10 марта 2016 года
Дмитрий Александрович Прытков
Выпускник СПбГУ, руководитель отдела интерактивных коммуникаций и спецпроектов издательского дома «Питер», старший куратор проектов творческого объединения «digital Chehov»
«ХОРОШИЙ ПРОЕКТ ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ СТЫДНО ПОКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ»
10 марта в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» прошёл мастер-класс на тему «Кросс-медийный проект – креативное использование новых медиа в издательских проектах, искусстве и культуре». Руководитель отдела интерактивных коммуникаций и спецпроектов издательского дома «Питер», старший куратор проектов творческого объединения «digital Chehov» Дмитрий Прытков рассказал о тонкостях профессии и мотивах творческой деятельности.
- Какое образование Вы получили? Связано ли оно с Вашей нынешней работой?
По образованию я политолог, отучился, здесь, в СПбГУ, однако ушел из соображений личного плана. Занимался политическими коммуникациями и деятельностью связанной с выборными кампаниями. Также работал в информационном агентстве, где необходимо было разбираться с большим массивом данных, то есть подготовкой аналитических отчетов для политических структур. Мой уход оттуда был связан с тем, что, по сути, такая работа это фиксация информационного потока с помощью примитивных методик. Был интересный опыт связанный с практикой в благотворительной организации, интернет-проектами, а также разнообразной деятельности в коммуникационной сфере – от пиара до маркетинга.
Какими качествами должен обладать начинающий персонал в сфере PR?
Существуют разнообразные типы поведенческих моделей, и если тебе взаимодействие с людьми доставляет дискомфорт, то лучше не стоит идти в профессию. В целом нет специальных критериев, человеку должно быть интересно то, что он делает. Вот, почему я работаю в издательстве, это связано с тем, что был осознанный выбор уйти в институцию просвещения. Работая в сфере политических коммуникаций, маркетинговых компаниях и агентствах, я понял, что это не мое. Проблема заключается в целеполагании - в чистом маркетинге люди зачастую не понимают, зачем они это делают. Вот им поступает заказ от генерального директора и разве у них есть возможность отказаться?
В издательстве мы имеем собственную зону ответственности и формулируем задачи, и исполняем на основе тех ресурсов, которыми располагаем. Я формулирую идею, утверждаю ее у руководства и реализую ее.
- Какой самый успешный кросс-медийный проект Вашей компании или каким Вы больше всего гордитесь?
Достаточно интересным проектом я считаю «Неэкологичное Дерево Желаний» для фестиваля экологической тематики . Наша команда сделала трехметровую конструкцию из множества деталей – дерево, распиленное на панели, которые вместе сложены и представляют собой трехмерный объект. Заглавная идея – некий механизм, который обыгрывает глобальный человеческий цивилизационный процесс переработки живой природы в неживую. Мы задали концепт – поставили дерево перед аудиторией, написали текст прям на кронах. Дерево, сделанное не из дерева, которое пытается быть живым. В этом и заключается фишка – человечество по сути тратит много ресурсов ни на что, вот мы и пытались это показать, сделав «дерево» из дерева. Абсурд!
Листья сделаны из стикеров, которые после были использованы людьми для написания пожеланий. Это не входило в саму задумку, публика сама предложила такое развитие событий, расписывая свое желание на листке бумаги, это была реакция аудитории на само существование проекта. Дерево выступило как агрегатор желаний, все это не прогнозировалось, но очень вдохновило.
- Существуют ли объективные оценки эффективности проекта?
Да, конечно, я с этим сталкивался. Как раз этот проект показал реальное взаимодействие с аудиторией, многие пытаются взаимодействовать с аудиторией, но очень часто получается надуманное – и это проблема. В этом проекте опытным путем мы открыли для себя закономерности взаимодействия с аудиторией. Хороший проект также дает новую фазу существования, то есть люди обогащают его содержанием, которое является результатом существования проекта.
- Какой проект вызвал наибольший отклик среди аудитории?
Людям понравилось «Дерево желаний» , «Большая дырка в будущее». Проекты, которые неинтересны публике, мы прекращаем. Например, человек читающий это арт-проект, который можно развивать и развивать, насущная проблема, которая требует постоянного освещения. Да, изначально мы формировали эту идею как что-то, имеющее фазы начала и конца. Однако мы начали углубляться в проект и на многие вещи стали смотреть по-другому. Мы делаем чтение модным, стараемся развивать эту тему, но чтобы именно привить любовь к чтению нужно начинать гораздо раньше, с младшего поколения, поэтому у нас есть целое ответвление от этого проекта – Открытая читка для детей.
- Есть ли идеи для новых проектов, возможно, проекты, которые Вы хотите претворить в жизнь в скором времени?
У нас накопился ряд текущих проектов , которые мы хотим продолжать – продвижение проектов в сфере культуры и искусства. В театральной сфере нам заказали проект, в котором нужно завести аккаунт в социальной сети от имени главного героя и администрировать его какое-то время. Симуляция героя – своеобразный медийный арт. Он проявляет себя как реальный человек, а потом выступает героем постановки.
На самом деле, сети это возможность для творчества, продвижения действительно стоящих идей. Нам не нужно создавать гигантские субкультуры, в которых 250 тысяч подписчиков и которые ни о чем не говорят. Лучше иметь маленькую группировку, где все люди уверены в том, что они делают. Хороший KPI твоей деятельности – когда тебе не стыдно показать продукт своим знакомым и друзьям.
Мария Коринская