Рыцарь человеческого измерения: от кафедры телерадиожурналистики

Не стало Владимира Георгиевича Осинского.
В январе планировали отметить 85-летие, но юбиляр попросил перенести празднование, хотел чувствовать себя «на все сто», как привык. Потом эпидемия, карантин, дистанция, изоляция…
Теперь мы больше никогда не увидимся…
С именем Осинского связано начало радиотелевизионной специализации в Санкт-Петербургском университете, при нем родилась кафедра радио и телевидения, которой он руководил в течение почти двадцати лет. При нем была создана учебная телерадиостудия. Кафедра стала центром создания ленинградской-петербургской школы журналистов радио и ТВ. Эту школу отличает научный фундамент практической деятельности, принципиальность, уважение к языку, корректность, интеллигентность, уважение к собеседнику и аудитории. Именно Владимир Георгиевич удержал на плаву профессиональную подготовку будущих радио- и тележурналистов в те годы, когда кругом все прежнее шло на слом, а он не сдавал позиции, отстаивая и традиции, и важность знаний, и главное – гуманистический смысл профессии журналиста.
Житель блокадного Ленинграда В.Г.Осинский много лет разрабатывал тему беспрецедентной роли радио Ленинграда в жизни осажденного города. Создано пять книг и два фильма об истории блокадного радио. Последняя – «Позывные мужества» − снабжена полуторачасовым диском, на котором записаны подлинные передачи Ленинградского радио времен Великой Отечественной войны.
В.Г. Осинский воспитал сотни учеников, которые работают на российских и зарубежных теле- и радиостудиях. Более 20 аспирантов и соискателей пришли в науку под его руководством. Он исповедовал не только профессиональное измерение личности студента или педагога, но мягко и последовательно внушал идею о человеческом измерении нашей непростой профессии.
И у каждого остались свои воспоминания о благородном и достойном рыцаре журналистского образования, человеке высоких моральных принципов и невероятного обаяния.
Его ученики пишут о нем:
Настоящий. Честный. Справедливый.
Благодаря таким людям мы гордимся, что закончили журфак.
Замечательный человек, невероятный учитель.
Учитель. Человек чести и достоинства.
Пример для многих поколений журналистов.
Порядочный, добрый, тёплый, остроумный, тактичный…
Светлая память…
Он был легкий человек. С ним рядом было свободно дышать, он охотно делился идеями, контактами, втягивал студентов в невероятные проекты. Он всегда был готов к приключениям, полету, большой работе.
Он оставил о себе светлую память, как человек, который умел делиться своим теплом.