В СПбГУ прошло первое заседание Совета образовательной программы магистратуры «Журналистика»
В повестку первого заседания Совета основной образовательной программы магистратуры «Журналистика» вошли вопросы содержания примерной основной образовательной программы, будущей государственной итоговой аттестации, а также расширения перечня профилей по журналистике.
Со стороны профессионального сообщества в заседании приняли участие председатель Совета, комментатор ВГТРК «Россия. Санкт-Петербург», к. полит. н. Николай Иванов, директор РИЦ ТАСС в Санкт-Петербурге Александр Потехин, главный редактор альманаха «Русский меценат» Аркадий Соснов и директор Лиги журналистов Санкт-Петербурга Марина Алексеева.
С приветственным словом к собравшимся обратился директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, профессор Анатолий Пую. Он поблагодарил членов Совета за готовность принимать активное участие в жизни Университета и отметил, что Советы – возможность развивать собственные образовательные программы и совершенствовать учебный процесс, для того чтобы повысить конкурентоспособность выпускников-журналистов на рынке труда.
Заведующая кафедрой истории журналистики профессор Людмила Громова рассказала о тех вызовах, с которыми предстоит столкнуться коллективу преподавателей и выпускникам с утверждением новой образовательной программы. В частности, работодателям предложили обсудить внедрение новых форм аттестации.
О профилях магистерской программы «Журналистика», приеме на них и ежегодной ротации рассказала заведующая кафедрой телерадиожурналистики профессор Марина Бережная. Так, в общее число профилей входят как отраслевые специализации – («Медиадизайн», «Медиаменеджмент», «Медиапродюсирование» и другие), так и тематические («Международная журналистика», «Научно-популярная журналистика», «Спортивная журналистика», «Журналистика и культура общества» и другие). Марина Александровна предложила коллегам-практикам подумать о разработке новых, совместно реализуемых профилей.
Также по итогам заседания Совет признал необходимость активизировать работу по предложению тем от работодателей – в том числе, продумать общие направления, исследования по которым сохраняли бы свою актуальность на протяжении нескольких лет, и дать возможность студентам и их научным руководителям детализировать формулировки в соответствии с требованием времени.