VIII МЕЖВУЗОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Молодые исследователи
4 – 6 марта
4 марта, среда
10.00 – регистрация участников / 604 ауд.
10.30 – Открытие конференции и пленарное заседание / 603 ауд.
– Вступительное слово:
М. А. Шишкина, декан факультета журналистики СПбГУ, проф., докт. социол. наук
Л. П. Громова, научный руководитель СНО, проф., докт. филол. наук
О. А. Никитина, ученый секретарь СНО, канд. филол. наук
– А. Б. Федорова, студентка факультета журналистики СПбГУ. Доклад «Визуальный имидж России: лидеры государства глазами иностранных фотографов»
– И. В. Екимов, аспирант филологического факультета Вологодского государственного педагогического университета. Доклад «Особенности употребления в современной отечественной прессе существительных «русский», «россиянин» и прилагательных «русский», «российский»
– Презентация английского клуба факультета журналистики СПбГУ
– Награждение лауреатов конкурса научных работ студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей факультета журналистики СПбГУ
12.30 – 13.00 – Кофе-брейк / 604 ауд.
13.00 – 15.00 – Секции и круглые столы:
Современные печатные и онлайновые издания: типологическое развитие – проф. Г. С. Мельник, аспирант Н. А. Павлушкина / 512 ауд.
Участвуют:
А. С. Акулиничев Тематическая модель журнала «Русская жизнь»
Е. Д. Жумабеков Независимое информационно-новостное издание общественно-политической тематики: традиции, важность и проблемы создания
И. И. Карпенко Правовые основы функционирования интернет-СМИ
Ю. М. Коняева Массовая газета как тип периодического издания
П. Н. Королёва Структурно-содержательная специфика журнала «Звезда» (2000 – 2008)
Н. А. Павлушкина Журналист и читатель массовых изданий как субъекты социо-профессионального процесса
Е. М. Пак Блог как персональный дневник журналиста
В. Б. Парушкина Область информационного внимания современных ставропольских районных газет
Е. В. Петрова К вопросу о типологии прессы политических партий
М. А. Старикова Еще раз об историко-типологическом подходе в журналоведении
М. Н. Черникова Социальные акции в местных СМИ
Н. Е. Щеглова Убеждающие технологии в журнале «Деньги и благотворительность»
М. В. Шипилова Профессиональная культура главного редактора
Культура речи современных российских СМИ – доц. А. А. Митрофанова, студентка Д. Д. Афонина / 303 ауд.
Участвуют:
О. А. Владимир Прецедентные тексты в составе заголовков мужских и женских журналов: разновидности и способы трансформации
Л. В. Газенкамф Студенческий сленг в языке молодежной прессы
Е. П. Горбачева Реализация концепта «война» в газете «Известия» на современном этапе
М. С. Зайцева Отступление от норм современного русского литературного языка в речи корреспондентов программы «Вести» - Южный Урал» (г. Челябинск)
В. А. Иванченко Проблемы перевода текстов СМИ
В. В. Каледина Применение агрессивных методов переговорного процесса в западном менеджменте
Ю. А. Крымцова Юмор и сарказм как выражение авторской позиции (на примере издания «Новая газета»)
А. В. Максимова Англоязычные заимствования в местной прессе (на материале газеты «Вечерний Челябинск»)
М. В. Маскина Перефразированные заголовки в журнале «Русский Newsweek»
Н. К. Миронова Теория аргументации и культура речи
Е. Ю. Попова «Скрытый диалог» как основной метод построения сатирической публицистики Максима Соколова
А. М. Прыткова Национализм и пресса (на примере челябинских СМИ)
Е. В. Садритдинова Экспрессивность как основная черта языка спортивной журналистики: интертекстуальность, ирония, языковая игра
И. Г. Санакоева Жаргонизация речедеятельности в СМИ как фактор снижения культуры речи
А. А. Статейкина Культура речи современных российских СМИ
М. В. Субботина Виды и функции заголовков в еженедельнике «Аргументы и Факты»
М. В. Тадеева Динамика использования табуированной лексики в СМИ как причина снижения культуры речи (на материале ток-шоу «Дом-2» и «Пусть говорят»)
Д. А. Ушакова Культура речи современных российских СМИ
А. Д. Шагиева Иноязычная лексика в деловых изданиях (на примере журнала «Деловой квартал – Челябинск»)
Е. В. Шалина Прецедентный феномен в прессе
Н. И. Ярделевская Стилистические приемы в телеобозрениях И. Петровской
Имидж государства в мировом информационном пространстве: понимание, измерение, управление – проф. Д. П. Гавра, аспирант Ю. В. Таранова / 603 ауд.
Участвуют:
Е. Е. Данилович Имидж России в современной немецкой прессе
В. П. Ёлкина Формирование брэнда государства и его конструктивный потенциал
Э. Ф. Кивель Медиаобразы российской власти: структурно-функциональные характеристики
Л. В. Мележик Национальный вопрос в международном имидже государства Украина
А. А. Мелихова Международный имидж государства в глобальном информационном пространстве
О. В. Монастырёва Положительный образ КНР в иновещательной практике Международного радио Китая
О. В. Сулина Газовый конфликт и международный имидж России
Ю. В. Таранова Классические и новые технологии формирования имиджа региона
А. Ф. Тузова Практика «двойных стандартов» и имидж государства в мировом информационном пространстве: этический аспект
Е. Г. Тульская Образ регионов в газете «Комсомольская правда»
Журналистика в школе: взгляд молодых исследователей – доц. Ю. В. Клюев, слушатель подготовительных курсов А. А. Васильева / 611 ауд.
Участвуют:
А. А. Васильева Роль медиаобразования в школе
И. О. Васильева Локальный уровень школьной журналистики
В. С. Концова Особенности работы с детским текстом в школьной газете
А. Ю. Котова К проблеме мотивации комплексного моделирования школьных периодических изданий
Е. А. Легойдо Медиапроект школьных СМИ (на примере школы № 307 Санкт-Петербурга)
В. И. Томашевская Школьная газета как возможность творческой реализации личности подростка
15.00 – 17.00 – Секции и круглые столы:
Массмедиа российского мегаполиса – ст. преп. Е. В. Шмелева, студент Т. Т. Зайнуллин / 603 ауд.
Г. В. Драгун Особенности выбора стратегии расследования при раскрытии журналистами уголовных преступлений (на примере петербургского издания «Ваш тайный советник»)
Е. К. Ефимова Пределы вторжения СМИ в частную жизнь
С. Я. Жохова Отражение событий грузино-осетинского конфликта 2008 года в «Новой газете» (за период 7-18 августа 2008 года)
Т. Т. Зайнуллин Оптическая модель функционирования журналистики
Н. С. Минина Плагиат как форма самоутверждения
А. А. Радчук Исторические расследования на страницах газет «Ваш тайный советник» и «Совершенно секретно»
А. Н. Марченко Ценностная парадигма журнала для мужчин
Современные рекламные технологии – доц. Л. Г. Фещенко, студентка Е. С. Шабанова / 203 ауд.
Участвуют:
Абдель Вахед Эссам Абдаллах Стимулирование международного туризма через спутниковые телеканалы
В. Н. Бахмарова Рекламная деятельность в информационной политике высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг
Р. В. Дыкин Особенности «жесткого» подхода к созданию социальной рекламы (на примере ТВ-роликов ГИБДД)
А. Н. Константинова Прагматика современной телевизионной рекламы: гендерный аспект
А. И. Марандук О рекламе в Молдове
И. В. Овчинникова Методы и способы создания рекламных сообщений в современных печатных СМИ
О. Ю. Романчук, К. В. Фельдман Эволюция современной рекламы: вызов потребителю или духовный упадок?
А. В. Рыльцев Интернет: рекламная пауза
А. С. Шадрина Метафора в рекламных текстах англоязычной прессы (на примере газет «The Times», «The St. Petersburg Times»)
А. Б. Шеломенцева, Т. А. Жужукова Манипулятивное воздействие современной рекламы на сознание молодежи
Аудиовизуальные российские СМИ: федеральный и региональный аспекты – доц. С. Н. Ильченко, аспирант О. А. Гончаревская / 511 ауд.
Участвуют:
Д. А. Бондарев Жанровые разновидности ток-шоу на российском телевидении
Е. Н. Игнатьева Телеинтервью: проблемы и современное состояние
А. В. Краморова Социальная информация в передаче «Время новостей» на канале Муниципальное телевидение Волгограда
О. В. Левченкова Региональное телевидение как фактор гармонизации межэтнических отношений (на примере телекомпании «АТВ-Ставрополь»)
Л. Е. Малыгина Телевизионный проморолик: становление жанра
И. А. Михайлов Нереальное «Реальное Телевидение»
Г. В. Рогалева Деталь как прием развития темы в телевизионной программе
А. Н. Самстыко Проблемы регионального вещания
Е. В. Скобеюс Телевизионный портретный очерк: специфика жанра (на примере телевизионного фильма «Воин», ТРК «ЮурГУ-ТВ»)
А. С. Тарасенко Типологическая структура юмористических программ СССР и России в диахроническом аспекте
Л. Ш. Хажеева Влияние телевидения на современного человека
Л. С. Харитонова Авторские аналитические программы на ТВ
В. Д. Чесноков Формы существования документа на телевизионном экране
Визуальный облик печатных изданий и проблемы фотожурналистики – доц. В. А. Никитин, студентка А. С. Федорова / 504 ауд.
Участвуют:
А. О. Пономаренко Эффект «двойного воздействия» в фотожурналистике
Е. М. Тихонова Инфографика как элемент политики издания в период кризиса
А. Б. Федорова Визуальный имидж России: лидеры государства глазами иностранных фотографов
14.00 – 17.00 – Секция «Традиции и инновации в журналистике России: актуальный опыт» – проф. Л. П. Громова, магистрант К. В. Силантьев / Выездное заседание в Музее-квартире Н. А. Некрасова, Литейный пр., 36
Участвуют:
Е. В. Барнёва Влияние читательских писем и конференций на содержание журнала «Юность» (1955 – 1956)
М. Беспалова Турецкие СМИ в Германии (на примере газеты «Хюрриет»)
К. Ю. Большакова Эволюция жанров текстов информационных агентств
М. С. Головкова Женская пресса в России. Ретроспектива и современный взгляд (на примере издания «Крестьянка»)
О. А. Гончаревская Понятие деловой журналистики
М. Н. Елина Газета «Последние новости» в жизни русской эмиграции
Е. Ю. Исайчев Основные тенденции типологического развития петербургской деловой прессы в XIX веке
Ю. Н. Мажарина Современники в публицистике Бориса Зайцева (на примере очерков из книги «Далекое»)
М. А. Самойлов А. Е. Студитский – литературный критик «Москвитянина»
К. В. Силантьев Эволюция цензуры деловых изданий в XIX веке
Э. И. Синдина Ярмарочные газеты как тип издания во второй половине XIX века
М. В. Сманцер Типологические особенности журнала «Музыкальный современник» и «Хроники» (1915 – 1917)
А. А. Чужмакова Медиатированное отражение России в начале ХХ века
17.00 – Культурная программа
5 марта, четверг
10.30 – 12.30 – Секции и круглые столы:
Манипулятивное воздействие СМИ в условиях информационно-сетевого общества – доц. Д. П. Шишкин, магистрант О. С. Шабанова / 603 ауд.
Участвуют:
Ю. А. Бурундукова Использование манипулятивных технологий в прессе малого города
М. С. Ворошилов Манипулятивная стратегия противопоставления в английском политическом дискурсе
И. В. Григорьева Манипулятивное воздействие СМИ на подрастающее поколение в век информатизации
Э. Л. Дё Политический дискурс в концептуальном понимании «конфликта». Новый взгляд на вариативную интерпретацию действительности
Я. Ю. Ильяшенко Манипулятивное воздействие СМИ
Е. А. Новикова, И. Л. Сысоева Web-портфолио как один из способов противостояния манипулятивным воздействиям СМИ в условиях информационно-сетевого общества
Д. И. Полеводин Роль СМИ в семейных конфликтах
О. Ю. Романчук Манипуляция общественным сознанием: орудие политической борьбы или традиционная «миссия» СМИ?
А. А. Статейкина Использование манипулятивных приемов СМИ (на примере политической партии КПРФ)
А. А. Строкова Динамика репрезентации ключевых политических концептов в современном медиатексте (на примере инаугурационных речей В. Путина и Д. Медведева)
В. В. Тапешкин Мифы о «Красном мае» 1968 года в Париже
О. С. Шабанова Информационная интервенция и национальный суверенитет
Формат зарубежных СМИ: понятие, традиции, тенденции – ст. преп. С. С. Бодрунова, магистрант П. С. Румянцев / 202 ауд.
Участвуют:
Д. Д. Афонина
Н. С. Авдонина Военная публицистика Майкла Герра
Г. С. Дудина Процессы глобализации СМИ европейского региона
М. О. Епанешникова Политико-социальный нарратив в прессе: практики конструирования (на примере публикаций «Зюддойче цайтунг»)
Е. Б. Краснова Формирование имиджа России в швейцарской качественной газете «Neue Zuercher Zeitung» на фоне «газового конфликта»
О. А. Курилина Социалистическая газета «Нойес Дойчланд» («Neues Deutschland») в меняющемся мире
Ли Цзин Проблемы и ответные меры на китайской городской телевизионной станции
Е. Г. Луполо Роль журнала «Publizistik» в развитии коммуникативистики Германии
Н. А. Малышева Франция: правовая история взаимоотношений СМИ и власти
П. С. Румянцев Печатные средства массовой информации США в период рецессии мировой экономики: опасное настоящее, туманное будущее
А. С. Смолярова Русскоязычные СМИ Израиля: особенности массмедиа этнокультурной общины
И. В. Устинов Специфика развития медиарынка в условия ограниченности аудитории и многоязыковой среды на примере Люксембурга
Е. С. Федорова Проблемы насыщенности медиапространства Латинской Америки
Детская и молодежная журналистика: тенденции развития и проблемы – доц. А. А. Пронин, студентка Я. В. Кислицына / 303 ауд.
