VC.ru: студенты СПбГУ приняли участие в первом исследовании рекламы в подкастах. 29 апреля 2022 года
«Лайфхакер» изучил выпуски самых популярных шоу за первый квартал 2022 года, а также выяснил, чем уникальна аудитория подкастов и как она относится к рекламе.
Дата: 29 апреля 2022 года
В одной из частей исследования принимали участие студенты бакалавриата и магистратуры СПбГУ. Они изучали подкасты из библиотеки «Яндекс Музыки» (рейтинги «Топ-100» и «Топ-100 новые») в период с 1 по 31 марта 2022 года. В частности, обучающиеся фиксировали выпуски, прослушивали эпизоды и определяли те из них, где присутствует реклама, в коммерциализированных выпусках фиксировали тему и жанр подкаста, формат интеграции и категорию рекламируемых товаров, а также проверяли, присутствует ли ссылка на рекламодателя в описании выпуска.
Камилла Нигматуллина, доцент, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ:
«Когда нам предложили помочь с исследованием подкастов, мы даже не сомневались. Студенты СПбГУ уже принимали участие в исследованиях «Лайфхакера» — три года подряд мы помогали проводить анализ нативной рекламы. Это ценный опыт для молодых специалистов, который помогает посмотреть на рынок изнутри.
Любое пилотное исследование малоизученного сегмента — это точка отсчёта для того, чтобы дальше наблюдать за динамикой. Результаты анализа будут полезны и для тех, кто делает подкасты: общая картина всегда нужна, чтобы увидеть своё местечко в ней. И для рекламодателей: они должны знать общие тренды и принимать решения о размещении. Кого-то результаты могут вдохновить впервые запустить кампанию в подкастах. Наконец, исследование будет полезно для всех работников диджитала, которые хотят быть в курсе происходящего в разных сегментах.
Пока что в изучении медиаконтента и рекламных интеграций не найдено универсальных автоматизированных решений, и ручной человеческий труд все еще в почете — за него большое спасибо студентам».