«Выпускник Университета уверен в будущем, в себе и в своих знаниях»

Наша выпускница Камая Бриус дала интервью и вместе с другими универсантами рассказала о том, чем запомнилась учеба в Университете, как сегодня меняется индустрия гостеприимства, каким образом отели могут участвовать в развитии регионов и малых городов, а также поделилась своим видением будущего туристического бизнеса в России.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об учебе в Университете.

Я с 12 лет хотела попасть на факультет журналистики, хотя в моей семье сомневались, что у меня получится. Никто не верил, а я пошла и поступила, еще и на бюджет. Эту гордость я несу в себе до сих пор, поскольку для меня это был вызов: вопреки всему учиться в СПбГУ, доказать себе и всем родственникам, что я справлюсь.

Мои воспоминания об Университете, наверное, стоит разделить на две части, так как разные уровни образования подарили абсолютно разные впечатления. В бакалавриате учились студенты со всего мира, мы вместе организовывали выезды, занимались спортом, играли в КВН, и это сильно объединяло. У нас была сплоченная компания, где все друг друга знали, независимо от возраста и курса. Мне кажется, все основные деловые контакты, которые у меня сейчас есть, закладывались именно в тот период. А магистратура мне запомнилась в первую очередь учебой. С особой благодарностью всегда вспоминаю Лилию Рашидовну Дускаеву, она нам первым преподавала журналистику досуга. У нее феноменальный объем знаний, она постоянно повышает себе планку и открывает что‑то новое. Это была отличная школа, в то время я поняла, что ничего не знаю о русском языке.

Какие качества, на ваш взгляд, отличают универсантов?

Есть такое выражение: «Хороший журналист — дилетант во всем». Эта фраза может быть применима и к пиару, и к маркетингу, потому что в этих областях профессионализм подразумевает, что ты умеешь практически все, способен погрузиться в любую задачу, даже если никогда с ней не сталкивался. Я, например, оказалась в сфере гостеприимства практически случайно. Для меня она всегда была чем‑то неизведанным, и я не понимала, как к ней подступиться и что там нужно делать. Но чем больше я узнавала продукт, тем лучше понимала, сколько в нем маленьких нюансов. На мой взгляд, способность сфокусироваться и погрузиться (даже с нуля) в каждую задачу — это, наверное, то, чем обладает только выпускник СПбГУ.

Когда мы находимся в поисках новых сотрудников, то всегда обращаем внимание на то, какой вуз они окончили. Не потому, что СПбГУ — это бренд. В первую очередь дело в том, что, знакомясь с выпускником Университета, знаем, какую школу он прошел. У него есть некий внутренний стержень, он обладает самодисциплиной, имеет представление о тайм‑менеджменте. Это значит, он будет способен справиться с тем пулом задач, с которым он столкнется в первые месяцы работы. В активе компании большое количество проектов, и каждый день множество поручений приходит еще до того, как ты появляешься в офисе. Способность человека быстро ориентироваться в этом потоке во многом определяется тем, какую школу он прошел до этого.

Как полученные знания помогают вам в текущей работе? Какие навыки оказались особенно полезны?

Меня Университет научил быстро обрабатывать гигантские объемы информации и правильно коммуницировать с любыми людьми. После семи лет подготовки на факультете журналистики ты можешь найти подход к кому угодно, вне зависимости от его темперамента, взглядов, настроения, и сделать так, чтобы ваша коммуникация была успешной.

А еще справляться с любым стрессом и приобрести психологическую устойчивость к любым внешним раздражителям, нагрузке с гигантским объемом информации, которую тебе нужно обработать, понять, изучить. У меня, в отличие от Алексея, нет экономического образования, и когда мои руководители приходят ко мне с финансовыми показателями или поручают высчитать финансовую модель, то я приступаю к мозговому штурму, чтобы мои знания были не поверхностными. Нужно понимать, о чем рассказываешь, — именно этому нас учили на журфаке.

Как за последние годы в России изменились представление об организации отдыха и запросы граждан?

Мне кажется, сегодня необходима забота о госте на все 360 градусов, поскольку при планировании отдыха он выбирает не отель, а то, чем может заняться и в какой атмосфере провести три‑четыре дня свободного времени, а это очень ценный ресурс, особенно у людей, живущих в крупных городах. Сейчас при организации отдыха в первую очередь акцент делается на выборе локации. И это наше сильное конкурентное преимущество, поскольку отели сети «Точка на карте», например, всегда расположены у водоемов или рек и все номера панорамные. Внимание к гостю проявляется в каждом касании, начиная от выбора подушек до атмосферы, в которую он попадает, приходя на ресепшен или в свой номер. Он должен чувствовать по запаху, по обстановке, по виду из окна, даже по влажности воздуха, что здесь ему будет хорошо и комфортно.

Наверное, наша задача заключается и в том, чтобы проникнуть в сознание гостя еще до того, как он начинает планировать отдых, и цепляться за любой повод контакта с ним. Нужно входить в его инфоповестку не просто в виде рекламы, а использовать инфоповоды, которые дают возможность завести опосредованный диалог, обратить на себя внимание и показать, что это не просто отель, а практически целая философия.

Почему, на ваш взгляд, гость стал понятнее?

К нам приезжают гости, которые переориентировались с поездок в привычные для них страны и дорогие отели. У них большая насмотренность и, соответственно, высокие ожидания того, как должен выглядеть их отдых. Поэтому мы понимаем, на что ориентироваться и к какому уровню сервиса нужно стремиться. Еще десять лет назад мы видели гостей как семейные пары с детьми или без них, сейчас же информация о них анализируется до атомов.

Интеграция нового в ландшафт или в историческое пространство уже давно является общей мировой тенденцией, и у вашей управляющей компании есть опыт работы с такими проектами, среди которых парк‑отель с действующим музеем и сеть отелей, оказывающих минимальное влияние на природу. Почему важно бережное отношение к окружающей среде, природной или исторической?

Локации, в которых стоят наши отели, абсолютно неочевидны, но притягательны по своим природным характеристикам. Например, в Лодейном Поле отель находится прямо на берегу реки Свирь с самыми сочными апельсиновыми закатами на всей территории Ленинградской области. Сначала там появился отель, а потом город появился в инфополе как туристическая точка. Туда начал стягиваться поток туристов, которые едут в автопутешествия вокруг Ладоги. Теперь озеро можно целиком объехать на машине, поскольку там есть хорошие дороги, качественная инфраструктура и отели, в которых можно останавливаться. Это не глэмпинги или палатки и не гостиницы, построенные в 60‑х и там же оставшиеся по уровню сервиса и питания.

Добавлю, что наши туристические продукты прорабатываются для человека, который не собирается в масштабное путешествие, а хочет вырваться с семьей на выходные в загородный отель. Поэтому каждое его касание с нашими сервисами будет пропитано этой локальностью. Любое блюдо, которое он закажет, будет привязано к аутентичной кухне и продуктам, производящимся именно в этом регионе. А если он захочет покататься на квадроциклах или снегоходах, ему будут предложены авторские маршруты, которые специалисты центра активного отдыха прокладывают совместно с краеведами, проверяя на безопасность и доступность. В путешествии делаются остановки, во время которых гостю рассказывают про историю места.

Как вы думаете, что требуется для развития внутреннего туризма в России? Чего не хватает?

Развитие туризма в России невозможно без качественно подготовленного персонала. Я не говорю об уровне Швейцарии, но его нужно повышать и делать профессию привлекательной, поскольку здесь есть потенциал, хороший заработок и карьерное развитие. Необходимо обучать персонал и менять подход к понятию работы в индустрии гостеприимства и, в частности, в сервисе. Руководящие должности могут закрепляться и за привлеченными специалистами из разных регионов России, обладающими опытом работы в других крупных проектах. А средний и линейный персонал проходит обучение, вникает в повестку «Точек на карте», «Дачи Винтера», курорта «Игора» и других имеющихся у нас активов. Они гордятся тем, что работают с этими брендами, и за счет этого в том числе обеспечивается высокий уровень сервиса.

Подробнее

22 сентября 2024

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.