Ю. Ф. Абдулина Образ молодежи в информационно-развлекательной программе регионального телевидения (на примере программы «Молодежный проспект», ЮУрГУ-ТВ, Областное телевидение)
А. А. Величко Повестка дня молодежной газеты
А. В. Дугина Роль и место специальных репортажей в молодежной программе (на примере программы «Молодежный проспект», ЮУрГУ-ТВ, ОТВ)
Е. О. Степанова Пресса для детей и юношества: тенденции развития и проблемы (по материалам журнала «Студенческий меридиан»)
О. С. Шадрина Влияние современной экранной продукции на подростков
12.30 – 13.00 – Кофе-брейк / 604 ауд.
13.00 – 15.00 – Секции и круглые столы:
Журналистика о религии и церкви – проф. А. Н. Кашеваров, студент Н. К. Филатов / 303 ауд.
Участвуют:
О. С. Григорова Жанровые особенности текстов современной печатной православной прессы в России (на примере журнала «Русский дом» за 2007 г.)
О. С. Ефимова Журнал «Новгородские епархиальные ведомости» (1875 – 1920): основные этапы развития
М. А. Карпекина Религиозная публицистика как профессиональная журналистская деятельность
Х. А. Корьюс Церковь и журналистика в 1920 – 1940 гг. в контексте учения Магистерия Католической Церкви
Л. С. Царькова Христианские ценности и российское телевидение
Студенческая пресса: как найти путь к успеху? – доц. Р. П. Лисеев, студентка А. С. Смолярова / 612 ауд.
Участвуют:
Е. В. Анненкова Студенческие издания курских вузов: взгляд снаружи и изнутри
Г. А. Коваленко, Т. Б. Томаева Студенческая газета: как найти путь к успеху
И. В. Ромак Вузовская газета в системе духовно-нравственного воспитания (на примере газеты «Учитель»)
У. М. Тазетдинова Специфика работы журналиста в студенческом самоуправлении
Современные технологии PR-деятельности – доц. О. Г. Филатова, студентка А. В. Етерскова / 603 ауд.
Участвуют:
Р. А. Валеева, А. В. Спесивцева Роль мифических образов в процессе формирования имиджа политика (на примере г. Челябинска)
Д. С. Коренюшкина Корпоративное издание в вузе: как найти путь к успеху?
К. А. Луньков, С. А. Матвеева, И. С. Пивоварова Корпоративное издание как инструмент формирования имиджа кафедры (на примере «PR-брейк» – газеты кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ)
Н. А. Нахтигаль Отношение СМИ к пресс-службам (на примере опроса журналистов города Челябинска и Челябинской области)
С. И. Патракова Разработка медиаформатов в работе пресс-службы Красноярского края
О. Ю. Романчук Биография современного политика как инструмент имиджевого позиционирования
А. Г. Титов Корпоративный блок в бортовом журнале авиакомпании (на примере журнала «Inflight Review»)
Журналистика и мир культуры – проф. С. И. Сметанина, Е. С. Губанова / 202 ауд.
Участвуют:
И. А. Бочарская Роль медиакультуры в эпоху постмодернизма
Н. Ю. Гришанина Роль СМИ в продвижении современного молодежного искусства
О. В. Корчагина Языковая игра в заголовках журнала «Cosmopolitan»
А. М. Павперов Четыре доминанты интересной публицистики (на примере статей А. Троицкого)
А. В. Солонухо Журналистика как вектор межкультурной коммуникации
М. А. Троян Реализация культуроформирующих функций журналистики в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
К. Г. Харьковская Дискуссия в украинской газетной периодике по языковой проблеме
Ю. С. Чекунова Современная местная пресса о деятелях культуры прошлого (на материале газеты «Ставропольские губернские ведомости»)
10.00 – 12.00 – Круглый стол «Мастерство рецензента» – проф. А. А. Чепуров, доц. М. Н. Дробышева / Выездное заседание в Александринском театре, пл. Островского, 2
Участвуют:
С. С. Белогорцева Жанр эссе в литературной критике журнала «Дружба народов» (на примере творчества Л. Аннинского; 2000 – 2003)
Е. В. Валиева О состоянии современной театральной критики в Северной Осетии
Ю. М. Зверобоева Жанровая специфика театральной критики в журнале «Отечественные записки»
Е. О. Карташова Темы искусства и культуры в интернет-СМИ
Н. А. Малышева
Л. В. Можина Жанровая специфика кинорецензии на страницах журнала «Искусство кино» (2000 – 2005)
П. С. Сударчиков Журнал «Театрал» как тип специализированного издания
17.00 – Культурная программа.
6 марта, пятница
11.00 – Торжественное закрытие конференции (награждение лучших участников, представление делегаций, выступление команды КВН) / 603 ауд.