VC.RU: наши студенты приняли участие в первом комплексном исследовании рынка подкастов для «Лайфхакера». 25 мая 2023 года
В исследовании помогали наши студенты Максим Абрамович, Софья Краева, Екатерина Павлюченко, Никита Селивестру, Полина Тихонова, Марина Шляхова, Анна Зайцева, Полина Колосова и Виктория Алексеева.
Дата: 25 мая 2023 года
В 2022 году «Лайфхакер» провёл первое комплексное исследование рынка подкастов в России. Тогда среди прочего прицельно изучили рекламу и рекламодателей в аудиошоу. Новое исследование позволяет отследить намечающиеся тенденции и изменения в индустрии. Авторы надеются, что его результаты помогут студиям подкастов, издателям и независимым авторам сделать коммерческую часть своей работы более эффективной, а потенциальным рекламодателям — легче решиться на интеграции.
«Причины, по которым в 2023 году стало меньше подкастов и их эпизодов, в целом понятны: с одной стороны, это отток кадров, с другой — экономическая нестабильность. Скорее всего, эта просадка отыграется через некоторое время.
Возможно, временное снижение количества контента благотворно скажется на аудитории — она успеет соскучиться по аудиоизобилию и разнообразию. Отрыв лидеров по количеству эпизодов на первых двух местах и следующих позиций в рейтинге достаточно масштабный и показывает, что аудиоверсия популярных видеороликов привлекает дополнительных слушателей к медиапроекту.
“Общество и культура” и “Образование” поменялись местами, хотя, конечно, тесно связаны между собой. Именно социальные процессы в актуальной информационной повестке волнуют аудиторию СМИ. Рост нарративных и художественных шоу говорит о доминировании просветительской роли современных подкастов.
При общем уменьшении количества контента число интеграций выросло, и это не может не радовать. Реклама встраивается в любые тематики и форматы, однако исследователи отметили, что не все вставки коррелируют с контентом и поэтому могут вызывать диссонанс. Особенно если учитывать, что чаще всего бренды упоминаются в середине выпуска. Феномен “10-й минуты” подкаста можно связать с объёмом внимания человека, которое рассеивается уже к 15-й в лучшем случае. Это сигнал для производителей контента о том, что начало должно быть максимально динамичным, чтобы довести аудиторию до заветного “мидролла”», – прокомментировала профессор СПбГУ Камилла Нигматуллина.