Прошло карьерное мероприятие — первая часть проекта «Айдентика для клубов»
Мероприятие проводилось в рамках дисциплины «Теория и практика визуальных коммуникаций» под руководством старшего преподавателя СПбГУ Лолиты Крыловой.
На встречу со студентами программы «Журналистика» пришли гости из клуба «Полярник» и представители подростково-молодежного центра «Невский»: руководитель клуба, депутат муниципального округа Оккервиль Елена Карноухова, специалист по работе с молодежью Анастасия Архипенко и дизайнер клуба Евгения Мороченец. Гости выступили в качестве заказчика дизайнерской продукции, чтобы студенты ещё в процессе обучения смогли отработать навыки сотрудничества с представителями индустрии и получили максимально развернутый отзыв на их работу.
На встрече гости рассказывали о системе подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга, деятельности отдельных площадок и креативных пространств и проводимых мероприятиях, стараясь таким образом максимально погрузить ребят в атмосферу организации, для которой требуется выполнить заказ.
Перед студентами была поставлена конкретная задача: создать плакат для анонса одного из традиционных мероприятий клуба — Фотокросса, максимально информировать их о мероприятии, требованиях и технических аспектах задания. После постановки задачи студенты принялись за её выполнение. На создание плаката формата A3 им был дан один час рабочего времени.
Надо заметить, вводные и вспомогательные материалы (положение конкурса, логотипы организаций, примеры предыдущих анонсов) были предложены заранее, поэтому начинающие дизайнеру имели возможность сделать домашнюю заготовку. Тем не менее основная работа над проектом происходила прямо на занятии.
После окончания работы гости очень внимательно изучили все представленные плакаты и подробным образом разобрали достоинства и недостатки работ не только с точки зрения эстетики, стиля и юзабилити, но и с позиции использования такой продукции заказчиком в реальных условиях.
Всего было создано и проанализировано семь плакатов-анонсов, признанные заказчиками вполне рабочими эскизами, но требующими некоторой доработки. Требования по доработке были озвучены и предложены для дальнейшего завершения.
Второй частью проекта станет непосредственная разработки логотипа и фирменного стиля (цветов и шрифтов) для подростково-молодёжного центра «Невский». Выполнить эту задача будет значительно легче после личного знакомства с заказчиком и выполнением первого пробного проекта с получением развернутого отзыва.
Очень важно для начинающих специалистов попробовать себя в выполнении конкретной дизайнерской задачи с четко описанными техническими и содержательными требованиями, при этом в некоторой конкурсной обстановки, чтобы можно было сравнить свою работу с проектами однокурсников. После завершения второй части проекта «Айдентика для клубов» из разработанных студентами логотипов должен быть выбран один рабочий вариант, который в созданном виде или после некоторой доработки станет официальным символом подростково-молодежных клубов Невского района.
Сотрудничество Университета с центром «Невский» имеет давнюю историю. Руководитель клуба «Полярник» Елена Карноухова — выпускница СПбГУ, неоднократно принимала участие в наших мероприятиях уже как представитель индустрии. В клубе работали руководителями кружков многие выпускники СПбГУ: Екатерина Долгова, Вера Коробейникова, Вероника Вагнер. Клуб «Полярник» — это постоянная база практик для наших студентов. Создание айдентики для целой системы клубов — задание довольно масштабное и ответственное — пока новый опыт студентов-журналистов СПбГУ. Но проект обещает быть очень интересным, тем более что студенты не только пробуют себя в настоящих условиях работы с заказчиком, но и создают реальный продукт для ровесников, также обучающихся.
