«Большая разборка» как шаг в «большую жизнь»: в Университете прошел профориентационный медиамарафон

Ежегодное профориентационное мероприятие для обучающихся 7–11 классов проводит СПбГУ совместно со школой №309 города Санкт-Петербурга.

Медиамарафон традиционно собрал со всей России будущих журналистов на нескольких площадках. Открытие состоялось в самом сердце Петербурга, месте притяжения практиков медиаиндустрии – Доме журналиста на Невском проспекте. По словам куратора проекта, заведующей кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ профессора Камиллы Нигматуллиной, важно с самого начала погрузить абитуриентов в журналистскую среду, практическую и научную.

Фоторепортаж

«Наша миссия в этом проекте – помочь абитуриентам с выбором карьеры и сделать этот процесс менее тревожным. Наши мероприятия нацелены на то, чтобы показать школьникам все преимущества и подводные камни профессии, и у них появилась цель на ближайшее время».
Заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ профессора Камиллы Нигматуллиной

В качестве входного тестирования участников марафона школьников преподаватели СПбГУ провели деловую игру «Медиапрофи», которую успешно апробировали на Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе». В распоряжении детей было все здание Дома журналистов, снять ролик для выполнения задания можно было даже в историческом лифте, а в коридоре, накрывшись пуховиком, школьники записывали аудио.

Всемирный фестиваль молодежи — это масштабное событие в сфере международного молодежного сотрудничества, которое проходило по указу президента России и организовано Федеральным агентством по делам молодежи с 1 по 7 марта текущего года на федеральной территории «Сириус».

Заместитель начальника отдела по организации профориентационной работы СПбГУ Людмила Галиновская отметила, что запрос на такие мероприятия в Университете растет.

«Только за прошлый семестр мы провели профориентационные мероприятия для 2000 школьников от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В наш отдел каждый день поступают звонки из разных школ страны с просьбой проведения подобных мероприятий. И я рада, что преподаватели-журналисты СПбГУ, сделав такое мероприятие, показали другим нашим направлениям, что профориентация может быть веселой и полезной».
Заместитель начальника Отдела организации профориентационной работы СПбГУ Людмила Галиновская

На протяжении трех дней старшеклассники посещали различные мастер-классы на тему конкурсного задания этого года «Искусственный интеллект и медиа». Одним из спикеров стала первый заместитель начальника Управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ Полина Огородникова. Она рассказала абитуриентам о том, как журналисту поработить искусственный интеллект.

«Одна из важных традиций СПбГУ — это преемственность поколений. И я считаю, что перед всеми универсантами стоит задача быть социально ответственным перед обществом и передавать другим те знания, которые мы получили благодаря Университету».
Первый заместитель начальника Управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ Полина Огородникова

Старшеклассники, разделившись на команды, выполнили итоговые проекты в одном из журналистских форматов: видеоролик, подкаст, текст или фоторепортаж. Учащаяся Гатчинского центра непрерывного образования «Центр информационных технологий» Александра Полякова участвует в «Большой разборке» уже второй раз. В этом году она взяла интервью у преподавателя СПбГУ Александра Полякова (кафедра цифровых медиакоммуникаций) на тему искусственного интеллекта в медиасфере и стала победителем в одной из номинаций.

«Это был хороший журналистский опыт полевой работы. Я побывала на всех мастер-классах, узнала очень многое про искусственный интеллект, оперативно в коворкинге отловила спикера и взяла интервью, потом всю ночь дома монтировала».
Учащаяся Гатчинского центра непрерывного образования «Центр информационных технологий» Александра Полякова

Младшие участники также посетили мастер-классы, только уже в школе №309 Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля школьникам рассказали о базовых журналистских навыках: креативном письме, верстке мультимедийных проектов, фотомастерстве и съемке видеосюжета. Куратором этих мероприятий выступила доцент СПбГУ Ольга Кругликова (кафедра истории журналистики).

В 2014 году СПбГУ подписал официальное соглашение о сотрудничестве с ГБОУ школа № 309 Центрального района Санкт-Петербурга. Теперь на базе школы наши преподаватели журналистских дисциплин проводят занятия в специализированной медиалаборатории.

Темой итогового задания для младшеклассников стала «Профессионал в современном мире». Учащаяся Гатчинского центра непрерывного образования «Центр информационных технологий» София Михеева также принимает участие в фестивале уже второй раз. В этот раз она стала победительницей в номинации «Видеосюжет».

«Я сразу же нашла трех спикеров для своего сюжета и задала им всего два вопроса: “Какого человека можно назвать профессионалом?” и “Какие качества присущи таким людям?” Я считаю, профессионализм заключается, в том числе, в простоте исполнения».
Учащаяся Гатчинского центра непрерывного образования «Центр информационных технологий» София Михеева

Награждение участников медиамарафона прошло в здании Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ – месте становления научной журналистской школы Петербурга.

С полным списком победителей можно ознакомиться по ссылке.

Организаторы подготовили блок-сюрприз – лекцию-обсуждение на тему «Медиа и любовь к науке». Учащиеся размышляли о современном образе ученого и каким должно быть современное научно-популярное медиа. Среди ответов прозвучало много интересных версий о типичном ученом, например, «лохматый, с большой бородой, интеллигентный душнила». В научно-популярных медиа школьники хотели бы видеть больше визуала, юмора и коротких форматов подачи информации.

Для школьников медиамарафон – это возможность поработать с профессионалами и научиться чему-то и у них, – подытожила педагог дополнительного образования школы №309 Анастасия Кругликова.

«Сейчас дети начинают не только потреблять, но и создавать контент в очень раннем возрасте. Многие уже с пятого класса пробуют быть блогерами, фотографами, выкладывают свои видео. Так что им нужно не только учиться владеть техническими инструментами, с чем они и так неплохо справляются, но и развивать свою медиаграмотность, задумываться, какие смыслы они закладывают в свой контент, понимать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом мы и помогаем ребятам».

Педагог дополнительного образования школы №309 Санкт-Петербурга Анастасия Кругликова

12 апреля 2024

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль