Первый журналистский хакатон JourHack. 22-23 апреля 2016 года

С развитием технологий изменилось наше восприятие информации: мы все труднее усваиваем длинные тексты и скучные таблицы, зато любим любую визуализацию: инфографику, рейтинги, списки и карты.

Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, организатор хакатона, рассказала о потенциале дата-журналистики как направления профессиональной деятельности: «Работа с большими данными – одно из перспективных направлений современной журналистики, которое требует специфических навыков по обработке этих данных с помощью информационных технологий. Дата-журналистика является отдельной специальностью в ряде профильных школ в зарубежных вузах. Теперь и в СПбГУ есть площадка для реализации творческих идей студентов и налаживания сотрудничества с работодателями в области работы с открытыми данными».

Программа JourHack состояла из двух частей. Хакатон предполагал работу команд по подготовке мультимедийного лонгрида с инфографикой, картами и другими интерактивными сервисами на основе анализа большого количества открытых данных на платформе Tilda Publishing. Командам помогали менторы проекта:

    Виталий Власов, Фонд «Открытый город»;

    Юрий Синодов, Интернет-журналист, основатель и издатель Roem.ru;

    Артур Хачуян, Social Data Hub;

    Роман Романюк, главный редактор журнала «Эксперт Северо-Запад»;

    Алиса Кустикова, «Новая газета»;

    Алексей Великий, Corp Glory;

    Ангелина Давыдова, экологический журналист;

    Ирина Радченко, Datadrivenjournalism.ru.

По итогам самостоятельной работы команд и открытой защиты проектов были определены авторы лучших журналистских материалов. Четыре призовых места заняли студенты СПбГУ.

    1-е место - команда Grandpaper;

    2-е место – команда Fields&Roads;

    2-е место – команда «Квартет J» (СПбГУ);

    3-е место – команда «ПрессКот» (СПбГУ);

    3-е место – команда «Баба Зина» (СПбГУ);

    3-е место – команда «Путний вариант» (СПбГУ).

Тагир Нурахметов, победитель хакатона, представитель команды Grandpaper, прокомментировал опыт участия в конкурсе: «Хакатон понравился, в первую очередь, тем, что удалось пообщаться с крутыми менторами (Алисой Кустиковой, Ангелиной Давыдовой, Юрием Синодовым и др). Такие мероприятия позволяют реализовать в ускоренном режиме те проекты, которые вынашиваешь в голове и не знаешь, как к ним подступиться. Мы научились искать данные госорганов, вытаскивать общественно-значимую информацию, в общем, чувствовали себя героями фильма “В центре внимания”».

Маргарита Фещенко, капитан команды «ПрессКот», студентка первого курса направления «Журналистика» СПбГУ, отметила: «Участвовать в хакатоне решили спонтанно, за 10 минут до конца регистрации, даже не успели придумать названия. Ничего толком не знали, но поучаствовать хотели. А почему бы и нет? Ни на что, разумеется, не надеялись, причем до самого конца. Двое суток не спали, делали все на коленках, но несмотря на всё это, нам очень понравилось! Поняли, что знаний недостаточно, но до следующего хакатона нам есть чему подучиться».

Победители хакатона JourHack смогут продолжить обучение в летней школе Data Science, минуя конкурсный отбор. Другой подарок предоставила российская платформы для создания контентных проектов Tilda Publishing, которая обеспечила команды хакатона трёхмесячным доступом к тарифу Personal, а команду-победителя - готовым Business-аккаунтом.

Партнером конкурса выступила компания «1000 обедов».

С более подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться на сайте и в группе «ВКонтакте».

Всего страниц 22

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль