КАВЕРИНА Елена Анатольевна
Профессор, доктор философских наук
e.kaverina@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Образование
В 1993 году закончила факультет социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена.
В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию «Художественный журнал как эстетический феномен. Россия. Конец XIX-начало XX веков»; специальность 09.00.04 – эстетика (философские науки).
В 2008 году получила звания доцента по кафедре связей с общественностью и рекламы.
В 2012 году защитила докторскую диссертацию «Создание событий в современном социокультурном пространстве»; специальность 24.00.01–теория и история культуры (философские науки).
В 2020 году прошла программу профессиональной переподготовки «реклама и связи с общественностью», СПбГУ.
Сфера профессиональной деятельности и научные интересы
С 2000 г. ведет активную научную, преподавательскую и практическую работу в области корпоративных коммуникаций. Приглашается в качестве эксперта для создания и ведения проектов в сфере стратегических коммуникаций и разработки креативных концепций; особый профессиональный и научный интерес представляет проблематика развития креативных индустрий; создание и режиссура специальных событий.
Научный опыт:
Профессор СПБГУ; ранее доцент кафедры рекламы и связей с общественностью РГПУ им. А.И. Герцена.
Член редакционных коллегии научных журналов: «Международный журнал исследований культуры», «Век информации».
Спикер, научный руководитель и модератор российских и международных научно-практических конференций.
Автор и соавтор более 100 научных статей и 5 книг.
Член жюри международного студенческого конкурса социальной рекламы и журналистики HUMANI FUTURE
Профессиональный практический опыт
Руководство коммуникационными проектами Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И. П. Павлова; руководство отделом по связям с общественностью РГПУ им. А.И. Герцена; коммуникационное сопровождение компании «Tetrapak»; выведение на рынок СПб и коммуникационное сопровождение медицинской компании «MEDEM»; консалтинговая деятельность для развития бренда «Русская деревня Шуваловка» и бренда отеля «Азимут»; разработка концепций специальных событий для компании «Лукойл»; руководство проектом по созданию корпоративного музея ОАО «ВостокГазпром»; руководство коммуникациями социального проекта по развитию волонтерской деятельности в рамках Президентского гранта и др.
Общественное признание
Победитель Международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2019» в номинации монография («Эстетика журналистики», в соавторстве).
Победитель Российского конкурса в области развития общественных связей PROBA-2008 в номинации «Лучшая работа по теории и практике PR» (монография «Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях»).
Благодарность администрации ОАО «ВостокГазпром» за высокий уровень профессионализма при работе над проектом создания корпоративного музея (2016).
«Автор года» – премия журнала «PR-диалог» (2003)
Читаемые курсы
Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере
Маркетинговые коммуникации в индустриях культуры
Основы режиссуры и сценарного мастерства в событийных коммуникациях
Событийный менеджмент
Креативные технологии рекламы
Визуализация социокультурных проектов
Событийные коммуникации в креативных индустриях
Основные научные публикации в рецензируемых изданиях Scopus, ВАК РФ
Kaverina E. Modern Russian legislation and regulation in advertising and advertising trends. // Strategic Communications in Russia: Public Relations and Advertising. 2020. (co-author).
Kaverina E. Scripiuk I. Innovative Methods of Personnel Management Based on Total Quality Concept. Collection of conference articles. // Proceedings of the 3rd International Conference Ergo-2018: Human Factors in Complex Technical Systems and Environments, Ergo 2018 3. 2018. С. 213-216.
Kaverina E. Objectivity of information as a modern paradigm of mass media activities (to problem statement). // International Journal of Civil Engineering and Technology, 2018. (co-author)
Kaverina E. University-employer cooperation in teaching students of communications majors. Collection of conference articles «Innovative and Creative Education and Technology International Conference», 21st – 23rd June 2017, Badajoz, Spain. 2017. Р.142-146. (co-author).
Kaverina E. Government Regulation of Advertising in the Eurasian Economic Union: Contradictions of Public Policy and Advertising Ethics. // International Journal of Economics and Financial Issues. 2015. Т. 5. № 2S. p. 116-120. (co-author).
Каверина Е. А., Никонов С. Б., Пую А.С. Микширование спортивной и политической журналистики: современные коммуникационные технологии. // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 110-112.
Каверина Е.А. Новые стратегические задачи корпоративного музея: миссия выполнима. // Общество. Среда. Развитие. 2023.№4, С.123-129
Каверина Е.А. Музей как субъект креативных индустрий: предыстория. // Общество. Среда. Развитие. 2022. № 3 (64). С. 80-85.
Каверина Е.А., Декич Э. Первая волна феминизма в России и США: отражение социальных вопросов в медийном дискурсе. // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 4 (46). С. 74-82.
Каверина Е.А., Декич Э. Развитие феминистского в цифровых медиа (опыт России и США). // Медиа-альманах. 2020. № 4 (99). С. 26-36.
Каверина Е.А., Скрипюк И.И. Коммуникационные проекты для развития корпоративной культуры: корпоративный музей и технологии вовлечения персонала. В сборнике: Человеческий фактор в сложных технических системах и средах" (Эрго-2018) Труды Третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 652-660.
Каверина Е.А. Событийные коммуникации в координатах современности. // Международный журнал исследований культуры. Вып. 2 (27). 2017. — С. 54-64.
Монографии и учебные пособия
Эстетика журналистики. СПБ.: Алетейя, 2018. (в соавторстве)
Каверина Е.А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. Монография. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях. Монография. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2008.
Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2007.
Каверина Е.А. Технологии продвижения образовательных услуг на рынок. Учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. (в соавторстве).
Каверина Е.А. Теория и практика общественных коммуникаций. Учебно-методическое пособие по специальности «Связи с общественностью» и «Реклама». – СПб.: Издательство «Астерион», 2006. – 218с. (в соавторстве)
Список научных публикаций обширен и включает также работы, посвященные междисциплинарным исследованиям.