В Университете прошли Дни кафедры медиадизайна и информационных технологий СПбГУ

Центральным событием мероприятия стал круглый стол «Редизайн СМИ: как сделать хорошо для всех», в котором приняли участие представители массмедиа, государственных органов, преподаватели, а также изучающие медиадизайн студенты.

Фотоотчет

Заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий, доцент СПбГУ Александр Якунин отметил некую настороженность, которая появляется при обсуждении дизайна печатных СМИ. Студенты все чаще задают вопрос ‒ стоит ли вообще учиться дизайну печатных СМИ, если, по мнению некоторых экспертов, они скоро совсем исчезнут.

«Второй источник вопросов о дизайне, – поясняет Александр Якунин, –региональные редакции и гиперлокальные СМИ, которые постоянно спрашивают ‒ стоит ли выделять деньги на то, чтобы окончательно уйти в "цифру" или надо вкладываться в типографию и делать редизайн издания».

Старший преподаватель СПбГУ Лолита Крылова (кафедра медиадизайна и информационных технологий) как фоторедактор журнала «Адреса Петербурга» напомнила, что имиджевое, богато иллюстрированное издание может стать нишей для сохранения и развития печатных СМИ. «Редакция "Адреса Петербурга" делала сайт издания, – поделилась Лолита Крылова, – но у нас не получилось в цифре сделать такую же притягательную версию для посетителей, как в печатной версии. Бумага выигрывает, потому что это красивое, презентабельное арт-издание, и его хочется иметь дома, на полке».

Председатель Комитета по печати Ленинградской области Константин Визирякин признал, что проблемы с дизайном есть у тех СМИ, которыми руководят представители старых формаций. Также он рассказал истории успешного редизайна и обратил внимание, что в будущем внешний вид издания будет зависеть не только от тех, кто сейчас работает в СМИ сейчас, а от тех, кто сейчас только учатся в вузе и будет работать в редакции спустя несколько лет.

«Я рассчитываю, что в ближайшее десятилетие Ленинградская область не только сохранит, но и будет развивать печатные средства массовой информации, ‒ поделился Константин Визирякин. ‒ У нас есть позитивный пример популярности газет в Санкт-Петербурге, в котором даже недавно возродили общегородскую вечернюю газету».

Также представитель Комитета по печати Ленинградской области напомнил, что изданию нет смысла уходить в интернет, если его основная аудитория, проживающая порой в очень удаленных уголках региона, очень часто не обеспечена ни смартфоном, ни выходом в интернет.

Генеральный директор информационно-издательского центра Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» Кирилл Смирнов считает неплохим вариант сохранения печатной прессы в качестве общедоступного городского издания, распространяющегося бесплатно. «Когда мы начали заниматься ребрендингом "Петербургского дневника", мы четко определили нашу аудиторию, ‒ поделился Кирилл Смирнов. ‒ Мы поняли, что газета должна стать не только орудием агитации и пропаганды, но и произведением медиаискусства, артефактом конкретного дня, который хотелось бы прочитать, а, может, оставить и сохранить».

Для достижения этой цели в редакции пытаются соблюсти адекватное соотношение иллюстраций и текста. Арт-директором в газету пригласили театрального художника, чтобы сохранить художественный взгляд на издание. Так же основательно подошли к концепции и внешнему виду перезапущенного недавно «Вечернего Петербурга» как издания для «длинного чтения». В ближайшее время будет осуществлен редизайн и переосмысление муниципальной прессы.

Свои истории редизайна районных и муниципальных изданий в рамках работы над квалификационными выпускными работами рассказали выпускницы Университета Иоанна Чернова и Ксения Кленова.

Иоанна Чернова подчеркнула, что для региональных массмедиа важен источник финансирования. Частная газета скорее всего решит уйти онлайн, потому что это принесет ей деньги, а муниципальная газета, имеющая государственное финансирование, оставит печатную версию. «Если газета выполняет имиджевую функцию и сохраняется печатная версия, ‒ считает Иоанна Чернова, ‒ нужно помнить, что в этом случае целевая аудитория ‒ это люди, которым исполнилось больше 50 лет, которые предпочитают материалы о тех, с кем они знакомы лично».

Старший преподаватель СПбГУ Александр Беленький рассказал о своем опыте работе бильдредактором в англоязычной газете The St. Petersburg Times и призвал сотрудников газет отстаивать принципы визуального контента, изначально оговоренные в макете, не идти на поводу сиюминутной выгоде и отдавать, например, первую полосу под рекламу, отталкивая тем самым своих читателей непрезентабельным дизайном.

В рамках Дней кафедры медиадизайна и информационных технологий СПбГУ также прошли студенческий хакатон, баттл презентаций, были организованы выступления и выставка работ петербургских специалистов в области графического дизайна и фотографии, а также были проведены мастер-классы по фотографии и инфографике.

Познакомиться с фотоотчетом мероприятия

25 ноября 2022

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль