В Университете прошла международная конференция «Медиа в современном мире. Молодые исследователи»
Конференция, посвященная трехсотлетию Санкт-Петербургского государственного университета, собрала более трехсот молодых исследователей массмедиа и коммуникаций.
Научный форум открыл приветственным словом директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ профессор Анатолий Пую, который отметил перспективность построения карьеры в научной сфере.
«Когда в аудиториях к студентам приходят молодые преподаватели, у которых свой взгляд, уникальный опыт и новые знания, которые могут оперативно реагировать на изменения медиарынка, это неизменно производит самое неизгладимое впечатление на студентов, – подчеркнул профессор Анатолий Пую. – Приглашаем вас всех поступать к нам в магистратуру, аспирантуру, защищать кандидатские и докторские диссертации. Это интересно и полезно для всех нас».
В рамках открытия конференции традиционно прошло награждение победителей конкурса на получение стипендии имени выдающегося медиаменеджера, журналиста Олега Руднова, которая назначается обучающимся СПбГУ – будущим журналистам – по итогам прохождения ими летней производственной практики.
Фоторепортаж с церемонии награждения победителей
«Олег Константинович Руднов был и издателем, и редактором, и владельцем крупнейшего медиахолдинга на Северо-Западе России, – рассказал доцент СПбГУ Константин Алексеев (кафедра истории журналистики). – Он всегда поддерживал Университет, и всегда вся его деятельность отличалась тем, что он заботился о статусе журналиста, ценил представителей этой профессии».
В этом году лауреатами стали четверокурсницы образовательной программы «Журналистика» Анжела Аксенова и Мария Глебова, а также третьекурсник Илья Шевченко (образовательная программа «Международная журналистика»).
В этом году заявки на участие в конференции были поданы студентами и аспирантами из вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Астрахани, Великого Новгорода, Воронежа, Донецка, Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Ленинградской области, Луганска, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Саратова, Севастополя, Тамбова, Томска, Тюмени и других городов. Свои разработки представили также иностранные обучающиеся из Белоруссии (Гродно и Минск), Индонезии (Сукарта) и Казахстана (Алматы, Караганда и Костанай).
Планарное заседание открыло выступление старшего преподавателя СПбГУ Валерии Битюцкой (кафедра истории журналистики), посвященное «битве за умы» и раскрывающей как средства массовой информации отслеживали изменения в системе ценностей молодежи социалистических и капиталистических странах накануне Перестройки.
Магистрант СПбГУ Алексей Корякин (образовательная программа «Медиакоммуникации») рассказал о стратегиях мультиплатформенности в бренд-медиа на примере сайта Repeat, видеопроекта Private talks и подкаста «Лида, где лиды?».
Выпускница СПбГУ Аглая Осепян-Ахматова рассказала об инструментах культурного маркетинга, основываясь на своем опыте работы в качестве сотрудника Санкт-Петербургского театра «Мастерская», рассказав о применяемых стратегиях и сделав прогнозы на развитие медиапотребления в области культурного контента.
В этом году большой интерес среди молодых экспертов вызвали секции конференции, посвященные истории журналистики и медиалингвистике, а также прикладным исследованиям в медиасфере.
Фоторепортаж с секции «Газетно-журнальная иллюстрация в истории журналистики»
Фоторепортаж с секции «Массмедиа и культура: опыт взаимодействия»
Фоторепортаж с секции «Журналистика стран Восточной и Южной Азии»
В рамках конференции подведены итоги конкурсов: научных работ и «Слово-2023, или ключ к пониманию русского человека», а также были названы лучшие докладчики секций.
А под руководством доцентов СПбГУ Натальи Прокофьевой и Екатерины Щегловой (кафедра медиалингвистика) прошел мастер-класс «Наука и соцсети: две вещи несовместные?».