БАЙГАЗАНОВА Роза Токтаркановна
Преподаватель-почасовик
roza.baygazanova@spbu.ru
Дисциплины, которые преподает
Основы русской грамматики
Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе
Творческая студи «Новые медиа»
Сфера научных интересов
Медиалингвистика, социальные медиа в бизнес-практике, медиабуллинг
Краткая биография
В 1997 году с отличием окончила филологический факультет Восточно-Казахстанского государственного университета (Казахстан, г. Усть-Каменогорск), в 1999 там же защитила с отличием диплом магистра. Дополнительно прошла обучение по профессиональным программам «MBA-Intensive: стратегический менеджмент в условиях кризиса» с присвоением квалификации «руководитель компании» (Москва), «Профессия дизайнер в социальных сетях. CANVA для SMM», «I центральноазиатская школа научной журналистики», «СМК и Риск-менеджмент ISO 9001:2015, ISO 31000:2009» (сертификат №QRMS-KZ17/2735)
Профессиональная деятельность связана с преподаванием в учебных заведениях (Директор частной женской гимназии, преподаватель кафедры русского языка Института филологии и журналистики ВКГУ, преподаватель Центрально-Азиатского университета).
С 1999 года руководитель проектов в сфере социальных коммуникаций, разработки и управления социальными проектами, информационными кампаниями, выставками, форумами на региональном, государственном и межгосударственном уровнях. В числе задач - формирование и обучение команды Управления PR и рекламы, пресс-службы, smm-подразделения, дизайн-бюро, Управления web-разработок, Департамента социальных коммуникаций Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»; участие холдинга в социальных программах региона, таких как восстановление Свято-Троицкого храма, строительство мечети Аль-Куддус, патриотическое воспитание, молодежная политика; управление туристическими площадками, работа в ОЮЛ «Туристская ассоциация ВКО», создание «Центра развития ребенка» (корпоративный детский сад), реализация программ отдыха и оздоровления сотрудников, организация «Парада военно-исторической техники», pomni1945.kz, управление проектами группы компаний, требующими вовлечения и координации действий различных подразделений и площадок, внешние коммуникации (GR); управление коллективами до 500 человек.
В период с 2007 по 2015 главный редактор журнала «Automobile.Автомобили в Казахстане», газеты «Automobile News».
Список научных публикаций
1. Байгазанова Р. Т. Анализ военно-политической терминологии// Актуальные проблемы совершенствования процесса обучения в высшей и средней школе Усть-Каменогорск, изд-во ВКГУ, 1997. С. 64.
2. Байгазанова Р. Т. Психологические особенности личности комбатантов// Актуальные проблемы совершенствования процесса обучения в высшей и средней школе – Усть-Каменогорск, изд-во ВКГУ, 1997. С. 18.
3. Байгазанова Р. Т. Двувидовые глаголы: к проблеме формирования и функционирования// Наука и творчество молодых: опыт, проблемы, перспективы – Усть-Каменогорск, изд-во ВКГУ, 1998. С. 26.
4. Байгазанова Р. Т. Секреты успеха. Авторская программа. – Усть-Каменогорск, изд-во ВКГУ, 2001.
5. Байгазанова Р. Т. Гендерный аспект выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях непрерывного образования // Материалы I Международной научно-практической конференции - Усть-Каменогорск, изд-во ВКГУ, 2002. С. 132–134.
6. Байгазанова Р. Т. Гендерный аспект сопровождения детей с признаками одаренности // Сборник докладов I Международной научно-практической конференции - Усть-Каменогорск, «Рекламный Дайджест», 2002. С.43 – 48.
7. Книга литературного творчества: сборник детских творческих работ/ сост. Байгазанова Р.Т. – Усть-Каменогорск: «Медиа-Альянс», 2005.
8. Байгазанова Р. Т. Буллинг как коммуникативный феномен // Медиалингвистика : Материалы докладов участников VII Международной конференции, Санкт-Петербург, 28 июня – 01 2023 года. – Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2023. С. 726-730.
9. Байгазанова Р.Т. Особенности вербальной коммуникации внешнего коммуниканта в условиях бизнес-буллинга // Наука. Образование. Современность / Science. Education. The present. 2023. №4. URL: cyberleninka.ru (дата обращения: 09.02.2024).
10. Байгазанова Р.Т. Буллинг в контексте коммуникативных процессов / Р.Т. Байгазанова // Международный научно-исследовательский журнал. 2024. №6 (144) . URL: research-journal.org (дата обращения: 17.06.2024). DOI: 10.60797/IRJ.2024.144.140
11. Байгазанова Р. Т. Бизнес-буллинг как коммуникативное явление / Р. Т. Байгазанова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2024. № 2(52). С. 54-64. DOI 10.47475/2070-0695-2024-52-2-54-64.
12. Байгазанова Р.Т. Субъект-объектная парадигма бизнес-буллинга как основа юрислингвистического анализа / Р.Т. Байгазанова // Медиалингвистика. Вып. 11. Язык в координатах массмедиа: Петербург, 26-29 июня – 2024 года / науч. ред. Л. Р. Дускаева, отв. ред. А. А. Малышев. Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2024. С. 597-601.
13. Байгазанова Р.Т. Коммуникационные риски и стратегии защиты в ситуации бизнес-буллинга / Р.Т. Байгазанова // Медиалингвистика. Вып. 11. Язык в координатах массмедиа: Петербург, 26-29 июня – 2024 года / науч. ред. Л. Р. Дускаева, отв. ред. А. А. Малышев. Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2024. С. 480-484.