рекламы.
n.mazikova@spbu.ru
Контакты: newnat46@yandex.ru
В 2008 году окончила Южный федеральный университет по специальности «Филология», в 2010 году – магистратуру ЮФУ по специальности «Теория и практика обучения межкультурной коммуникации в полиэтнической и поликультурной среде». В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Прагматика синтаксиса художественного текста (на материале рассказов А.И. Солженицына)» (специальность 10.02.19 «Теория языка»).
С 2008 по 2011 годы являлась редактором и корректором редакционно-издательского отдела Института архитектуры и искусств ЮФУ.
В 2011–2012 годах вела авторскую программу «Созвучье слов живых» на «Радио СОФИЯ».
С 2011 по 2014 годы работала редактором, журналистом в Ростовской-на-Дону епархии Русской православной церкви. С 2012 по 2015 год являлась литературным редактором журнала «Вестник Донской Митрополии». С сентября 2014 года работала руководителем пресс-службы Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы.
С 2013 по 2014 годы преподавала на заочном отделении факультета философии и культурологии ЮФУ, а в 2015 года – в Ростовском финансово-экономическом колледже РГЭУ (РИНХ).
В 2015 года была приглашена на должность доцента кафедры «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика» Ростовского государственного университета путей сообщения, где работала до 2022 года. Читала лекции и вела практические занятия по дисциплинам: «Риторика», «Копирайтинг», «Этика профессиональной деятельности», «История русской и зарубежной литературы», «Культура речи и деловое общение», «Русский язык и основы редактирования», «Визуальные коммуникации».
В 2022 году, пройдя конкурс, начала работать в Санкт-Петербургском государственном университете. Ведет занятия по дисциплинам: «Коммуникативный практикум», «Копирайтинг», «Основы рекламы и паблик рилейшнз», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере», «Разработка и продвижение digital-контента».
Общий стаж научно-педагогической работы – 7 лет.
Общее количество опубликованных научных работ – 65.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий – 6.
Разработала онлайн-курс из 15 видео-лекций по копирайтингу.
Регулярно проходит повышение квалификации (всего пройдено 11 курсов), в том числе по программам:
«Эффективный текст в профессиональной коммуникации», 72 часа (16.03.2020 г.);
«Рекламные, имиджевые, маркетинговые коммуникации: стратегия, планирование и оценка эффективности», 72 часа (16.03.2020 г.);
«Оказание первой помощи в образовательных организациях», 28 часов (16.04.2021 г.);
«Организация и сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 28 часов (30.04.2021 г.);
«Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации и ее использование при реализации образовательных программ высшего образования: цифровые компетенции и цифровая грамотность в области информационно-коммуникационных технологий», 28 часов (28.05.2021 г.).
«Рекламные и PR-коммуникации в медиасфере», 72 часа (04.09.2017 г.).
В данный момент завершает профессиональную переподготовку по программе «Психолог-консультант» - 256 ч.
Иные активности:
Лауреат Всероссийского конкурса юных журналистов «Свободный взгляд» (2004 г., Москва).
Финалист, дипломант Всероссийского фестиваля русской речи «Русское слово» (2010 г., Санкт-Петербург, РОПРЯЛ).
Ведущая авторской радиопрограммы о русском языке «Созвучье слов живых» на «Радио СОФИЯ» (2011-2012 гг., Ростов-на-Дону).
Призер (2-е место) Всероссийского конкурса «Фестиваль сочинений РусФест» (2020 г., Вологда).
Эксперт Международного образовательно-патриотического конкурса «Фестиваль сочинений РусФест» (2021, 2022 гг, Вологда).
Победитель Всероссийского конкурса «Педагогическое призвание» для педагогических работников РЖД (2021 г., Москва).
Финалист (номинант) регионального и федерального этапов конкурса национальной премии «Гражданская инициатива» с проектом «Открой в себе Ломоносова» (2020-2021 гг., Ростов-на-Дону, Москва).
Финалист Всероссийского конкурса «Лучший лектор» (2021 г., Москва, «Российское общество Знание»).
Руководитель секции «Имиджмейкинг и брендинг в медиапространстве: технологии создания и продвижения, роль в современном мире» IX Международной научно-практической конференции «Реклама и связи с общественность: традиции и инновации», г. Ростов-на-Дону, 2021 г.
Член жюри Всероссийского конкурса школьников по журналистике, фотожурналистике, рекламе и PR (2018, 2021 гг., Ростов-на-Дону).
Куратор группы студентов-участников конкурса «Акселератор студенческих инновационных проектов» (2022 г.).
Эксперт в сфере литературы и образования в эфирах «Дон-медиа» (телеканала «ДОН 24» и радиоканала «FM-на-Дону»
Автор просветительского проекта – видеолектория «Скандальная классика» и одноименной научно-популярной книги (2022 г.) (https://youtu.be/UGUvX0cxwJk ; https://youtu.be/2PDGA6c3VuI, в магазине Ozon: https://www.ozon.ru/product/skandalnaya-kla.../?sh=1r9n68daCw).
Лектор «Российского общества Знание».
Автор многих журналистских и публицистических работ и 3 поэтических сборников.
Ведет профессиональный и творческий блог о языке, литературе и культуре чтения https://vk.com/newnat , и видеоканал о языке, литературе, устной речи, педагогическом мастерстве
Научные публикации за период 2018-2022 годы
Мазикова Н. Ю. Непрямое речевое воздействие средствами синтаксиса в рекламе товаров для детей. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: в 2 ч. Ч. 1. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. – С. 252-258.
Мазикова Н. Ю., Канаш О. С. Русский чиновник в контексте национально значимого вопроса «Кому на Руси жить хорошо?». Сборник материалов Международного круглого стола. Речевая коммуникация в профессиональной среде государственных служащих: проблемы и перспективы. – М.: Академия ГПС МЧС РФ, 2018. – С. 156-162.
Мазикова Н. Ю. Читая – думать и развиваться. Труды 15-й Международной научно-практической Интернет-конференции. Преподаватель высшей школы в ХХI веке. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018 г. С. 78-84.
Мазикова Н. Ю., Канаш О. С. Изменчивый образ России глазами писателей: нерушимая держава или восстающая птица Феникс? Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: в 2 ч. Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. – С. 161-167.
Мазикова Н. Ю. О жизни некоторых библеизмов в современном русском языке. Сборник материалов ХIV Международного форума. Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения. – Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – С. 106-109
Мазикова Н. Ю. Материальное и духовное в образе Родины: этимологический аспект. Сборник материалов II Международной научной конференции. Образ Родины: содержание, формирование, актуализация. – М.: МХПИ, 2018. – С. 102-108.
Мазикова Н. Ю. Синтаксические особенности рассказов А.И. Солженицына: прагмалингвистический аспект. Сборник материалов международной научной конференции. Личность и творчество А.И. Солженицына в контексте мировой культуры. – Ростов н/Д; Таганрог: Издательство ЮФУ, 2019. – С. 66-73. www.elibrary.ru/item.asp
Мазикова Н. Ю. Реализация экспрессивной прагматической функции в спортивном репортаже. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Дискурсология и медиакритика современных средств массовой информации. – Белгород: «ПОЛИТЕРРА», 2019. – С 173-180. www.elibrary.ru/item.asp
Мазикова Н. Ю. Качества успешной речи как важная составляющая имиджа медийной личности. Сборник материалов Восьмой Международной научно-практической конференции. Реклама и связи с общественность: традиции и инновации. Ростов н/Д: РГУПС, 2020. – C. 187-193.
Мазикова Н.Ю. «Homo lectio» – вымирающий вид? о путях популяризации чтения. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. – Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры, 2020. – С. 105-112.
Мазикова Н. Ю. Повтор в письменной и устной речи как прагматическое средство актуализации авторских смыслов. Вестник Челябинского государственного университета. – №11 (445). – 2020. Филологические науки. Вып. 122. – С. 63-73. (№ 714 из перечня журналов ВАК от 21.12.2021 г.)
