Петербургский дневник: Егор Королёв о перспективах Петербурга стать велосипедным городом

Источник

Дата: 14 октября 2019 года

Колумнист «ПД» – о перспективах Петербурга стать велосипедным городом

На Большом проспекте Васильевского острова появилась велополоса. Типичный аргумент противников велодвижения звучит так: «Вас мало, зимой никто не будет ездить, лучше бы оставили парковку». Поспорим.

Жители Амстердама тоже не сразу стали добираться до работы или в центр на двухколесном. Для этого и нужны новые велополосы, чтобы люди поняли: можно ездить удобно и безопасно, а не давить пешеходов на тротуарах, не бояться машин.

В Петербурге можно спокойно кататься всего лишь 4-5 месяцев в году – аргумент. Но зимой и осенью у нас часто стоят сухие бесснежные дни, мои знакомые в этом случае едут на велосипеде. Почему они не могут в январе использовать для этого очищенную от снега велополосу? В снежном Копенгагене и Хельсинки могут. Да, в этих городах не живет так много людей, но я и не предлагаю ехать на Невский из Колпино. Я только про центр Петербурга, по которому вполне можно передвигаться на велосипеде даже зимой.

У нас смельчаков пока мало – потому что мало инфраструктуры. Появятся велополосы – станет больше велосипедистов, в том числе круглогодичных.

Велосипед не должен бросаться под машины, он вполне имеет право ехать на проспекте, где есть светофоры. Хочется еще, чтобы велосипедисты стали соблюдать правила и спешиваться на зебре. Ведь автомобилисты соблюдают правила и не заезжают на новую велополосу. За что им спасибо. Хочется только, чтобы развитие велоинфраструктуры шло с параллельной организацией альтернативных мест для парковки. Город – он ведь для всех. И городом надо делиться.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация