«Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи»

Приглашаем студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза принять участие в VII межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи», которая состоится 28 февраля – 1 марта 2008 г.

Студенческая научная конференция – это совместный поиск ответов на актуальные проблемы науки и практики в области массмедиа с позиции молодых исследователей, возможность обмена научным и творческим опытом.

Программа:

28 февраля 2008 г., четверг

9.30 Регистрация участников / 604 ауд.

10.00 Открытие конференции и пленарное заседание / 603 ауд.

– Вступительное слово

М. А. Шишкина, декан факультета журналистики СПбГУ, проф., докт. социол. наук

Л. П. Громова, научный руководитель СНО, проф., докт. филол. наук

О. А. Никитина, ученый секретарь СНО, канд. филол. наук

– А. А. Литвиненко, ст. преподаватель, канд. филол. наук

Доклад «Имидж современной Росси в зарубежных СМИ (на примере Германии)»

– Презентация проекта «Политграмота.ру»

– Награждение лауреатов конкурса научных работ студентов, магистрантов и аспирантов факультета журналистики СПбГУ

11.30–12.00 Кофе-брейк / 604 ауд.

12.00– 14.00 Секция «Международная журналистика: региональные модели и интеграционные процессы» (ведущие ст. преп. А. А. Литвиненко, аспирант Ю. В. Курышева) / 303 ауд.

Участвуют:

Е. А. Качанова Информационная политика газеты “Die WELT” в постэлекторальный период (сентябрь 2005 – февраль 2008)

О. А. Курилина О некоторых лексических особенностях австрийской прессы

Д. А. Клименко Средства формирования медиаобраза страны (на примере исследования «Образ Италии в российской прессе»)

Е. Б. Мисонжникова «Frankfurter Allgemeine Zeitung» – лидер среди качественных газет

К. Г. Павлова Редакционная концепция журнала для женщин «Бригитте» (ФРГ) как основа успешного издательского бизнеса

Д. А. Пую Медицинская реклама в прессе США

П. С. Румянцев Менеджмент британских печатных СМИ в условиях выхода на международный медиарынок (на примерах газеты Financial Times и журнала

И. Л. Тредлер Рынок австрийских СМИ

У Сюцзюань Традиционные и новые СМИ в медиарынке Китая: состояние и тенденция конкуренции

12.00–14.00 Секция «PR и реклама: тренды и бренды» (ведущие доц. О. Г. Филатова, студентка А. В. Етерскова) / 603 ауд.

Участвуют:

Е. В. Алябушева Журналистские и PR-тексты: векторы их взаимодействия

В. Н. Бахмарова Медиарилейшнз в системе связей с общественностью

А. В. Бушин Рекламные и PR-тексты в системе массовой коммуникации

А. Н. Володина Психологическое содержание категории «бренд»: постановка проблемы

Ю. П. Говоруха Вербально-суггестивное воздействие рекламы

О. О. Гуревич Использование seo-копирайтинга для оптимизации веб-сайтов

В. В. Димитрюха Блоги как инструмент PR

В. П. Ёлкина Социальная реклама и государство

Т. В. Измайлова Роль рекламы в советском обществе

Е. Ю. Конакова Продвижение издания на рынке как элемент медиабрендинга. На примере рекламно-информационных глянцевых изданий Челябинска

Л. В. Кудинова Опыт организации работы пресс-службы высшего учебного заведения (на примере Воронежского государственного университета)

А. А. Мелихова Имидж политического лидера

О. А. Мельник Социальная реклама как способ актуализации потребности в безопасности

Н. А. Нахтигаль Проблемы взаимодействия пресс-службы и СМИ

В. С. Никитина Особенности корпоративных изданий (на примере издания «Наша газета» тюменского автомобильного холдинга «Автоград»)

А. А. Сиволобова Образ России в «Российской газете»

Ю. В. Таранова Специфика формирования имиджа региона в условиях информационного общества

И. С. Тарасова Чета Киршнер как политический бренд

М. И. Чеботарев Сайты муниципальных образований как часть имиджа государственной структуры: новые тренды

14.00-15.30 Секция «Современные печатные и онлайновые издания: типологическое развитие» (ведущие проф. Г. С. Мельник, студентка Д. Д. Афонина) / 603 ауд.

Участвуют:

Д. Д. Афонина Профессиональные блоги: перспективы развития

Е. С. Беломирская Факт в бульварной прессе

С. С. Бодрунова Экономика итальянских ежедневных газет в Интернете: кризис 2002 года и его преодоление

С. Я. Жохова Типологическое сходство региональных печатных СМИ и «региональных» интернет-порталов

В. А. Капустина К вопросу изучения региональной журналистики (формальный и содержательный аспекты)

А. В. Краморова Социальная проблематика в газете «Труд»

Ю. Н. Морозова Трансформация жанра специального репортажа в условиях изменений типологических характеристик СМИ

Н. А. Павлушкина Массовая периодика: проблемы системного характера

О. В. Скогорева «Элитарные» амбиции массового издания: формы визуализации содержания современных печатных СМИ

А. Г. Титов Специализированный журнал как тип издания (на примере бортовых журналов авиакомпаний)

А. А. Трифонова Онлайн-СМИ в Молдове

14.00-17.00 Секция «Традиции отечественной журналистики: актуальный опыт» (ведущие проф. Л. П. Громова, студент К. В. Силантьев) / Музей-квартира Н. А. Некрасова, Литейный пр., 36

Участвуют:

С. С. Белогорцева Структура и жанровый состав литературно-критического отдела в журнале «Дружба народов» (2000 – 2005)

К. Ю. Большакова Традиции и современная практика информационных агентств (на примере Петербурга)

О. В. Быстрова Содержательное своеобразие массовой городской газеты второй половины XIX в. (на примере «Петербургского листка»)

М. А. Дубовер «Московский телеграф» и немецкая журналистика 1820-30-х годов

О. Г. Иванова Публицистический аспект литературной критики «Вестника Европы» (1868 – 1870 гг.)

Е. В. Корепанова Специфика функционирования литературных жанров в рамках радиовещания блокадного Ленинграда (1941 – 1943 гг.)

М. И. Мартынюк Русско-турецкая война на страницах газеты А. А. Краевского «Голос»

А. В. Марущак Публицистичность как основа традиционных принципов российской журналистики

Д. В. Николаева Традиции качественной журналистики и их отражение в современной музыкальной прессе России

М. А. Самойлов Социологическое начало путевых очерков М. П. Погодина «Месяц в Париже» и «Еще две недели в Париже»

К. В. Силантьев Первое информационное агентство России: особенности сбора и распространения информации

С. П. Силантьева, Ч. Х. Бекмурадова Трансформация очерка в периодической печати (на примере «Литературной газеты»)

А. А. Толстых Журнал «Огонёк» в годы перестройки: язык, проблематика, жанры

И. Т. Цуцкиридзе Методы издательской деятельности А. Ф. Маркса (на примере иллюстрированного журнала «Нива»)

15.30-17.00

Секция «Теория журналистики: регулирование профессиональной деятельности журналиста» (ведущие проф. В. А. Сидоров, студент А. И. Сошников) / 303 ауд.

Участвуют:

В. П. Гиренко СМИ как информационная виртуальная реальность: технологии создания и особенности функционирования

В. С. Давтян Сравнительный анализ российских и армянских СМИ в условиях переходного периода

Л. В. Кудинова Специфика взаимоотношений СМИ и аудитории с учетом особенности личности творца (А стоит ли приближаться к аудитории?)

Л. Н. Мульменко Природа цинизма. Цинизм в СМИ

А. О. Размоскина Журналисты об ответственности журналистики (примеры саморефлексии в сегодняшнем журналистском сообществе)

Т. Г. Рябова СМИ и власть в политической коммуникации

Э. В. Хмеленко Украинская медиакритика: борьба за демократию продолжается?

К. А. Шубина Исследование политических запросов аудитории местной газеты (на материалах издания «Златоустовский рабочий»)

15.30-17.00 Секция «Аудиовизуальные СМИ в современном информационном обществе» (ведущие доц. С. Н. Ильченко, студентка О. А. Гончаревская) / 611 ауд.

Участвуют:

Ф. В. Гура Влияние телевизионных информационных программ на отношение юношей к службе в армии

Д. В. Иванов Структура регионального телевизионного вещания (на материале СМИ Ставропольского края)

Е. А. Манскова Современная телевизионная документалистика: особенности языка и эстетики

О. С. Мирисёва Новый игрок на федеральном телеполе (Пятый канал и его информационная политика)

О. И. Павлюк Специфика создания телевизионных программ на социальную и злободневную тему (на примере программы «Путь Домой», ТРЦ «Восточный Экспресс»)

О. А. Пахноцкая К вопросу о типологической специфике радиостанции «Радио Свобода»

Е. В. Петрова Интернет-сайты радиостанций в создании имиджа Санкт-Петербурга

Н. Г. Фомина Телеобозрение. Специфика «жанра в жанре»

15.30-17.00 Секция «Язык массовой коммуникации» (ведущие доц. А. А. Митрофанова, студентка М. А. Короткая)

Участвуют:

А. С. Акулиничев Диалогические конструкции в публицистике Юрия Полякова

А. А. Аулова Прецедентный текст в газетном заголовке

Н. М. Байбатырова Языковая личность в виртуальном пространстве (вербально-грамматический уровень)

О. А. Владимир Семантика заголовков женских изданий (на примере журнала «Glamour»)

Н. В. Время О рекламных текстах в Молдове

Т. С. Железнова Слова–прикрытия в языке современных средств массовой информации

Д. В. Иванченко Специфика выражения образа автора в текстах «Колонки редактора»

И. В. Мешкова Языковая синестезия в рекламном тексте

В. В. Рябко Олицетворение как показатель восприятия окружающего мира

А. С. Смолярова Стилистические функции терминов в специализированном издании

М. А. Троян Анализ стилистических ошибок в рекламных текстах

М. И. Чельманова Газетные заголовки современных СМИ

18.00 Культурная программа

29 февраля 2008 г., пятница

10.00-11.30 Круглые столы:

– Медиаобразование: модернизация или деконструкция? (ведущие ст. преп. С. С. Бодрунова, студент П. С. Румянцев) / 603 ауд.

Участвуют:

Е. С. Бесова Юнкоровское движение в Челябинской области как пример допрофессионального медиаобразования будущих журналистов

В. А. Мазуров Создание объединенного пресс-центра Колпинского района

А. А. Трифонова Медиаобразование как информационный всеобуч

– Журналистика о религии и церкви (ведущие проф. А. Н. Кашеваров, студент Д. В. Жаворонков) / 512 ауд.

Участвуют:

Д. В. Жаворонков Православные СМК Архангельска: становление и современность

Е. В. Костенко Тема православия в публицистике эмигрантского журнала «Возрождение» (1949 – 1973)

Е. С. Костенко Религиозная тематика на страницах краевого издания (на примере газеты «Ставропольская правда»)

Н. В. Крайнова Специфика современного путевого паломнического (православного) очерка

– Экстремальная журналистика: методы работы (ведущие директор АЖУР А. Д. Константинов, студентка Д. В. Зарубинская) / 303 ауд.

Участвуют:

М. С. Бережной Драматургия экстремальной ситуации на телеканале

И. А. Яцков Политический конфликт на страницах общероссийской прессы (на примере Чеченского кризиса)

– Журналистика и мир культуры (ведущие проф. С. И. Сметанина, студентка А. Д. Карпова) / 504 ауд.

Участвуют:

М. В. Гречихин Язык СМИ в аспекте проблемы интолерантности

А. Д. Карпова Образ автора в медиатексте

Ю. Г. Кучерявых Проблема изучения гламура как жизненного мира

Е. В. Струкова Телевизионный медиатекст: формально-содержательные характеристики

К. В. Тулупова Публицистическая природа дискурса

Т. Е. Фомченкова Влияние коммуникативных стратегий на эффективность телепрограмм о русском языке

А. А. Чужмакова Особенности публицистических текстов в местных рекламных журналах

Матияк Л. А. Пресса в гламурных очках с розовыми стеклами

11.30-13.00 Круглые столы:

Деловая журналистика и бизнес-коммуникация (ведущие проф. М. А. Шишкина, студентка Я. В. Кислицына) / 603 ауд.

Участвуют:

О. А. Гончаревская Попытка типологизации деловых СМИ

С. А. Данилов Региональные особенности деловой прессы Самарской области

Е. Ю. Исайчев Становление деловой журналистики Петербурга (на материале изданий второй половины XIX века)

Я. В. Кислицына Форма подачи новости в деловой прессе (на примере газеты «Деловой Петербург»

В. А. Шиншин Радиостанция «Бизнес FM»: история создания и секреты успеха

Детская и молодежная журналистика: тенденции развития и проблемы (ведущие ст. преп. Ю. И. Комболин, студентка В. В. Рябко) / 303 ауд.

Участвуют:

Ю. Ф. Абдулина Роль телеведущего в молодежных информационно-развлекательных программах (на примере информационно-развлекательной программы «Молодежный проспект», ЮУрГУ-ТВ, ОТВ)

В. А. Астапова, К. В. Четверикова Психологическая модель детской телевизионной программы: от традиций к новаторству

В. В. Боброва Опыт создания молодежной газеты (на примере газеты абитуриентов факультета журналистики Воронежского государственного университета «Вне FORMата»)

Е. Н. Грищенко Информационное пространство молодежной прессы

А. В. Дугина Тематическая специфика молодёжных телепередач (на примере программы «Вагон СВ» телеканала ЮУрГУ-ТВ)

Ю. А. Зинакова Детское радиовещание г. Тольятти

М. Ю. Кузьминых Реализация функций журналистики в студенческой телепрограмме «Университет»

О. В. Марусеева Студенческая телекомпания «ЮУрГУ-ТВ»: взгляд изнутри

Спортивная журналистика: мода или социальный заказ? (ведущие ст. преп. К. А. Алексеев, студентка М. Басс) / 611 ауд.

Участвуют:

М. Басс Спортивный журналист – кто он?

Р. М. Гатаулин Отражение «телевизионной картинки» на страницах федеральной спортивной прессы

Ю. С. Пученькин Региональный онлайн-проект f1magazin: интеграция на российский рынок СМИ

Е. В. Садритдинова Оценочная лексика в спортивных изданиях

13.00-13.30 Кофе-брейк / ауд. 604

13.30 Круглый стол «Экологическая журналистика – нужна ли она сегодня?» (ведущие ст. преп. А. М. Новиков, студент Д. И. Соломин) / ауд. 603

Участвуют:

Л. А. Валеева Медиаобразование как один из путей решения экологических проблем

П. С. Сударчиков Проблемы экологии в «Российской газете»

14.00 Мастер-класс «Искусство написания рецензии: советы молодому журналисту» (ведущие: руководитель творческо-исследовательской части Александринского театра проф. А. А. Чепуров, студентка О. Д. Карамайкина) / Александринский театр, пл. Островского, 2

18.00 Культурная программа

    

1 марта 2008 г., суббота

11.00 Автобусная экскурсия по Петербургу для иногородних участников

13.00 Торжественное закрытие конференции (награждение лучших участников, представление делегаций) / 603 ауд.

Наш адрес: 199004, Санкт-Петербург, 1 линия В. О., д. 26.

Факультет журналистики СПбГУ, студенческое научное общество

E-mail: snojour@mail.ru

Контактный телефон/факс: (812) 327-09-80

Никитина Ольга Александровна

Ждем вас в Санкт-Петербурге!

28 февраля 2008

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.