НИГМАТУЛЛИНА Камилла Ренатовна

НИГМАТУЛЛИНА Камилла Ренатовна
НИГМАТУЛЛИНА Камилла Ренатовна

Заведующий кафедрой, профессор, доктор политических наук
k.nigmatulina@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Научные профили

https://spbu.academia.edu/KamillaNigmatullina
www.researchgate.net
scholar.google.ru

Академический опыт

C 2024 - ведущий аналитик, Центр искусственного интеллекта и науки о данных, Санкт-Петербургский государственный университет

С 2024 – Научный руководитель, Основной образовательной программы магистратуры «Искусственный интеллект в журналистике и массовых коммуникациях», Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)

C 2022 - профессор, Кафедра цифровых медиакоммуникаций,

C 2018 - заведующий кафедрой, Кафедра цифровых медиакоммуникаций,

С 2017    – И.о. заведующего кафедрой, Кафедра периодической печати/цифровых медиакоммуникаций (с 28.02.2018), Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)

С 2013    – Доцент, Кафедра периодической печати, Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)

2016 - 2021 – Научный руководитель, Основной образовательной программы бакалавриата «Журналистика», Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)

2013 - 2015    – Руководитель, Отдела практики, Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)

2010 – 2013    – Старший преподаватель, Кафедра периодической печати, Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)

2012     – Приглашенный преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

2010    – Приглашенный преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Научные проекты

2021 – 2023 – Ключевой исполнитель
Грант СПбГУ «Центр международных медиаисследований»

2021 – 2023 – Ключевой исполнитель
Грант РНФ «Медиатизированная коммуникация и современный делиберативный процесс»

2020 – Ключевой исполнитель
Грант Благотворительного фонда Владимира Потанина «Проект менторской поддержки программы магистратуры "Медиатекст в массовых коммуникациях"»

2016 – 2020     – Ключевой исполнитель
Грант РНФ 16-18-10125 «Кривое зеркало конфликта: роль сетевых дискуссий в репрезентации и динамике этнополитических конфликтов в России и за рубежом») https://www.researchgate.net/project/Distorting-mirror-for-a-conflict-the-role-of-networked-discussions-in-representation-and-dynamics-of-ethno-political-conflicts-in-Russia-and-abroad

2016    – Руководитель
Субсидия Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга на предоставление в 2016 году субсидий молодым ученым, молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга № 71-16 по теме «Профессиональные стандарты и ценности современной российской журналистики»

2016    – Контент-менеджер
Грант Министерства образования и науки Российской Федерации (ФЦП «Русский язык» 2016 – 2020) № 09.W14.25.0105 по теме «Мультимедийное обеспечение защиты и продвижения русскоязычной терминологии в профессиональных сферах»

2012 – 2016    – Интервьюер
Media systems in flux: the challenge of the BRICS countries, the Academy of Finland (University of Tampere, School of communication, media and theatre) - http://www.uta.fi/cmt/tutkimus/BRICS/members.html

2011    – Исследователь
«СМИ в системе инновационного развития России: принципы формирования инновационной культуры» (НИР СПбГУ)

Членство

Член Национальной ассоциации медиа исследователей – http://nammi.ru/ru/node/66

Член Правления Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России – spb.ruj.ru

Образование

2021 – Санкт-Петербургский государственный университет, защита докторской диссертации – “Профессиональная журналистская культура в современной России”, доктор политических наук, 10.01.10 "Журналистика"

2013 – Диплом по специальности ДОП "Педагог высшей школы", Санкт-Петербургский государственный университет

2011 – Санкт-Петербургский государственный университет, защита кандидатской диссертации – “Политические идеалы на российском телевидении: факторы и механизмы трансформации”, кандидат политических наук, 10.01.10 "Журналистика"

2009 – Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантура "Журналистика"

2006 – Санкт-Петербургский государственный университет, специальность "Журналистика"

Профессиональная карьера

2017 - 2022 – Редактор рубрики журнала «Журналист» (jrnlst.ru), рубрика «Образование», ведущий вебинаров и тренингов

2011 - 2013 – Главный редактор студенческих медиапроектов (учебная газета, информационно-образовательный портал), Санкт-Петербургский государственный университет (Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»)

2010 – Специалист отдела по связям с общественностью Законодательного собрания Ленинградской области

2006 – 2010 – Ведущий обозреватель ежедневной газеты «Невское время», отдел социальных проблем

2006 – Обозреватель приложения «Шанс-Дом», ИД «Шанс»

2001-2006 – Внештатный корреспондент газеты “Невское время”, “МК в Питере”, “Клевер”, журнала “СтройБизнесМаркет”

Публикации

ResearcherID: J-5747-2012

ORCID: 0000-0002-9146-1712

ScopusID: 57208626740

Web of Science ResearcherID V-7439-2019

Индекс Хирша (РИНЦ) – 10, индекс Хирша (Scopus) - 4

Повышение квалификации

2024 – «Искусственный интеллект и речевые технологии», СПбГУ, Удостоверение повышения квалификации (72 часа)

2024 – «Руководитель проектов в области искусственного интеллекта», РОСНОУ, Удостоверение повышения квалификации (144 часа)

2022 – «Аналитика социальных медиа: теория, практика, инструменты», BrandAnalytics, Сертификат повышения квалификации

2020 – «Основы работы в BlackBoard», Сертификат повышения квалификации СПбГУ

2019 – «Первая помощь», Сертификат повышения квалификации СПбГУ

2017    – «Эдьютон. Трансформация журналистского образования», Сертификат повышения квалификации

2015    – «Разработка модели компетенций» (ЦНТИ «Прогресс»), Сертификат повышения квалификации

2015     – MOOC «Basics of statistics», Institute of Bioinformatics (Stepic), сертификат

2014 - 2015    – Языковые курсы «Academic Writing», «English as a medium of instruction», СПбГУ, Сертификаты повышения квалификации

2012    – MOOC “Writing in the Sciences”, Stanford University (Coursera), сертификат

2011 -2013    – «Английский язык в профессиональной деятельности», СПбГУ, Сертификаты повышения квалификации

Читаемые курсы

«Введение в профессию» (очная форма обучения, основной курс, бакалавриат);

«Цифровые медиапроекты: создание и управление» (очная форма обучения, дисциплина по выбору, бакалавриат);

«Российский медиаландшафт» (очная форма обучения, очно-заочная форма обучения, основной курс, бакалавриат, на английском языке);

«Теория и анализ новых медиа» (очная форма обучения, электив, бакалавриат, «Филология»);

«Методы и методология медиаисследований» (учебная дисциплина магистерской программ «Медиатекст в массовых коммуникациях» и «Медиакоммуникации»);

«Создание научно-популярного текста для сетевых СМИ» (учебная дисциплина магистерской программы «Журналистика»);

«Медиатекст как продукт» (учебная дисциплина магистерской программы «Журналистика»),

«Современный российский медиаландшафт» (учебная дисциплина магистерской программы «Искусственный интеллект в журналистике и медиакоммуникациях»),

«Научно-исследовательская практика» (учебная дисциплина магистерских программ «Медиатекст в массовых коммуникациях» и «Медиакоммуникации»),

«Медиапродукт в цифровой среде» (учебная дисциплина магистерской программы «Реклама и связи с общественностью»).

Разработаны курсы

Введение в медиаисследования, Методы медиаисследований (на англ. яз.), Профессиональная культура журналиста в сравнительной перспективе (на англ. яз.), Медиатекст как продукт на глобальном информационном рынке (на англ. яз.), Теория и анализ новых медиа

Научные интересы

Искусственный интеллект в журналистике

Журналистские культуры и профессиональные стандарты

Цифровые медиа

Медиакоммуникации

Цифровая трансформация региональных медиа

Делиберативный процесс в социальных сетях

ВКР и диссертации, защищенные под руководством преподавателя

Бакалавриат/специалитет

Новостная ежедневная пресса: специфика, функции, приоритеты (Мигаленя В. А.) 2011

Ценностно-смысловой анализ молодежных изданий в Интернете (Асанова А. В.) 2011

Независимая пресса в условиях локального медиарынка (Л. А. Панкова) 2012

Особенности развития электронных версий современных спортивных изданий: на примере «Спорт-экспресс», «Советский спорт» (Е. О. Башкиров) 2012

Сравнение сетевой и печатной версии издания: на примере журнала «Огонек» (О. А. Евсеева) 2012

«Tactical media» в России: классификация и особенности (Е. С. Глебова) 2012

Правовое регулирование новых медиа в России (Л.А. Терехова) 2013

Формирование стереотипов в глянцевых журналах (В.А. Акулова) 2013

Специфика жанрообразования в сетевых СМИ (М.В. Пихтина) 2013

Освещение глобализации в немецкой прессе на примере «Frankfurter Allgemeine Zeitung (О.Л. Ольшевская) 2013

Роль СМИ в освещении межгосударственных конфликтов (Я.В. Токарев) 2013

Массмедиа в преодолении кризисных ситуаций (на примере гражданской войны в Сирии) (Е.В. Томаева) 2014

Популяризация науки в аналитических СМИ (В.Ю. Смирнова) 2014

Прогностический анализ экономического развития России в «Новой газете» (Р.Р. Ильясова) 2014

Репортаж в журнальной периодике (на примере творчества М. Ахмедовой) (И.А. Гладченко) 2014

Мультимедийные технологии в общественно-политических СМИ (М. А. Винн) 2015

Формирование этномифа в журналах о путешествиях (В. А. Фоменко) 2015

Применение методов прогнозирования в аналитических и публицистических материалах общественно-политических печатных СМИ (Д. А. Лехницкая) 2016

Трансформация жанра кинорецензии в сетевых СМИ (М. Р. Шабаев) 2016

Трансформация ресторанной критики в Сети (С.А. Корнева) 2017

Региональные франшизы РБК: редакционные стратегии (А.В. Рангаева) 2017

Успешные стратегии региональных изданий в Сети (Г.С. Рогожина) 2017

Профессионализация гражданской журналистики (Д.К. Лисовский) 2018

Технология распределенных реестров в повестке медиа (В.П. Криворучко) 2019

Нативная реклама в сетевых СМИ (на примере продвижения товаров и услуг индустрии красоты) (Ляхова Е.П.) 2019

Формат мультимедийных историй в партнерских материалах (Чупова Е.С.) 2020

Создание медийного образа как этап продвижения личностного бренда (Смирнов Е.В.) 2020

Продвижение технологий распределенных реестров в медиа (Стрепенюк А.А.) 2020

Геймификация как способ привлечения аудитории к медиастратапу (Строгальщикова Д.А.) 2020

Эффективность интерактивных элементов мультимедийного текста (Слепухина И.А.) 2020

Создание спецпроекта на религиозную тему (Лобанова С.П.) 2020

Event как способ монетизации для медиастартапа (на примере «Дебатов» медиа «Развилка») (Романова А.М.) 2021

Платный контент в практике медиа: аудитория и монетизация (на примере рассыпки про моду и стиль «Развилки») (Антипичева М.В.) 2021

Особенности создания и продвижения научно-популярного контента для You Tube (Лаврова А.О.) 2021

Сетевые дискуссии как часть творческой стратегии журналиста (Царёва М.С.) 2021

Профессиональная культура журналистов в статусе иноагентов (Морозова Д.А.) 2022

Цифровая дистрибуция новостных медиа в России и Китае (Ли Юйкай) 2022

Формирование сообщества как элемент бизнес-модели медиа (Филиппова А.А.) 2022

Стратегии популяризации знаний в просветительских медиапроектах (Граф А.А.) 2022

Дискурс жалоб в локальных новостных пабликах Липецкой области (Берестюкова А.Е.) 2023

Новые профессиональные роли журналистов в социальных сетях (Филатов И.А.) 2023

Новые профессиональные роли журналистов в социальных сетях (Филатов И.А.) 2023

Триггеры в новостной повестке социальных сетей и тревожность аудитории (Чернова Е.В.) 2023

Подкасты как инструмент маркетинга для брендов (Мамяко А.А.) 2023

Эмоционализация в новостных Telegram-каналах (Бухарова В.С.) 2024

Управление корпоративными медиапроектами (Бушуева А.С.) 2024

Жалоба как коммуникативный акт между политиком и гражданином в социальных медиа (Васильчук А.А.) 2024

Бренд-медиа о профессиях как инструмент продвижения образовательных онлайн-услуг (Павлюченко Е.А.) 2024

Медийные практики тревожности аудитории на примере повестки 2012-2023 года (Хабарова А.В.) 2024

Создание аудиоподкаста: от заявки до пост-продакшна (Шляхова М.И.) 2024

Тревожность аудитории в политических информационных кампаниях (Решетько М.) 2024

Трансформация этических принципов журналистики под влиянием развития технологий искусственного интеллекта (Сумрякова Е.В.) 2024

Магистратура

Визуальное представление образа медицинского работника в печатных СМИ (А.П. Малко) 2015

Professional standards of covering Russia by citizen journalists: the case of global voices (Д. Грибова) 2016

Организация работы научно-популярной редакции (сер. XX – нач. XXI вв.) (Смирнова В.Ю.) 2016

Конструирование образа России в деловых изданиях стран БРИКС (Чурманова К.С.) 2016

Способы визуализации BIG DATA в современной журналистике (В.В. Росликова) 2017

Особенности медиапроизводства в современных российских издательских домах (Д.А. Лехницкая) 2018

Новостной контент в деловых онлайн СМИ (Е.С. Сажина) 2018

Китайские новостные приложения на мировом рынке новых медиа (Чжан Цзыянь) 2018

Мультимедийные контент-стратегии в интернет-версиях печатных СМИ (И.А. Шпакова) 2018

Специальные мероприятия как инструмент бренд-менеджмента деловых СМИ (А.В. Кникст) 2019

Сравнительный анализ бизнес-моделей зарубежных интернет-СМИ (А.И. Крайнов) 2019

Менеджмент мультиканальных деловых СМИ (А. Рожкова) 2019

Реализация свободы слова в Интернет-СМИ США и КНР (Чжан Е) 2019

Монетизация видеоконтента: глобальные тренды и локальные специфики (Водолазский Б.И.) 2020

Развитие корпоративного бренда в TikTok (Алёхин В.К.) 2021

Эффективные методы продюсирования бренда бытовой техники через социальные сети (Ляхова Е.В.) 2021

Трансформация медиапотребления цифровых СМИ в период пандемии COVID-19 (Харламова Е.А.) 2021

Структура медиапотребления подкастов в России (Шипилова Н.Р.) 2021

Коммуникации политических партий в Instagram* на примере парламентских выборов-2021 (Орлов А.В.) 2022
*признана экстремистской организацией в РФ в 2022 г.

Медиапотребление в корпоративном сегменте в период пандемии COVID-19 (Сметанина А.М.) 2022

Перспективы и ограничения развития короткого видео в эпоху новых медиа (На материалах контента TikTok) (Чжан Чао) 2022

Модель профессионала в нишевых медиа (Безручко Е.В.) 2022

Особенности подготовки медиатекстов для мобильных приложений (Ма Ицюнь) 2022

Влияние рекомендательных систем на производство коротких видео (Сюй Сяолу) 2022

Стратегии выбора PR-инструментов для продвижения бизнеса на видеоплатформах (Ткачев В.Д.) 2023

Репрезентация гражданской позиции в медиатекстах региональных изданий (Ягудина Э.Р.) 2023

Технологии брендинга в музыкальной индустрии (на примере современной российской сцены) (Гладышева Е.А.) 2023

Фрагментация современных китайских медиа: стратегии создания и продвижения контента (Ли Цзясюэ) 2023

Продвижение здорового образа жизни с помощью медиакоммуникационных инструментов (Ро Эстер) 2023

Технологии контент-маркетинга в формате бренд-медиа (Верхутина М.Е.) 2024

Оценка эффективности коммуникационной стратегии представителей власти в Telegram (Кузнецова В.Ю.) 2024

Политические медиатексты в развитии цифрового правительства (Ли Юйкай) 2024

Бренд-медиа как маркетинговый инструмент в системе корпоративных коммуникаций компании на примере ООО «Яндекс» (Досина Ю.А.) 2024

Стратегия мультиплатформенности в бренд-медиа (Корякин А.С.) 2024

Кумуляция недовольства граждан в новостных аккаунтах социальных сетей (Лепская Д.К.) 2024

Приемные часы в 2024-2025 уч.г.:

Вторник 14.00 - 16.00 (по предварительной записи)

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.