Петербургский дневник: Сергей Ильченко. Точка зрения. 15 февраля 2019 года
Петербургский дневник: Сергей Ильченко. Точка зрения
Осадочек-то остался...
Дата: 15 февраля 2019 года
Телеобозреватель «ПД» о скандале с Друзем и Бером
Вот и добрался скандал до тех ТВ-персон и ТВ-проектов, которые, как жена Цезаря, фактически никогда не были под подозрением у зрителей по части честности, интеллектуальности и благородства. История о том, как один известный магистр известной интеллектуальной игры якобы попытался выудить у главного редактора другой, менее интеллектуальной, игры ответы на вопросы, стала достоянием широкой общественности. При этом главным мотивом столь неприличной ситуации стали, естественно, деньги. И немалые.
Раньше казалось, что и в элитном клубе знатоков, и в шоу, построенном на желании стать миллионером, есть возможность заработать деньги своим умом и у простых граждан нашей страны. Но детище товарища Ворошилова как-то незаметно превратилось в некий закрытый клуб, куда приглашают только избранных, а те в свою очередь начинают приглашать родственников и знакомых. Прошли те романтические времена, когда советские «знайки» играли ради книг. Теперь нравы другие. И капитализируется все – от выбора вопросов до фактора узнаваемости того или иного обладателя знака «совиной» мудрости. Телевидение – это место, где работают лицом. Происходит то, что в экономике называется «капитализация имиджа».
И проект, где надо ответить на 15 вопросов, давно утратил свой первоначальный демократизм. И вот уже знакомые лица усаживаются напротив ведущего, чтобы заработать немного денег. Как уселись недавно двое знаменитых «знатоков»
Нынче все могут найти в Сети запись этой программы. И составить собственное мнение о неподкупности авторов программы или о циничной расчетливости тех, кто захотел эту неподкупность поколебать своим непристойным предложением про деньги, которыми участники игры хотели поделиться с главным редактором. Если бы он помог им их выиграть, предоставив заранее ответы на вопросы.
От всего этого ажиотажа осталось неприятное ощущение, что нас, зрителей, просто-напросто дурят, разыгрывая в кадре демонстрацию ума и эрудиции. Почти как в известном анекдоте о том, что «то ли у нее шубу украли, то ли она украла»… Точно никому ничего не известно. А осадочек-то остался.