ФЕЩЕНКО Лариса Георгиевна
Доцент, кандидат филологических наук
l.fezchenko@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Сфера научных интересов
Рекламоведение, рекламоведческая текстология (рекламная коммуникация, рекламный текст как коммуникативная единица).
Редактирование в рекламной и PR-деятельности.
Науковедение.
Краткая биография
Родилась в семье военнослужащего, в 1988 году окончила филологический факультет ЛГУ, в 1995 получила второе высшее образование на историческом факультете СПбГУ. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Структура рекламного текста». С 2007 по 2018 год была ученым секретарем диссертационного совета Д.212.232.17 (10.01.10 – журналистика).
Список основных публикаций:
Рекламоведение, рекламоведческая текстология
Фещенко Л. Г. Библиотека рекламиста: опыт рекомендательной библиографии: уч. пособие. СПб., 2002. 101 с.
Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: учебно-практическое пособие. СПб., 2003. 225 с.
Фещенко Л. Г. Рекламный текст: разграничение понятий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2: История, языкознание, литературоведение. СПб., 2003. № 4. С. 113-116.
Фещенко Л. Г. Виды рекламы и принципы типологизации // Вестник Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна. СПб., 2006. С. 157-160.
Фещенко Л. Г. Проблемные вопросы изучения рекламного текста в свете новейшего рекламоведения: полемические заметки // PR-Универсум 2006: сб. материалов Второй Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 2006. С. 164-165.
Фещенко Л. Г. Модульная структура рекламоведческой подготовки // Русский язык и культура речи: Прошлое, настоящее, будущее: материалы межвузовской научно-практической конференции / под ред. А. Б. Трофимова. СПб., 2008. С. 30-41.
Фещенко Л. Г. Профессиональное рекламоведческое образование и реклама как объект исследования на фоне предынфарктного состояния // Петербургская школа PR: От теории к практике: сб. статей. Вып. 6. СПб., 2008.
Фещенко Л. Г. Имиджевая реклама: проблемы атрибуции и анализа // Connect-Универсум–2009: сб. материалов III Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. Томск, 2010. С. 236-241.
Фещенко Л. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: научно-исследовательский аспект // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 78. № 3. С. 187-191.
Фещенко Л. Г. Теория и практика рекламного текста // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение, филологические науки. 2015. № 1. С. 69-75.
Фещенко Л. Г. Теория и практика рекламного текста. Часть 2 // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение, филологические науки. 2015. № 2. С. 87-91.
Фещенко Л. Г. О ревизии отраслевых словарей // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение, филологические науки. 2015. № 4. С. 64-68.
Фещенко Л. Г. Слоганистика: сотрудничество теории с практикой // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. 2016. № 1. С. 95-102.
Фещенко Л. Г. Сопровождение и продвижение креативных решений как фактор эффективной коммуникации // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика: материалы научно-практической конференции / научн. ред. О. А. Бударина. М., 2017. С. 63-66.
Фещенко Л. Г. Проблемы структурно-композиционного анализа модульного рекламного текста // MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: материалы Третьей международной научно-практической конференции. Челябинск: Челябинск. гос. ун-т, 2018. С. 74-79.
Фещенко Л. Г. Структурно-композиционная роль заголовочного комплекса в модульной рекламе // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 156-165.
Фещенко Л. Г. Инструментальность слогана в брендинге вуза // EUROPEAN RЕSEARCH: сборник статей XXI Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / ред. Г. Ю. Гуляев. Том 2. Пенза, 2019. С. 53-56.
Фещенко Л. Г. Визуальные исследования в рекламной коммуникации // Проблемы массовой коммуникации: материалы Международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью. 14-16 мая 2020. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2020. С. 43-45.
Фещенко Л. Г. От брифа к креативной концепции: методологический аспект // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции / Московский государственный институт культуры. М., 2020. С. 107-115.
Фещенко Л. Г. Пентаграмма рекламного текста, или Комплексная методика анализа (предтекст, контекст, текст, подтекст, затекст) // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: сборник научных трудов. Выпуск 17. Орел: Орловский государственный институт культуры, 2021. С. 21-35.
Fezchenko L.G. Visual Research in Advertising Communication // Information age (online media). 2021. N. 5. № 1 (14). С. 1-11.
Редактирование в рекламной и PR-деятельности
Сборник упражнений по литературному редактированию: учебно-методическое пособие / сост. А. Я. Кузьма, О. В. Неупокоева, Л. Г. Фещенко; под ред. Л. Г. Фещенко. СПб., 2003. 178 с.
Фещенко Л. Г. Редактирование текста газеты: жанровый аспект: учебное пособие. СПб., 2004. 94 с.
Фещенко Л. Г. Жанровый потенциал информационного повода: на примере текстов СМИ // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвузовский сборник научных трудов / отв. ред. А. Г. Пастухов. Орел, 2013. С. 241-248.
Фещенко Л. Г. Коммуникационный аудит корпоративной идентичности компании: потенциал развития креативных технологий // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика: материалы научно-практической конференции / Московский государственный институт культуры. М., 2018. С. 118-124.
Фещенко Л. Г. «Редактирование в рекламной и PR-деятельности» как учебная дисциплина: традиционное и уникальное // MEDIAОбразование: Векторы интеграции в цифровое пространство: материалы IV Международной научной конференции / ред. А. А. Морозова. Челябинск: Челябинск. гос. ун-т, 2019. С. 363-369.
Фещенко Л. Г. Жанровые компетенции редактора корпоративного издания // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: сборник научных трудов / ред. А. Г. Пастухов. Том 16. Орел, 2019. (Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе). С. 180-195.
Фещенко Л. Г. Принципы редактирования новости в корпоративном издании: Редактирование мягкой новости // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. 2018. № 4. С. 138-144.
Фещенко Л. Г. Принципы редактирования новости в корпоративном издании: Редактирование жесткой новости // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. 2018. № 4. С. 157-163.
Фещенко Л. Г. Проблемы структурно-композиционного анализа модульного рекламного текста // MEDIAОбразование: материалы Третьей международной научно-практической конференции (Челябинск, 27–28 ноября 2018 г.). Челябинск: Челябинск. гос. ун-т, 2018. С. 74-79.
Fezchenko L.G. Technological Aspects of Naming // Information age (online media). 2019. N. 3. № 4 (9). С. 61-70.
Фещенко Л. Г. Структурно-композиционная роль заголовочного комплекса в модульной рекламе // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 156-165.
Фещенко Л. Г. О синтезе медиакомпетенций в работе с корпоративной идентичностью компании // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность: материалы V Международной конференции / под ред. А. А. Морозовой. Челябинск: Челябинск. гос. ун-т, 2020. С. 400-404.
Науковедение
Фещенко Л. Г. Диссертационное поле журналистики: путь к открытому информационному пространству. 2006-2015 // Век информации. 2015. № 4. С. 54-66.
Фещенко Л. Г. Реклама, рекламоведение или рекламистика? // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2015. № 1. С. 158-162.
Фещенко Л. Г. Технологии брендинга: проблема дефинирования понятия // Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике: сборник научных трудов / Северо-Кавказский федеральный университет. Ставрополь, 2019. С. 237-241.
Фещенко Л. Г. Творческий потенциал дефинирования в рекламе и связях с общественностью // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика: материалы научно-практической конференции / Московский государственный институт культуры; научн. ред. О. А. Бударина. М., 2019. С. 63-66.
Фещенко Л. Г. Журналистика: библиографический указатель диссертаций: 1990-2010
Фещенко Л. Г. Журналистика и массмедиа: библиографический указатель диссертаций: 1990-2010