Карта маршрутов и новогодняя газета: студенты СПбГУ решили задачи для ООО «Газпром переработка»
Завершился совместный проект Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром переработка». В течение трех месяцев магистранты первого курса программы «Медиакоммуникации» в рамках дисциплины «Медиапроект» трудились над двумя задачами: «Карта маршрутов “Легенды городов”» и «Новогодний выпуск корпоративной газеты». Тьютором проекта стала преподаватель СПбГУ, начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром переработка» Юлия Митрофанова. Итоговые презентации студентов также оценивали выпускающий редактор газеты «Переработка» Лариса Коблик и директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент Екатерина Шаркова.
Руководителями двух команд стали сами студенты. Так, коллектив Виктории Володиной работал над задачами для «Легенды городов» – внутрикорпоративного проекта, направленного на объединение сотрудников компании, работающих в разных регионах России. В городах, где находятся филиалы компании, с недавнего времени запущены цифровые маршруты, включающие в себя памятные места и достопримечательности, в том числе относящиеся к нефтегазовой отрасли. Благодаря реализации проекта произошла цифровизация городских музеев и библиотек, была создана информационная инфраструктура на сайтах. Студентам была поставлена задача: объединить все маршруты в городах присутствия компании в единый виртуальный маршрут «Газпром переработки». Для подготовки проекта ребята проделали большую работу: проанализировали существующие маршруты, нанесли точки на «Яндекс.Карты», создали несколько персонифицированных маршрутов с учетом особенностей целевых групп, продумали PR-сопровождение.
Команда Дарьи Савчук трудилась над концепцией диджитал-версии корпоративной газеты «Переработка». Газета существует в компании с 2009 года. В каждом номере публикуется информация обо всех филиалах Общества, создавая единое информационное поле. С 2021 года редакция стала выпускать специальные диджитал-версии к особенным датам: 9 мая, Новый год, День работников нефтяной и газовой промышленности. Магистранты получили задание – разработать концепцию и информационное наполнение специального новогоднего выпуска. В итоговой презентации студенты представили концепцию, рубрикатор, интерактивные материалы, оригинальные идеи и возможности для PR-продвижения медиапродукта.
По словам Юлии Митрофановой, обе команды студентов показали отличный результат по итогам работы над проектами: проанализировали большой массив информации, выполнили все задачи. «Особенно меня порадовала проявленная инициатива по проекту «Легенды городов. Музей под открытым небом». Теперь в «Яндекс.Картах» есть информация о каждой из 120 открытых точек на нашем маршруте, – делится впечатлениями тьютор. – По электронной газете – команда ООО «Газпром переработка» уже взяла в работу такие идеи, как новогодний чек-лист, 60-летие черного кролика и мультимедийное печенье с предсказаниями».
Компания «Газпром переработка» – это перерабатывающий комплекс, основные виды деятельности которого – подготовка и переработка газа, газового конденсата и нефти, а также магистральный транспорт углеводородов. «Газпром переработка» регулярно выделяет средства на реализацию социально значимых проектов, развитие и благоустройство территорий, оказывает помощь общественным организациям, а также жителям регионов присутствия, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.