«Масс-Медиа Перспектива − 2017»: интервью с советником по коммуникациям IT-компании Sub&Substance Ольгой Лактюшиной

С 27 по 28 ноября в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ проходил финал Международного конкурса коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива». Выпускница Университета, советник по коммуникациям IT-компании Sub&Substance Ольга Лактюшина рассказала участникам конкурса об онлайн-мошенниках.

Мы побеседовали с гостьей и выяснили, как PR-специалисту найти работу сфере IT и успешно применять знания, полученные в аудиториях.

− Ольга, Вы с первого курса учились и работали. Как удавалось совмещать работу и учебу?

Я училась на вечернем отделении, поэтому мне было легче, чем ребятам-очникам. Я вставала в 9 утра и до шести работала. Получалось, что я либо пропускала первую пару, либо уходила раньше с работы, чтобы на неё успеть. Мне помогало то, что я работала в IT: здесь абсолютно без разницы, сколько времени ты проработал в конкретный день. Главное, чтобы поставленные задачи были выполнены. Поэтому можно доделывать что-то на выходных или работать быстрее, чем другие.

− Вы работали и в научной сфере, и в прессе, сейчас – в IT. В чём разница работы PR-специалиста в разных областях?

Разница в аудитории. Когда я работала в СМИ и занималась специальными проектами, аудитория, с которой я взаимодействовала, была массовой. Сейчас пишу для людей, разбирающихся в IT-технологиях, с которыми нужно говорить на их языке. Тут, наверно, совет один: нужно понимать ту сферу, о которой пишешь, искренне интересоваться ею. Это самое главное.

− Помогают ли в работе университетские знания?

Теории в университете, конечно, больше, чем практики. Однако к нам часто приходили преподаватели, которые работали в рекламе и связях с общественностью, маркетинге, у которых были свои агентства. Они рассказывали о трендах нашей работы в данный момент, о том, как то, что мы учим, устроено в реальной жизни. При этом знания по непрофильным предметам тоже мне пригодились, например, у нас были сильные преподаватели по зарубежной и русской литературе. Такие занятия, на самом деле, расширяют кругозор, помогают лучше понимать людей и что наиболее важно — заставляют задуматься над многими вопросами в жизни.

− Расскажите расписание Вашего дня на должности советника по коммуникациям в IT-компании?

Прихожу на работу, открываю основные русскоязычные и англоязычные IT-издания, внимательно их изучаю. Затем думаю, каким контентом в рамках сегодняшних медиа-трендов могла бы поделиться наша компания. Занимаюсь текущими задачами, например, запускаю новую маркетинговую кампанию. Далее общаюсь с людьми, которые непосредственно вовлечены в текущий проект. Собранные знания я аккумулирую и приступаю к написанию текстов. В общем, моя работа основана в большей степени на общении с людьми и создании текстов.

− Что посоветуете будущим PR-cпециалистам, основываясь на своём опыте?

Во-первых, надо быть настойчивыми. Иногда не хочется лишний раз дёргать журналиста, топ-менеджера или ещё кого-то, однако нужно понимать, что это твои обязанности, и ты не просто так отвлекаешь того же журналиста от работы.

Во-вторых, нужно больше общаться с разными людьми, стараться понять их точку зрения, те проблемы, которые их беспокоят. У меня получается находить определённый баланс в общении, компромиссы, без которых никуда. Это очень важно для специалиста по коммуникациям.

Материал подготовила Диана Григорянц.

10 декабря 2017

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.