Магистранты СПбГУ представили креативный блокнот для контент-мейкеров
7 апреля в петербургском Доме журналиста прошла презентация Mediatext Lab, на которой магистранты СПбГУ представили креативный блокнот для контент-мейкеров. Презентация состоялась в рамках гранта Стипендиальной программы Фонда имени Владимира Потанина для преподавателей магистратуры и при поддержке петербургского отделения Союза журналистов России.
Блокнот стал результатом учебного проекта магистрантов первого курса направления «Журналистика» (программа «Медиатекст в массовых коммуникациях»). Он включает в себя четыре блока, и первый из них – база знаний. В нем собраны необходимые журналисту «шпаргалки»: например, алгоритм фактчекинга или страница, посвященная правильному написанию названий соцсетей или часто встречающихся иноязычных слов вроде «мессенджер».
Вторая часть тетради посвящена креативу: авторы считают, что это компетенция, необходимая каждому журналисту. Владелец блокнота сможет записывать, какие тексты он писал, чтобы возвращаться к этому списку в последующем.
Третий блок должен стать для магистрантов подспорьем при работе с большим количеством медиапроектов во время обучения. Наконец, последний раздел также нацелен на студентов – он посвящен их выпускным квалификационным работам.
В Доме журналиста также выступил медиадиректор Hype House Rus Иван Кудрявцев, который провел мастер-класс «Производство контента в TikTok: тренды, инструменты, кейсы». Он не только поделился «секретами успеха» в создании контента, но и рассказал, как СМИ помогают тиктокерам в продвижении.
Другим спикером стал журналист Александр Литвинов – руководитель и основатель проекта «Планерка». Его выступление касалось особенностей и преимуществ работы в Telegram. Например, он рассказал, что проект «Планерка», имея больше подписчиков ВКонтакте, собирает там в четыре раза меньше просмотров, чем в Telegram.
Посмотреть запись трансляции можно в группе кафедры цифровых медиакоммуникаций ВКонтакте.