16 марта 2017 года

Дмитрий Прытков

Руководитель отдела спецпроектов издательского дома «Питер», старший куратор проектов творческого объединения «Digital Chehov»

«KPI простой – мы работаем за “спасибо”»

16 марта в СПбГУ в рамках конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» прошла презентация вакансий от издательского дома «Питер». Встречу провел руководитель отдела спецпроектов издательского дома «Питер», старший куратор проектов творческого объединения «Digital Chehov» Дмитрий Прытков. Он рассказал, всегда ли большие деньги стоят за качественным продуктом и в каких проектах могут поучаствовать волонтеры в ближайшее время.

– Сколько у вас в команде стажёров – студентов СПбГУ?

– На собеседование в прошлом году пришло около сорока человек – это много. Десяток из них остались на практику. Трое или четверо стажируются уже два или три месяца в разных областях. Одни снимают видео, другие пишут тексты, третьи фотографируют. Среди них есть ребята, которые занимаются проектной деятельностью – курируют «Читку» и «Маяковскому123и40». И хотелось бы добавить, что мы сотрудничаем с разными учебными заведениями по поиску молодых специалистов. Однако именно из Университета приходят самые осознанные студенты, которые не только генерят идеи, но и реально что-то делают.

– Какой проект был самым безумным?

– С «Чеховым» и «Маяковским» нам хватило безумия. Они возникли на стыке стрит-арта и партизанинга. Партизанинг – это изменение городской среды. Например, есть дорога с пешеходным переходом в одном месте, но он там не нужен, и все люди переходят, где им удобнее. Тогда приходишь ночью и рисуешь там зебру. Это классический партизанинг. Так привлекается внимание к какой-либо проблеме, подключаются журналисты. А если есть интерес СМИ – проблему, возможно, решат сверху.

В «День Маяковского» мы наклеивали трёхметровый постер на стену дома и делали маленькие трафареты на трубах. Это всё было несогласованно с администрацией города. Сразу нарисовались люди из ЖЭКа. Я им объяснял, что это просто акция ко Дню рождения поэта. Они всё-таки вызвали полицию, которая всю нашу активность быстро свернула. Я предполагал, что так и случится.

– Какие проекты сейчас стоят на очереди?

– Помните, раньше была такая тема – «Ленин-гиб»? Мы работаем сейчас над проектом «Ленин-цветок», где в каждой отдельной серии Ленин будет существовать в виде цветка.

Скоро запустим «Очищение городской информационной среды». Питер – это бренд, музей под открытым небом. Каждый фасад в центре представляет собой уникальный арт-объект, а на нём висит какой-нибудь неоновый баннер. Мы хотим изучить, как эти элементы органично вписать в городскую среду. Идея в том, чтобы сделать некий сервис, где можно было бы задать вопрос местной администрации: «Почему это здесь висит?».

– Можете рассказать о негативном опыте в рекламе, когда приходилось делать некачественный продукт?

– Я много лет работал на крупные компании, в которых создается иллюзия деятельности. Проекты при миллионных бюджетах не решают проблем людей, и никто не придаёт этому значения. Подавляющее большинство показателей эффективности – количественные. А качественные где? Чтобы снять качественный показатель, нужно профинансировать исследовательскую деятельность, которая даст какой-то результат. Сейчас этим занимаются крайне редко. Причем это не только российская проблема, во многих международных компаниях также не существует разработок по оценке эффективности. Поэтому участвовать в таких проектах малоинтересно, и возникает наша история. KPI простой – мы работаем за «спасибо». Делаем проекты на очень маленькие аудитории, не для толпы. Мне кажется, такие вещи более ценны.

– Как установить контакт с аудиторией клипового мышления?

– Самый лучший вариант – личная творческая коммуникация. Нужно преодолевать формальную сторону любого процесса. Например, есть проект юношеская «Открытая Читка», когда молодые люди на публике читают любимые произведения. Но есть проблема, школьники выбирают стандартный набор – Есенин, Маяковский, Ахматова… Одна школьная программа и штампы. Мы помогаем им раскрыться и задаём определенное направление.

– Как привлечь инвесторов к некоммерческому проекту?

– Путь простой – описать проект и презентовать. Если это новый проект, лучше обращаться в коммерческие организации – меньше формальных требований. Если есть уже развитая структура проектов, можно получать государственное финансирование – здесь сложностей больше. Сейчас еще популярен краудфандинг. На любую активность можно собрать деньги с миру по нитке. Но конкуренция так же высока, ведь ресурс ограничен.

– А какой ваш выбор?

Мы делаем проекты в мере сил. Ресурсы, которыми располагаем, это наше время и рабочие часы приглашенных специалистов. Мы сотрудничаем с волонтёрами и студентами – теми, кто хочет набраться опыта, прокачаться в определенных тематиках. Так и отбираем людей в команду. Хороших не забываем.

Евгения Горбунова | 18 апреля 2017

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.