ДОРСКИЙ Андрей Юрьевич

ДОРСКИЙ Андрей Юрьевич
ДОРСКИЙ Андрей Юрьевич

Заведующий кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук
a.dorsky@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Родился 1970 г. в г. Ленинграде.

Образование

С отличием окончил программу специалитета РГПУ им. А.И. Герцена по специальности история и магистратуры по направлению юриспруденция. Прошел переподготовку в СПбГУ по рекламе и связям с общественностью.

В 1997 г. защитил кандидатскую, а в 2013 г. – докторскую диссертацию по специальности эстетика.

Дополнительное образование получал в Университете Гренобль-Альпы, Севрском Международном центре педагогического обучения, Народном университете Упсалы, Лондонском королевском колледже и др.

Профессиональная деятельность

В течение ряда лет работал в системе среднего образования, в том числе участвовал в создании первой в России секции двуязычного среднего образования в качестве учителя истории Франции на французском языке (1994-1996 гг., школа № 171).

С 1996 г. работал на кафедре эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена. С 1998 г. принимал активное участие в становлении новой специальности на факультете философии человека – связи с общественностью.

С 2005 г. по совместительству работал доцентом кафедры общественных связей и рекламы Санкт-Петербургского государственного университета. С 2008 г. перешел на постоянное место работы на данную кафедру.

На протяжении всей трудовой деятельности занимался организаторской работой.

Участник ряда PR-проектов. Разрабатывал отдельные направления юридического сопровождения публичных коммуникаций ряда компаний. Регулярно выступает спикером на обучающих семинарах по праву публичных коммуникаций.

Автор первого в России учебного пособия «Правовое обеспечение связей с общественностью» (СПб., 2003).

Эксперт Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», член Ассоциации этики бизнеса и КСО (Russian Business Ethics Network).

Научные интересы:

Этика и право связей с общественностью и рекламы, политическая эстетика.

Избранные труды:

Дорский А.Ю. Достоевский как трагик: версия Вяч. Иванова // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 16. СПб.: Наука, 2001. С. 232-244.

Дорский А.Ю. Эстетика богочеловеческого диалога в творческом наследии Вяч. Иванова // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. – СПб.: Изд-во СПб философского общества, 2002. – С. 51-68.

Дорский А.Ю. Правовое обеспечение связей с общественностью: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 198 с.

Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. СПб.: Питер, 2005. 208 с.

Тульсанова О.Л,, Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учебное пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама». Ч. 1. СПб.: Роза мира, 2006. 143 с.

Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы: Учеб. пособие. Ч. 2. СПб.: б/и, 2008. 213 с.

Тульсанова О.Л., Дорский А.Ю. Этическое и правовое регулирование деятельности средств массовой информации: Учебное пособие. СПб.: б/и, 2011. 162 с.

Дорский А.Ю. Эстетика власти. СПб.: Алетейя, 2013. 296 с.

Дорский А.Ю. Этика рекламы в зеркале российских СМИ // Медиаскоп. 2013. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/1465.

Баширов М.Ф., Белоусов А.Б., Быков И.А. и др. GR: Теория и практика: учебник / под ред. И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. С. 24-28.

Дорская А.А., Дорский А.Ю. Официальная политика памяти в современной России: юридическое измерение (The official policy of memory in modern Russia: Legal dimension) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2018. Том 9. Выпуск 2. С. 124-138. URL: http://vestnik.spbu.ru/html18/s14/s14v2/01.pdf

Дорская А.А., Дорский А.Ю. Значение социальных травм в процессе легитимации политики в постсоветской России: правовое измерение // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2018. № 4 (32) С. 8-18.

Дорский А.Ю., Черногор Н.Н. Вторая мировая война как социальная травма: сравнительный анализ российского и французского законодательства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2019. 2: 311–331.

Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью: учеб. пособие. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. 216 с.

Khudin A., Dorskaia A., Dorskii A. “Wars of memory” in the international communication space: legal aspects // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2021. № 108. P. 1770-1778.

Этические проблемы рекламы в практике АМИ «Рекламный совет» // Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. научн. форума (30 июня-2 мюля 2021 г.) / отв. ред. А.А. Малышев. В 2 т. Т. 1. СПб.: Медиапапир, 2021. С. 148-150.

Dorskaia A., Dorskii A. Genesis and Historical Sense of the Motto “Liberté, Égalité, Fraternité” // Wisdom. Special Issue 1 (1) 2021. P. 61-73.

Dorskaia A., Dorskii A. Experiencing history as a factor of self-identification of states and peoples of the post-Soviet space: Legal dimension // Vestnik of Saint Petersburg University. Law. 2022. Т. 13. № 2. С. 519-529.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.