НИГМАТУЛЛИНА Камилла Ренатовна
Заведующий кафедрой, профессор, доктор политических наук
k.nigmatulina@spbu.ru
Публикационная активность в системе Pure
Научные профили
https://spbu.academia.edu/KamillaNigmatullina
www.researchgate.net
scholar.google.ru
Академический опыт
C 2018 - заведующий кафедрой, Кафедра цифровых медиакоммуникаций,
С 2017 – И.о. заведующего кафедрой, Кафедра периодической печати/цифровых медиакоммуникаций (с 28.02.2018), Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)
С 2013 – Доцент, Кафедра периодической печати, Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)
С 2016 – Научный руководитель, Основной образовательной программы бакалавриата «Журналистика», Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)
2013 - 2015 – Руководитель, Отдела практики, Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)
2010 – 2013 – Старший преподаватель, Кафедра периодической печати, Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)
2012 – Приглашенный преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
2010 – Приглашенный преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Научные проекты
2021 – 2022 – Ключевой исполнитель
Грант СПбГУ «Центр международных медиаисследований»
2021 – 2022 – Ключевой исполнитель
Грант РНФ «Медиатизированная коммуникация и современный делиберативный процесс»
2020 – Ключевой исполнитель
Грант Благотворительного фонда Владимира Потанина «Проект менторской поддержки программы магистратуры "Медиатекст в массовых коммуникациях"»
2016 – 2020 – Ключевой исполнитель
Грант РНФ 16-18-10125 «Кривое зеркало конфликта: роль сетевых дискуссий в репрезентации и динамике этнополитических конфликтов в России и за рубежом») https://www.researchgate.net/project/Distorting-mirror-for-a-conflict-the-role-of-networked-discussions-in-representation-and-dynamics-of-ethno-political-conflicts-in-Russia-and-abroad
2016 – Руководитель
Субсидия Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга на предоставление в 2016 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга № 71-16 по теме «Профессиональные стандарты и ценности современной российской журналистики»
2016 – Контент-менеджер
Грант Министерства образования и науки Российской Федерации (ФЦП «Русский язык» 2016 – 2020) № 09.W14.25.0105 по теме «Мультимедийное обеспечение защиты и продвижения русскоязычной терминологии в профессиональных сферах»
2012 – 2016 – Интервьюер
Media systems in flux: the challenge of the BRICS countries, the Academy of Finland (University of Tampere, School of communication, media and theatre) - http://www.uta.fi/cmt/tutkimus/BRICS/members.html
2011 – Исследователь
«СМИ в системе инновационного развития России: принципы формирования инновационной культуры» (НИР СПбГУ)
Членство
Член Национальной ассоциации медиа исследователей – http://nammi.ru/ru/node/66
Член Правления Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России – spb.ruj.ru
Образование
2021 – Санкт-Петербургский государственный университет, защита докторской диссертации – “Профессиональная журналистская культура в современной России”, доктор политических наук, 10.01.10 "Журналистика"
2013 – Диплом по специальности ДОП "Педагог высшей школы", Санкт-Петербургский государственный университет
2011 – Санкт-Петербургский государственный университет, защита кандидатской диссертации – “Политические идеалы на российском телевидении: факторы и механизмы трансформации”, кандидат политических наук, 10.01.10 "Журналистика"
2009 – Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантура "Журналистика"
2006 – Санкт-Петербургский государственный университет, специальность "Журналистика"
Профессиональная карьера
с 2017 – Редактор рубрики журнала «Журналист» (jrnlst.ru), рубрика «Образование», ведущий вебинаров и тренингов
2011 - 2013 – Главный редактор студенческих медиапроектов (учебная газета, информационно-образовательный портал), Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)
2010 – Специалист отдела по связям с общественностью Законодательного собрания Ленинградской области
2006 – 2010 – Ведущий обозреватель ежедневной газеты «Невское время», отдел социальных проблем
2006 – Обозреватель приложения «Шанс-Дом», ИД «Шанс»
2001-2006 – Внештатный корреспондент газеты “Невское время”, “МК в Питере”, “Клевер”, журнала “СтройБизнесМаркет”
Публикации
ResearcherID: J-5747-2012
ORCID: 0000-0002-9146-1712
ScopusID: 57208626740
Web of Science ResearcherID V-7439-2019
Индекс Хирша (РИНЦ) – 6, индекс Хирша (Scopus) - 3
Повышение квалификации
2022 – «Аналитика социальных медиа: теория, практика, инструменты», BrandAnalytics, Сертификат повышения квалификации
2020 – «Основы работы в BlackBoard», Сертификат повышения квалификации СПбГУ
2019 – «Первая помощь», Сертификат повышения квалификации СПбГУ
2017 – «Эдьютон. Трансформация журналистского образования», Сертификат повышения квалификации
2015 – «Разработка модели компетенций» (ЦНТИ «Прогресс»), Сертификат повышения квалификации
2015 – MOOC «Basics of statistics», Institute of Bioinformatics (Stepic), сертификат
2014 - 2015 – Языковые курсы «Academic Writing», «English as a medium of instruction», СПбГУ, Сертификаты повышения квалификации
2012 – MOOC “Writing in the Sciences”, Stanford University (Coursera), сертификат
2011 -2013 – «Английский язык в профессиональной деятельности», СПбГУ, Сертификаты повышения квалификации
Читаемые курсы
«Введение в профессию» (очная форма обучения, основной курс, бакалавриат);
«Цифровые медиапроекты: создание и управление» (очная форма обучения, дисциплина по выбору, бакалавриат);
«Российский медиаландшафт» (очная форма обучения, очно-заочная форма обучения, основной курс, бакалавриат);
«Теория и практика современных медиа» (очно-заочная форма обучения, основной курс, бакалавриат);
«Творческие студии» (очная форма обучения, основной курс, бакалавриат);
«Методы и методология медиаисследований» (учебная дисциплина магистерской программ «Медиатекст в массовых коммуникациях» и «Медиакоммуникации»);
«Онлайн-платформы и их контент» (учебная дисциплина магистерской программы «Медиакоммуникации»);
«Разработка и продвижение digital-контента» (учебная дисциплина магистерских программ «Управление коммуникационными проектами» и «Корпоративные коммуникации»);
«Создание научно-популярного текста для сетевых СМИ» (учебная дисциплина магистерской программы «Журналистика»);
«Медиатекст как продукт» (учебная дисциплина магистерской программы «Журналистика»),
«Современный российский медиаландшафт» (учебная дисциплина магистерской программы «Медиатекст в массовых коммуникациях»),
«Научно-исследовательская практика» (учебная дисциплина магистерских программ «Медиатекст в массовых коммуникациях» и «Медиакоммуникации»),
«Медиапродукт в цифровой среде» (учебная дисциплина магистерской программы «Реклама и связи с общественностью»).
Разработаны курсы
Введение в медиаисследования, Методы медиаисследований (на англ. яз.), Профессиональная культура журналиста в сравнительной перспективе (на англ. яз.), Медиатекст как продукт на глобальном информационном рынке (на англ. яз.)
Научные интересы
Журналистские культуры и профессиональные стандарты
Цифровые медиа
Медиакоммуникации
Цифровая трансформация региональных медиа
Делиберативный процесс в социальных сетях
ВКР и диссертации, защищенные под руководством преподавателя
Бакалавриат/специалитет
Новостная ежедневная пресса: специфика, функции, приоритеты (Мигаленя В. А.) 2011
Ценностно-смысловой анализ молодежных изданий в Интернете (Асанова А. В.) 2011
Независимая пресса в условиях локального медиарынка (Л. А. Панкова) 2012
Особенности развития электронных версий современных спортивных изданий: на примере «Спорт-экспресс», «Советский спорт» (Е. О. Башкиров) 2012
Сравнение сетевой и печатной версии издания: на примере журнала «Огонек» (О. А. Евсеева) 2012
«Tactical media» в России: классификация и особенности (Е. С. Глебова) 2012
Правовое регулирование новых медиа в России (Л.А. Терехова) 2013
Формирование стереотипов в глянцевых журналах (В.А. Акулова) 2013
Специфика жанрообразования в сетевых СМИ (М.В. Пихтина) 2013
Освещение глобализации в немецкой прессе на примере «Frankfurter Allgemeine Zeitung (О.Л. Ольшевская) 2013
Роль СМИ в освещении межгосударственных конфликтов (Я.В. Токарев) 2013
Массмедиа в преодолении кризисных ситуаций (на примере гражданской войны в Сирии) (Е.В. Томаева) 2014
Популяризация науки в аналитических СМИ (В.Ю. Смирнова) 2014
Прогностический анализ экономического развития России в «Новой газете» (Р.Р. Ильясова) 2014
