Профессор Камилла Нигматуллина рассказала о результатах проектного обучения на конференции в Перми

18 и 19 мая в Пермском государственном университете состоялась Всероссийская научно-методическая конференция «Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования».

Конференция собрала на своей площадке не только педагогов ─ представителей социогуманитарных специальностей, но также представителей технических и естественно-научных дисциплин.

СПбГУ представляла заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций профессор Камилла Нигматуллина. Она руководила секцией «Современные методы и цифровые технологии обучения в вузе», а также рассказала о проектном обучении в цифровых медиакоммуникациях на примере Университета. На материале студенческих проектов для Ассоциации полярников РФ, Skolkovo Ventures, Дома журналистов, Дома-музея Набокова, компании «Палиндром», Комитета по печати Ленинградской области Камилла Ренатовна продемонстрировала основные методики подготовки проектов и оценки их эффективности.

«Если раньше студент, обучающийся по программе “Журналистика”, осваивал и демонстрировал в основном навыки создания контента, то сегодня спектр компетенций включает в себя генерацию идеи, анализ конкурентной среды, изучение потребностей аудитории, разработку прототипа проекта, создание контента в различных форматах, выбор платформ для дистрибуции, оценку предполагаемого результата, формирование плана продвижения и его реализация, оценку бюджета проекта, анализ достигнутых результатов через статистику медиа, работа с вовлеченностью аудитории в медиапроект, – отметила профессор Нигматуллина. – Результатом внедрения такой проектной деятельности становится как отработка навыков, так и профориентационная работа – студенты знакомятся с требованиями рынка, а представители отрасли оценивают сформированные навыки студентов не в режиме практики или стажировки, а в формате погружения в реальные кейсы. Методическое сопровождение создания проектов в цифровых медиакоммуникациях, в свою очередь, требует от педагога хорошей ориентации в трендах медиарынка, экспертности в его конкретных сегментах, широкой базы связей с работодателями и готовности принять ответственность за конечный результат, разделив его с обучающимися».

По итогам двухдневного заседания секции Камилла Ренатовна презентовала ключевые тезисы для Оргкомитета:

потребность студентов не только в обучении, но и самовыражении через обучение,

потребность в динамической подаче образовательного контента,

запрос на осознанность в образовательных практиках и гармонизацию технологий,

соблюдение баланса между реальным и виртуальным,

адаптация образовательного процесса к скорости и особенностям процесса познания современными студентами.

6 июня 2023

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль