Публикации доцента О. Г. Филатовой
(выборочный список)
Базовые учебники и учебные пособия:
Основы теории связей с общественностью: учебник (в соавторстве). – СПб.: Питер, 2009, 2011, 2012.
Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. – СПб., 2012.
Основы бизнес-PR (в соавторстве) - СПб., 2012
Интернет-технологии в связях с общественностью (в соавторстве). – СПб., 2010.
Организация работы отдела по связям с общественностью (в соавторстве). – СПб., 2010
Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник (в соавторстве). – СПб.: Питер, 2009.
Основы пиарологии: учебное пособие (в соавторстве).– СПб.: Роза мира, 2009.
Маркетинговые исследования в СО: учебное пособие (в соавторстве). - СПб.: Роза мира, 2007.
Социология массовой коммуникации: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.
Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: методическое пособие. - СПб., 2006, 2007.
Общая социология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.
Социология: учебник. - СПб.: изд-во Михайлова, 2002.
Социология: учебник / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве)
Практикум по социологии: учеб. пособие / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве).
Политология: учеб. для вузов / Под ред. М.А. Василика. - М.: Юрист, 1999, 2000, 2002, 2004, 2007 (в соавторстве).
Социология: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000, 2003
История социологии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
Социальная психология: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
Социология культуры: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
Социология религии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
Методика и техника конкретных социологических исследований: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
Монография:
Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга: потребности базисных субъектов PR. Lambert Academic Publishing, 2012 (в соавторстве).
Избранные статьи:
Краудсорсинг как эффективная современная технология взаимодействия власти и общества // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. С. 412-418.
Электронное взаимодействие между обществом и властью: формирование концепции и практика реализации в России // Управленческое консультирование. 2013. 2013. №8 (56). С. 57-68 (в соавторстве)
Концепции корпоративной социальной ответственности и корпоративного гражданства в политической перспективе: российский аспект // Корпоративная социальная ответственность: экономические модели - мораль - успех - устойчивое развитие /под ред. А.Крылова. Берлин: Вест-Ост Институт, 2013. С. 324-327 (в соавторстве).
Взаимодействие представителей органов исполнительной власти с общественностью в современной интернет-среде: региональный аспект // PR в изменяющемся мире: региональный аспект. Сборник статей. Вып 9. / Под ред. М.В. Гундарина, А. Г. Сидоровой, Ю. В. Явинской. - Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2012. С. 72-82.
GR в Интернете: взаимодействие органов власти, населения и бизнеса в пространстве Веб 2.0 // Научные труды Северо-Западного института РАНХ и ГС. СПб.: Изд-во СЗИ РАНХ и ГС, Т. 3.Вып.1(5) 2012. с. 417-425.
Краудсорсинговые проекты:эффективное взаимодействие власти и населения «открытого государства» // связей с общественностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Сборник научных статей / под. ред. С.Ю. Чимарова, Г.С. Мельник, Т.Г. Рябовой; Сев.-Зап. ин-т упр. – СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2012. – С..206-214.
Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. Вып.2 – СПб., 2011. – С. 226-237 (в соавторстве).
Коммунитаризм и гражданская журналистика как перспективные направления исследований // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 289-194.
Становление гражданской журналистики: зарубежный опыт // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9., 2009.
Методологические подходы к оценке социально-экономического имиджа государства // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 / отв. ред. Д.П. Гавра – СПб., 2009.
RM-эффективность корпоративных блогов // Пресс-служба - 2008 - № 5.
Новые медиа как ресурс гражданских коммуникаций в интернете // Актуальные проблемы науки в России. – Кузнецк, 2008.
Использование новых медиаформатов в практике PR: за и против // Пресс-служба- 2008 - № 6.
Роль блогов в антикризисном управлении // Пресс-служба - 2008 - № 8.
Политическое влияние Интернета на массовую аудиторию: концептуальные основания исследования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. – СПб., 2007.
Специфика бизнеса в Интернете: к определению понятий «е-бренд» и «е-брендинг // Экономические институты информационного общества: сб. научных трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука.- СПб., 2007.
PR в информационном обществе: новые модели взаимодействия с общественностью // Интернет и современное общество: Труды Х Всероссийской объединенной конференции. СПб.: СПбГУ, 2007.
Формирование коммуникативной компетентности как фактор повышения качества бизнес-образования // Коммуникация и конструирование социальной реальности. Сб. науч. ст. / Под ред. О.Г. Филатовой. - СПб., 2006.
Блогосфера: PR-среда ХХ1 века // Massmedia ХХ1 век - 2006 - № 1-2.
Социальная дифференциация в информационном обществе // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука. - СПб., 2006.
Интернет как масс-медиа // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов / Отв. ред. О.Г. Филатова. - СПб., 2004.