Пензенская правда: Камилла Нигматуллина о том, как искать свою аудиторию в социальных сетях. 26 августа 2022 года
Региональная журналистка сегодня живет в новое реальности, которая слишком стремительно меняется
Дата: 26 августа 2022 года
Быть ближе к читателю и стать верным другом и задушевным собеседником для своей аудитории — вот новый тренд для региональных СМИ, который прозвучал на X региональном фестивале СМИ «А мы из Пензы».
Традиционно журналистский форум становится местом встреч и обсуждений новых направлений работы. Пензенским журналистам и редакциям важно сверить свой курс с общероссийскими тенденциями и веяниями времени.
На открытии фестиваля исполнитель Дмитрий Кабунин спел композицию «Найти своих». Эта строчка из песни и стала своеобразным девизом журналистского форума. «Найти своих и успокоиться» — такая вот незамысловатая цель у многих россиян в 2022 году.
О том, как искать свою аудиторию в социальных сетях пензенским журналистам рассказала профессор СПбГУ Камилла Нигматуллина. Эксперт занимается исследованиями тенденций в социальных медиа, а без понимания работы и продвижения своих проектов в социальных сетях достичь популярности очень сложно.
С февраля этого года сеть «ВКонтакте» снова начала оживать после того, как сузилось поле разрешенных социальные сетей. Именно поэтому сейчас самое время для редакций — искать своих читателей в этой социальной сети.
— Работая с «ВКонтакте», важно помнить, что сегодня соцсети — площадка не для информирования, а для общения, поэтому важно каждый день создавать поводы для общения с читателями, говорить о том, что волнует именно их. Банальным вопросом «А как вы считаете?» или «Пишите свое мнение в комментариях» сегодня нельзя зацепить аудиторию. Также людям неинтересны большие тексты — их просто сложно читать, — поделилась своими наблюдениями эксперт.
Камилла даже пошутила, мол любой мем с котиком в разы популярнее даже самой интересной, полезной и информативной статьи и инфографики.
— Людям хочется расслабиться, небольшая толика юмора помогает снять напряжение. Мы даже по нашим соцсетям наблюдаем, что посты с мемами — в сотни, а иногда даже в тысячи раз более просматриваемые. Но это уже выбор каждой редакции — либо вы выбираете это в качестве своей политики, либо нет, — подвела итог Нигматуллина.
Она убеждена, что в будущем многие редакции будут вести свои Telegram-каналы и работать с другими площадками, такими как Яндекс.Дзен., где алгоритмы привлечения аудитории гораздо лояльнее к авторам.
Еще одна необычная тенденция в журналистике сегодняшнего дня — сезонные или архивные тексты, которые нужны людям. Камилла привела удачные примеры, которые легко достаются из архива в нужный момент: как солить огурцы, как грибнику не потеряться в лесу или 10 рецептов из кабачков.