Репортаж в журнальной периодике (на примере творчества М. Ахмедовой) (И.А. Гладченко) 2014
Мультимедийные технологии в общественно-политических СМИ (М. А. Винн) 2015
Формирование этномифа в журналах о путешествиях (В. А. Фоменко) 2015
Применение методов прогнозирования в аналитических и публицистических материалах общественно-политических печатных СМИ (Д. А. Лехницкая) 2016
Трансформация жанра кинорецензии в сетевых СМИ (М. Р. Шабаев) 2016
Трансформация ресторанной критики в Сети (С.А. Корнева) 2017
Региональные франшизы РБК: редакционные стратегии (А.В. Рангаева) 2017
Успешные стратегии региональных изданий в Сети (Г.С. Рогожина) 2017
Профессионализация гражданской журналистики (Д.К. Лисовский) 2018
Технология распределенных реестров в повестке медиа (В.П. Криворучко) 2019
Нативная реклама в сетевых СМИ (на примере продвижения товаров и услуг индустрии красоты) (Ляхова Е.П.) 2019
Формат мультимедийных историй в партнерских материалах (Чупова Е.С.) 2020
Создание медийного образа как этап продвижения личностного бренда (Смирнов Е.В.) 2020
Продвижение технологий распределенных реестров в медиа (Стрепенюк А.А.) 2020
Геймификация как способ привлечения аудитории к медиастратапу (Строгальщикова Д.А.) 2020
Эффективность интерактивных элементов мультимедийного текста (Слепухина И.А.) 2020
Создание спецпроекта на религиозную тему (Лобанова С.П.) 2020
Event как способ монетизации для медиастартапа (на примере «Дебатов» медиа «Развилка») (Романова А.М.) 2021
Платный контент в практике медиа: аудитория и монетизация (на примере рассыпки про моду и стиль «Развилки») (Антипичева М.В.) 2021
Особенности создания и продвижения научно-популярного контента для You Tube (Лаврова А.О.) 2021
Сетевые дискуссии как часть творческой стратегии журналиста (Царёва М.С.) 2021
Профессиональная культура журналистов в статусе иноагентов (Морозова Д.А.) 2022
Цифровая дистрибуция новостных медиа в России и Китае (Ли Юйкай) 2022
Формирование сообщества как элемент бизнес-модели медиа (Филиппова А.А.) 2022
Стратегии популяризации знаний в просветительских медиапроектах (Граф А.А.) 2022
Магистратура
Визуальное представление образа медицинского работника в печатных СМИ (А.П. Малко) 2015
Professional standards of covering Russia by citizen journalists: the case of global voices (Д. Грибова) 2016
Организация работы научно-популярной редакции (сер. XX – нач. XXI вв.) (Смирнова В.Ю.) 2016
Конструирование образа России в деловых изданиях стран БРИКС (Чурманова К.С.) 2016
Способы визуализации BIG DATA в современной журналистике (В.В. Росликова) 2017
Особенности медиапроизводства в современных российских издательских домах (Д.А. Лехницкая) 2018
Новостной контент в деловых онлайн СМИ (Е.С. Сажина) 2018
Китайские новостные приложения на мировом рынке новых медиа (Чжан Цзыянь) 2018
Мультимедийные контент-стратегии в интернет-версиях печатных СМИ (И.А. Шпакова) 2018
Специальные мероприятия как инструмент бренд-менеджмента деловых СМИ (А.В. Кникст) 2019
Сравнительный анализ бизнес-моделей зарубежных интернет-СМИ (А.И. Крайнов) 2019
Менеджмент мультиканальных деловых СМИ (А. Рожкова) 2019
Реализация свободы слова в Интернет-СМИ США и КНР (Чжан Е) 2019
Монетизация видеоконтента: глобальные тренды и локальные специфики (Водолазский Б.И.) 2020
Развитие корпоративного бренда в TikTok (Алёхин В.К.) 2021
Эффективные методы продюсирования бренда бытовой техники через социальные сети (Ляхова Е.В.) 2021
Трансформация медиапотребления цифровых СМИ в период пандемии COVID-19 (Харламова Е.А.) 2021
Структура медиапотребления подкастов в России (Шипилова Н.Р.) 2021
Коммуникации политических партий в Instagram* на примере парламентских выборов-2021 (Орлов А.В.) 2022
*признана экстремистской организацией в РФ в 2022 г.
Медиапотребление в корпоративном сегменте в период пандемии COVID-19 (Сметанина А.М.) 2022
Перспективы и ограничения развития короткого видео в эпоху новых медиа (На материалах контента TikTok) (Чжан Чао) 2022
Модель профессионала в нишевых медиа (Безручко Е.В.) 2022
Особенности подготовки медиатекстов для мобильных приложений (Ма Ицюнь) 2022
Влияние рекомендательных систем на производство коротких видео (Сюй Сяолу) 2022
Приемные часы в 2022 году:
Вторник 09.00 - 12.00 (по предварительной записи)