«Масс-Медиа Перспектива − 2017»: интервью с советником по коммуникациям IT-компании Sub&Substance Ольгой Лактюшиной
С 27 по 28 ноября в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ проходил финал Международного конкурса коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива». Выпускница Университета, советник по коммуникациям IT-компании Sub&Substance Ольга Лактюшина рассказала участникам конкурса об онлайн-мошенниках.
Мы побеседовали с гостьей и выяснили, как PR-специалисту найти работу сфере IT и успешно применять знания, полученные в аудиториях.
− Ольга, Вы с первого курса учились и работали. Как удавалось совмещать работу и учебу?
Я училась на вечернем отделении, поэтому мне было легче, чем ребятам-очникам. Я вставала в 9 утра и до шести работала. Получалось, что я либо пропускала первую пару, либо уходила раньше с работы, чтобы на неё успеть. Мне помогало то, что я работала в IT: здесь абсолютно без разницы, сколько времени ты проработал в конкретный день. Главное, чтобы поставленные задачи были выполнены. Поэтому можно доделывать что-то на выходных или работать быстрее, чем другие.
− Вы работали и в научной сфере, и в прессе, сейчас – в IT. В чём разница работы PR-специалиста в разных областях?
Разница в аудитории. Когда я работала в СМИ и занималась специальными проектами, аудитория, с которой я взаимодействовала, была массовой. Сейчас пишу для людей, разбирающихся в IT-технологиях, с которыми нужно говорить на их языке. Тут, наверно, совет один: нужно понимать ту сферу, о которой пишешь, искренне интересоваться ею. Это самое главное.
− Помогают ли в работе университетские знания?
Теории в университете, конечно, больше, чем практики. Однако к нам часто приходили преподаватели, которые работали в рекламе и связях с общественностью, маркетинге, у которых были свои агентства. Они рассказывали о трендах нашей работы в данный момент, о том, как то, что мы учим, устроено в реальной жизни. При этом знания по непрофильным предметам тоже мне пригодились, например, у нас были сильные преподаватели по зарубежной и русской литературе. Такие занятия, на самом деле, расширяют кругозор, помогают лучше понимать людей и что наиболее важно — заставляют задуматься над многими вопросами в жизни.
− Расскажите расписание Вашего дня на должности советника по коммуникациям в IT-компании?
Прихожу на работу, открываю основные русскоязычные и англоязычные IT-издания, внимательно их изучаю. Затем думаю, каким контентом в рамках сегодняшних медиа-трендов могла бы поделиться наша компания. Занимаюсь текущими задачами, например, запускаю новую маркетинговую кампанию. Далее общаюсь с людьми, которые непосредственно вовлечены в текущий проект. Собранные знания я аккумулирую и приступаю к написанию текстов. В общем, моя работа основана в большей степени на общении с людьми и создании текстов.
− Что посоветуете будущим PR-cпециалистам, основываясь на своём опыте?
Во-первых, надо быть настойчивыми. Иногда не хочется лишний раз дёргать журналиста, топ-менеджера или ещё кого-то, однако нужно понимать, что это твои обязанности, и ты не просто так отвлекаешь того же журналиста от работы.
Во-вторых, нужно больше общаться с разными людьми, стараться понять их точку зрения, те проблемы, которые их беспокоят. У меня получается находить определённый баланс в общении, компромиссы, без которых никуда. Это очень важно для специалиста по коммуникациям.
Материал подготовила Диана Григорянц.