Мазикова Н. Ю. Диалогическая функция вставочных конструкций (на примере художественного, рекламного текста и спонтанной речи). Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. – Том 6 (72). – № 2. – 2020 г. – С. 95–115. (№ 2390 из перечня журналов ВАК от 21.12.2021г.).
Мазикова Н. Ю. Вечная и всегда актуальная: к вопросу о культурном статусе русской литературы. Сборник трудов Международной конференции. Актуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2020. – С. 148-152. www.elibrary.ru/item.asp
Мазикова Н. Ю. Прагматика синтаксических средств членимости в современном художественном тексте. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – №2 (155). – 2021. – С. 127-135 (№ 1039 из перечня журналов ВАК от 21.12.2021г.)
Мазикова Н. Ю., Канаш О. С. Стоп-слова в продающих текстах социальных сетей. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Транспорт: наука, образование, производство. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2021. – С. 160-164.
Мазикова Н. Ю. Тайны русской души – в великих значениях русского языка. Сборник материалов ХVI Международного форума. Хотят ли русские войны. – Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – С. 178-180.
Мазикова Н. Ю.. Афанасьев М. Эффективность контента РРКПОО «Альянс Франсез» в социальных медиа. Материалы Девятой Международной научно-практической конференции. Реклама и связи с общественность: традиции и инновации. Ростов н/Д: РГУПС, 2021. С. 102-106.
Мазикова Н. Ю., Файзенберг Я. А. Психологические аспекты создания образов в рекламе. Материалы Девятой Международной научно-практической конференции. Реклама и связи с общественность: традиции и инновации. Ростов н/Д: РГУПС, 2021. С. 106-110.
Мазикова Н. Ю. Негативная семантика в «положительных» русских словах: духовно-культурный аспект. XXVI Царскосельские чтения: материалы междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 19–20 апр. 2022 г. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2022. – Т. I. – 400 с. – С. 318-324.
Мазикова Н. Ю. Учебный аккаунт студента в социальной сети как презентационное портфолио для работодателя. Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. научн. форума (21–22 апреля 2022 г.) / отв. ред. А. А. Малышев. В 2 т. Т. 2. — СПб.: Медиапапир, 2022. — 220 с. С. 137-139.
Мазикова Н.Ю. Повышение мотивации студентов к учебному процессу с помощью метода «Домашние задания в соцсети». Труды 19-й Международной научно-практической конференции «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». Сборник 19. Ростов н/Д: Ростов. гос. ун-т путей сообщения, 2022. ̶ 346 c. – С. 112-122.
Мазикова Н. Ю. Домашние задания в соцсети как новый инструмент в цифровой педагогике высшей школы. Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и формирования языковой компетенции юристов в современных условиях» 22.03.2022 г. Ростов-на-Дону: РЮИ МВД, 2022 (в ПЕЧАТИ).
Мазикова Н. Ю., Суровцева М. Г. Языковые средства установления контакта с адресатом в рекламном тексте. Известия ВГПУ. – Волгоград, 2022. №6 (169). ВГСПУ. Научное издательство ВГСПУ «Перемена» с. 126-134 (№ 1039 из перечня журналов ВАК от 21.12.2021г.)
Мазикова Н. Ю., Пашкова Д. И. Языковые особенности фейковых сообщений, часто пересылаемых в мессенджерах Материалы VI международной научной конференции. Науч. редактор Л. Р. Дускаева, отв. редактор А.А. Малышев. Санкт-Петербург, 2022 Издательство: ООО "Медиапапир" (Санкт-Петербург). С. 165-169
Учебные пособия за период 2018-2022 гг.:
Мазикова Н. Ю. Прагматика языка рекламной коммуникации: учебное пособие. ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2021. – 68 с.
Мазикова Н. Ю. Прагматическая специфика синтаксических конструкций в рекламном тексте: учебное пособие. ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2021. – 64 с.