Фонтанка.Ру: Дмитрий Гавра принял участие в дискуссии о том, как меняются коммуникации в современном мире. 26 января 2024 года

После завершения первого этапа работы жюри региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник — Северо-Запад» «Фонтанка» собрала экспертов в области коммуникаций на круглый стол обсудить современные тенденции в российском PR на примере конкретных компаний и кейсов.

Дата: 26 января 2024 года

Источник

Как помогает искусственный интеллект

Александр Горшков отметил, что бывают тренды, а бывает — мода, которая быстро проходит. Достаточно вспомнить яркое появление соцсети Clubhouse во время пандемии и такой же быстрый ее закат. Но есть и то, что явно останется с нами надолго, а скорее всего, навсегда — и сегодня главным трендом является использование искусственного интеллекта. О том, как он работает, рассказал Дмитрий Гавра, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. В первую очередь он отметил, что сейчас общество всё больше зависит от устройств, платформ и алгоритмов их работы: от смартфонов, которые всегда с собой, до умных домов и умных медицинских приборов. Притом люди даже не задумываются об этом. И ведущие мировые игроки, в том числе в России, используют и в пиаре, и в маркетинговых коммуникациях искусственный интеллект. Он используется и для аналитики, и для конкурентной разведки, и для разработки контента в текстовом и в графическом виде — и в B2°С, и в B2B.

Искусственный интеллект, добавил Дмитрий Гавра, позволяет повысить операционную эффективность, отказавшись от сотрудников нижнего уровня — автоматизация, например, позволяет обеспечить круглосуточную поддержку клиентов.

Но любая медаль, по его словам, имеет и обратную сторону: для ИИ это возможности манипулирования медиа, распространения сгенерированных фотографий, когда «к вашему лицу приклеивают еще более красивое тело, а к нему — еще какое-нибудь тело или два», отметил он. По такому же принципу возможно и финансовое мошенничество.

Кроме того, всё это создает условия для развития фобий и переживаний из-за безопасности, т. к. человек оказывается в мире, где его принуждают передавать данные во внешнюю среду. А в связи с активностью соцсетей созданный нами «аватар» выходит на первый план, и именно с ним взаимодействует искусственный интеллект маркетологов. «Бывает, что симулированная личность побеждает личность реальную», — заключил Дмитрий Гавра, а затем представил второй вариант своей презентации, созданной искусственным интеллектом как пример того, как это работает.

Фонтанка.Ру: Дмитрий Гавра принял участие в дискуссии о том, как меняются коммуникации в современном мире. 26 января 2024 года

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.