VC.RU: Наши студенты исследовали нативную рекламу совместно с «Лайфхакером». 11 ноября 2022 года
Студенты СПбГУ в четвертый раз приняли участие в исследовании нативной рекламы по заказу портала «Лайфхакер». Под руководством заведующей кафедрой цифровых медиакоммуникаций, профессора Камиллы Нигматуллиной и наставничеством аспиранта Александра Полякова магистры и бакалавры в течение всего октября изучали контент 22 медиа и описывали нативную рекламу.
Дата: 11 ноября 2022 года
Участие в исследовании приняли Мария Куликова, Регина Биктимирова, Анна Румановская, Элла Покидышева, Анастасия Бушуева, Мария Викулова, Мария Верхутина, Яна Быковская, Элина Ягудина, Кристина Есина, Дарья Лисюкова, Валерия Дружкова, Татьяна Жукова, Алина Симакина, Виолетта Голованова, Юлия Шмакова, Алексей Корякин.
С итогами и комментариями экспертов можно ознакомиться по ссылке.
Комментарий профессора Камиллы Нигматуллиной:
«Мы ожидали падение объёма нативки в медиа на 30%, и эта гипотеза подтвердилась, здесь даже не нужно быть пророком. Не сюрприз и доминирование Telegram в нативных размещениях в соцсетях. Но хорошее в этой истории то, что, несмотря на форс-мажорные факторы, бренды идут в медиа с нативным контентом, хоть и в меньших объёмах.
Мы дополнительно не проверяли, но кажется, что не только форс-мажор влияет на пойманные в этом году тренды. В проведённом в СПбГУ исследовании по заказу «Палиндрома» мы обнаружили 30 бренд-медиа на 200 компаний. Возможно, часть брендированного контента утекает в собственные медиа — в таком случае компания уже не нуждается в дополнительном нативном размещении, если управляет своей площадкой. На месте СМИ я бы задумалась, как сделать предложение нативной интеграции более привлекательным по сравнению с производством собственного медиа.
Проведённое исследование стало юбилейным пятым, и хочется верить, что публичное размещение его результатов как раз позитивно влияет на участников рынка — мотивирует, позволяет сделать оптимальный выбор, показывает точки роста. Например, можно успеть поймать волну и сделать ставку на образовательный контент в соцсетях, который привлекает соответствующих партнёров по размещению. Также можно обратить внимание на 11 брендов, предпочитающих массовое размещение, и предложить свою площадку. Наконец, выгодным преимуществом на фоне всеобщей любви к статьям стало бы предложение игровых механик или подкастов. О последних «Лайфхакер» расскажет в другом исследовании».