Круглый стол «СМИ в духовно-нравственной жизни общества: ценностные традиции и современные вызовы». 11 апреля 2013 года

Первый доклад затронул важную проблему влияния СМИ на современных детей. Светлана АГАПИТОВА, уполномоченный по правам ребенка в Петербурге, проанализировала причины неблагоприятного и зачастую разрушительного для детской психики контента на телевидении: «К сожалению, возрастное ограничение, недавно введенное в СМИ, не оградит детей от пагубного влияния многих телепередач. Спрос рождает предложение. Сегодня особенно большой заказ на насилие, жестокость, скандалы. Вспомните выпуски ток-шоу Андрея Малахова с достаточно высоким возрастным ограничением, где маленькие дети, сидя рядом с родителями, рассказывают о насилии, которому они подвергались. Это страшно, ведь дети с согласия бездумных отцов и матерей переживают огромное моральное потрясения, удовлетворяя все тот же общественный заказ». Светлана АГАПИТОВА сделала вывод, что основная доля ответственности за воспитание детей лежит на плечах родителей. Телевидение или интернет занимают всё свободное время ребенка, поскольку в семье ему не могут уделить должного внимания.

Главный редактор «Невского времени» Михаил ИВАНОВ затронул другую, на его взгляд, актуальную проблему. Сегодня возрастная часть аудитории не имеет возможности выражать себя, поскольку практически не осталось СМИ сугубо консервативной направленности. Либеральная основа телевидения и большинства изданий не дает желанного чувства стабильности. Отсюда недовольство современным медиаконтентом взрослой и пожилой частью общества.

Так же на круглом столе были представлены доклады, касающиеся духовных и нравственных основ профессии, как в традиционных, так и в интернет-изданиях. Исследователи и практики затронули проблемы усовершенствования и укрепления моральных основ профессии, гуманизма в отечественной журналистике, профессиональной этики журналиста, разграничения журналистики с медиа-бизнесом и информационной безопасности в интернете. Перечень обсуждаемых вопросов не исчерпывался программой мероприятия. В ходе дискуссии поднимались такие важные темы, как правовая защищенность журналистов в современном российском обществе и особенности обучения молодых журналистов.

Завершая работу круглого стола, участники поблагодарили организаторов и коллег, за предоставленную возможность в ходе независимого и свободного диалога обсудить важнейшие проблемы профессии. Форум, проходящий уже в шестой раз, зарекомендовал себя в качестве опорной площадки. Как показывает практика, решения, принятые на форуме, зачастую становятся опорой для власти в принятии важных решений, касающихся СМИ.

Ника СТРИЖАК, автор и ведущая программы на ТРК «5 канал» «Открытая студия», выступившая с докладом на тему: «Поиски духовного телевидения как самообман», поделилась с нами личными выводами об услышанном:

«К сожалению, я лишний раз убеждаюсь: общество продолжает предъявлять невероятные требования к СМИ. Надо помнить, что наши газеты, наше телевидение давно перестали быть идеологами, воспитателями, нянями. Словом, тем, кого не хватает нынешней аудитории. Но люди этого не понимают и не принимают. И здесь, принимаясь переписывать или издавать законы, мы становимся на очень опасную черту. Люди не понимают одной крайне важной и реальной вещи: любое СМИ, будь то крупный телеканал или маленькая региональная газета, - это отдельный бизнес. А каждый бизнес имеет свои строго определенные цели и принципы деятельности, изменить которые непричастные к нему люди никогда не смогут. Тем не менее, аудитория вольна выбирать издание или телеканал по своим интересам и стремлениям, но, увы, почему-то безотрывно смотрит лишь два-три телеканала на протяжении всей жизни и не устает возмущаться низким качеством продукта. Я более чем уверена, что 90% аудитории не станут смотреть телеканал «Культура», если его повсеместно переместить на первую кнопку пульта. Они будут искать «Первый» на 78 кнопке, чтобы вновь смотреть и возмущаться. Нам остается быть реалистами и понимать, что никакие законы, никакие круглые столы, к сожалению, не изменят подобного отношения к СМИ, ведь дело не в уровне продукта. Он сегодня очень разнообразен. Дело в уровне запроса самой аудитории».

Всего страниц 15

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль